Поиск

Сегодня журналисты воочию убедились в «масштабности» работ на омском метро – его достраивают черепашьими темпами, несмотря на заморозку.

Сегодня, 30 сентября, представители регионального минпрома сильно удивили омских журналистов тем, что метрополитен на самом деле строится, пригласив их в пресс-тур по омской подземке. Напомним, что ранее губернатор Омской области Виктор Назаров говорил, что метрополитен накануне 300-летия Омска будет законсервирован и речи о его строительстве пока нет. Аккурат в канун юбилея города деньги на  самый крупный инфраструктурный проект города закончились, а его застройщик – НПО «Мостовик» – обанкротился.

Однако, как оказалось, строительные работы на метрополитене вопреки всему ведутся – в настоящее время возводятся свод купола над станцией «Заречная» и вентиляционная камера возле ТОК «Фестиваль».

– Заключен контракт на 210 миллионов рублей на достройку объектов омского метрополитена. За эти деньги будет построена вентиляционная камера возле ТОК «Фестиваль-Cити», завершены работы на станции метро «Библиотека им. Пушкина» – там будет построена дорога, связывающая улицу Орджоникидзе и Красный Путь. На это уйдет 20 миллионов. На Заречной за 85 миллионов будет построено 54 метра свода этой станции метро. Подрядчик – «Объединенная энергостроительная корпорация», город Москва, – рассказал представитель КУ «Управление по строительству» регионального минпрома Андрей Молчанов.

Безусловно, 210 миллионов – это капля в море по сравнению с тем, сколько денег нужно для завершения всех работ на метрополитене. К слову, за эти деньги, в частности, будет построено 54 метра купола «Заречной». А общая длина этой станции – 300 метров. На двух стройплощадках, где побывали журналисты, нельзя сказать, что работа кипит – рабочих почти не видно. Завершить работы  по возведению 54 метров «Заречной» «Объединенная энергостроительная корпорация» должна только в следующем году. То есть если и дальше станцию будут строить такими черепашьими темпами, то «Заречная» будет достроена к 311-й  годовщине Омска – в 2027 году.

Впрочем, представитель компании-подрядчика сегодня не рассуждал о том, когда омичи поедут на метро, а рассказал, что уже сделано его компанией в текущем году.

– Возводим венткамеру. Срок окончания работ – октябрь 2016 года. На венткамере уже уложено более 100 кубов бетона. Люди работают – 20 человек. Сложностей нет, финансирование идет. Стройплощадка будет ликвидирована, территория отсыпана землей. А дальше решать мэрии, что делать с площадкой. Здесь проходит проспект Комарова, – пояснил главный инженер по строительству метро «Объединенной энергостроительной корпорации» Александр Янков.

Те же самые работы – обустройство венткамер и сводов станций метро – предстоит выполнить и на станции метро «Кристалл». Когда строители появятся на этой станции, пока неизвестно. В настоящее время все работы там заморожены. Так что мечтать о метро омичам пока точно не стоит. А они и не мечтают. Так, на вопрос журналистов о том, как добраться до станции метро «Заречная», кондуктор 24-го автобуса (он как раз проезжает возле станции) сделала удивленный вид и заявила, что не знает ни о каком метро и станции «Заречная». И этим все сказано.

Сегодня журналисты воочию убедились в «масштабности» работ на омском метро – его достраивают черепашьими темпами, несмотря на заморозку.

Сегодня, 30 сентября, представители регионального минпрома сильно удивили омских журналистов тем, что метрополитен на самом деле строится, пригласив их в пресс-тур по омской подземке. Напомним, что ранее губернатор Омской области Виктор Назаров говорил, что метрополитен накануне 300-летия Омска будет законсервирован и речи о его строительстве пока нет. Аккурат в канун юбилея города деньги на  самый крупный инфраструктурный проект города закончились, а его застройщик – НПО «Мостовик» – обанкротился.

Однако, как оказалось, строительные работы на метрополитене вопреки всему ведутся – в настоящее время возводятся свод купола над станцией «Заречная» и вентиляционная камера возле ТОК «Фестиваль».

– Заключен контракт на 210 миллионов рублей на достройку объектов омского метрополитена. За эти деньги будет построена вентиляционная камера возле ТОК «Фестиваль-Cити», завершены работы на станции метро «Библиотека им. Пушкина» – там будет построена дорога, связывающая улицу Орджоникидзе и Красный Путь. На это уйдет 20 миллионов. На Заречной за 85 миллионов будет построено 54 метра свода этой станции метро. Подрядчик – «Объединенная энергостроительная корпорация», город Москва, – рассказал представитель КУ «Управление по строительству» регионального минпрома Андрей Молчанов.

Безусловно, 210 миллионов – это капля в море по сравнению с тем, сколько денег нужно для завершения всех работ на метрополитене. К слову, за эти деньги, в частности, будет построено 54 метра купола «Заречной». А общая длина этой станции – 300 метров. На двух стройплощадках, где побывали журналисты, нельзя сказать, что работа кипит – рабочих почти не видно. Завершить работы  по возведению 54 метров «Заречной» «Объединенная энергостроительная корпорация» должна только в следующем году. То есть если и дальше станцию будут строить такими черепашьими темпами, то «Заречная» будет достроена к 311-й  годовщине Омска – в 2027 году.

Впрочем, представитель компании-подрядчика сегодня не рассуждал о том, когда омичи поедут на метро, а рассказал, что уже сделано его компанией в текущем году.

– Возводим венткамеру. Срок окончания работ – октябрь 2016 года. На венткамере уже уложено более 100 кубов бетона. Люди работают – 20 человек. Сложностей нет, финансирование идет. Стройплощадка будет ликвидирована, территория отсыпана землей. А дальше решать мэрии, что делать с площадкой. Здесь проходит проспект Комарова, – пояснил главный инженер по строительству метро «Объединенной энергостроительной корпорации» Александр Янков.

Те же самые работы – обустройство венткамер и сводов станций метро – предстоит выполнить и на станции метро «Кристалл». Когда строители появятся на этой станции, пока неизвестно. В настоящее время все работы там заморожены. Так что мечтать о метро омичам пока точно не стоит. А они и не мечтают. Так, на вопрос журналистов о том, как добраться до станции метро «Заречная», кондуктор 24-го автобуса (он как раз проезжает возле станции) сделала удивленный вид и заявила, что не знает ни о каком метро и станции «Заречная». И этим все сказано.