Поиск

Несмотря на то, что маршрутки перевозят уже 65% омичей, в мэрии от оптимизации маршрутов не отказываются. Одновременно будет повышаться стоимость проезда.

О неминуемом сокращении маршрутной сети муниципального пассажирского транспорта заявил сегодня первый заместитель директора департамента транспорта Вадим Кормилец. По его словам, на рынке пассажирских перевозок выживает сильнейший, и путь от муниципального транспорта к развитию частного – это нормальная ситуация. А для того, чтобы муниципальный транспорт совсем не «умер», необходимо повышать стоимость проезда в нем. 

– Наверняка стоимость проезда будет меняться. Я не знаю, когда это будет. Но повышать ее точно нужно, поскольку транспорт должен развиваться, –  заявил Кормилец. - Оптимизация – это когда выживает сильнейший. Доля муниципального транспорта сокращается – его тяжело содержать. С 2012 года мы сократили 40% инженерных кадров, убыточные маршруты. Что касается стоимости проезда, то РЭК не согласовала повышение стоимости проезда до 20 рублей частным перевозчикам. В этих условиях повышать стоимость проезда в муниципальных предприятиях до 20 рублей – это самоубийство.

Также, по словам чиновника, после трагедии на Сыропятском тракте на маршруты в городе ежедневно стало меньше выходить на 40 трамваев, 60 троллейбусов и 120 автобусов. Как отметил Вадим Кормилец, частный транспорт – это не «газелисты», а это «нормальные, цивилизованные перевозчики». Они, по словам замглавы дептранспорта, несут огромную социальную нагрузку и работают в крайне неблагоприятных экономических условиях.

По словам Вадима Кормильца, о безопасности пассажиров  одинаково заботятся как частные перевозчики, так и муниципальные. Только в деятельность частников департамент транспорта не имеет право напрямую вмешиваться – их контролируют УГАДН, ГИБДД и другие органы. А вот в муниципальных парках за водителями следят бдительно.

– Водители проходят медосмотр, срок действия их водительских удостоверений и медсправок постоянно проверяется. Никто не выпустит водителя в рейс с плохим самочувствием, – уверяет Кормилец.

Для того чтобы «муниципалам» хоть как-то конкурировать с частными перевозчиками, маршрутную сеть будут оптимизировать – убирать автобусы с непопулярных маршрутов и «перебрасывать» их на востребованные.

– Мы поставим автобусы на востребованные маршруты, чтобы уменьшить интервалы движения до 4–5 минут. Ну не будет пассажир ждать автобус 30–40 минут, если он может уехать на маршрутке, – отметил Вадим Кормилец.

Вадим Кормилец не стал говорить, какие маршруты сократят и когда это произойдет, и добавил, что работа по созданию единой маршрутной сети в городе продолжается.

Несмотря на то, что маршрутки перевозят уже 65% омичей, в мэрии от оптимизации маршрутов не отказываются. Одновременно будет повышаться стоимость проезда.

О неминуемом сокращении маршрутной сети муниципального пассажирского транспорта заявил сегодня первый заместитель директора департамента транспорта Вадим Кормилец. По его словам, на рынке пассажирских перевозок выживает сильнейший, и путь от муниципального транспорта к развитию частного – это нормальная ситуация. А для того, чтобы муниципальный транспорт совсем не «умер», необходимо повышать стоимость проезда в нем. 

– Наверняка стоимость проезда будет меняться. Я не знаю, когда это будет. Но повышать ее точно нужно, поскольку транспорт должен развиваться, –  заявил Кормилец. - Оптимизация – это когда выживает сильнейший. Доля муниципального транспорта сокращается – его тяжело содержать. С 2012 года мы сократили 40% инженерных кадров, убыточные маршруты. Что касается стоимости проезда, то РЭК не согласовала повышение стоимости проезда до 20 рублей частным перевозчикам. В этих условиях повышать стоимость проезда в муниципальных предприятиях до 20 рублей – это самоубийство.

Также, по словам чиновника, после трагедии на Сыропятском тракте на маршруты в городе ежедневно стало меньше выходить на 40 трамваев, 60 троллейбусов и 120 автобусов. Как отметил Вадим Кормилец, частный транспорт – это не «газелисты», а это «нормальные, цивилизованные перевозчики». Они, по словам замглавы дептранспорта, несут огромную социальную нагрузку и работают в крайне неблагоприятных экономических условиях.

По словам Вадима Кормильца, о безопасности пассажиров  одинаково заботятся как частные перевозчики, так и муниципальные. Только в деятельность частников департамент транспорта не имеет право напрямую вмешиваться – их контролируют УГАДН, ГИБДД и другие органы. А вот в муниципальных парках за водителями следят бдительно.

– Водители проходят медосмотр, срок действия их водительских удостоверений и медсправок постоянно проверяется. Никто не выпустит водителя в рейс с плохим самочувствием, – уверяет Кормилец.

Для того чтобы «муниципалам» хоть как-то конкурировать с частными перевозчиками, маршрутную сеть будут оптимизировать – убирать автобусы с непопулярных маршрутов и «перебрасывать» их на востребованные.

– Мы поставим автобусы на востребованные маршруты, чтобы уменьшить интервалы движения до 4–5 минут. Ну не будет пассажир ждать автобус 30–40 минут, если он может уехать на маршрутке, – отметил Вадим Кормилец.

Вадим Кормилец не стал говорить, какие маршруты сократят и когда это произойдет, и добавил, что работа по созданию единой маршрутной сети в городе продолжается.