Поиск

Депутаты горсовета не против обустройства платных парковок в центре Омска, но «зарубили» предложения мэрии из-за их непроработанности.

На сегодняшнем заседании комитета по градостроительству, архитектуре и землепользованию Омского городского Совета депутаты не поддержали проект по введению платных парковок, предложенный мэрией.  Основная претензия – депутаты считают, что деньги за парковку должны идти в городской бюджет, а не частникам.

Александр Поповцев (слева) и Сергей Фролов вместе продвигают платные парковки

Изменения в муниципальные нормативные акты, позволяющие частникам организовывать платные парковки, представляли сразу два первых вице-мэра – Сергей Фролов и Александр Поповцев. В общей сложности планируется создать 7000 платных парковочных мест на 21 омской улице. Первая очередь проекта по планам мэрии должна быть реализована к 300-летию Омска. Она включит в себя 1500 мест в историческом центре города. На все это, по словам Александра Поповцева, уйдет 160–180 млн рублей. Но, поскольку у города «денег нет», в мэрии собираются решить вопрос за счет частных инвесторов, отдав им парковочные места в концессию. Срок окупаемости проекта составляет пять лет, а значит, срок концессии должен быть не меньше.

Валерий Кокорин обратил внимание на технический аспект обустройства парковок 

Депутаты не возражали против введения платы за парковки, но высказали претензии к конкретной реализации.

– В наших условиях парковки будут в «карманах» сбоку магистралей, – отметил депутат Валерий Кокорин, – и движение на городских магистралях будет затруднено. Вот у горсовета на подъездной дороге ненужный забор поставили, лучше бы в таких местах парковки делали.

Депутаты Александр Иванов и Андрей Никитин выказали беспокойство по поводу того, кто будет отвечать и контролировать, если частные инвесторы окажутся недобросовестными. Они приводили в пример бесконтрольность частных «газелистов» и неудачный опыт концессий на реконструкцию кинотеатров, которые превратились в долгострои.

Депутат Алексей Саяпин предложил использовать схему, по которой частники финансировали установку видеокамер для фиксации нарушений правил дорожного движения. Штрафы, собранные благодаря этим камерам, идут в областной бюджет, и уже оттуда часть средств отправляется инвесторам, за чей счет приобретено оборудование.

Игорь Антропенко не понимает, зачем город хочет отдать платные парковки в частные руки

Председатель комитета Игорь Антропенко отметил, что вопрос введения частных парковок не такой простой, как кажется.

– Не получится ли так, что расходы на ремонт асфальта на парковках, которые являются неотъемлемыми частями дорог общего пользования, будет нести город, а частники будут собирать плату себе в карман? Есть много юридических вопросов, нет детального финансового обоснования, – подчеркнул Антропенко. – Почему сам город не займется организацией сбора платы, как это сделано в Москве, где для обслуживания парковок и взимания платы создано отдельное государственное предприятие? Я считаю, что мэрия должна детально изучить опыт других городов, где реализованы платные парковки, прежде всего опыт Москвы.

По итогам голосования было решено не рекомендовать выносить проект введения платных парковок на пленарное заседание горсовета, а проработать его в комитете, получив от мэрии более подробное обоснование. Также комитет намерен поддержать предложение Алексея Саяпина о том, что деньги с платных парковок должны поступать в городской бюджет.

Депутаты горсовета не против обустройства платных парковок в центре Омска, но «зарубили» предложения мэрии из-за их непроработанности.

На сегодняшнем заседании комитета по градостроительству, архитектуре и землепользованию Омского городского Совета депутаты не поддержали проект по введению платных парковок, предложенный мэрией.  Основная претензия – депутаты считают, что деньги за парковку должны идти в городской бюджет, а не частникам.

Александр Поповцев (слева) и Сергей Фролов вместе продвигают платные парковки

Изменения в муниципальные нормативные акты, позволяющие частникам организовывать платные парковки, представляли сразу два первых вице-мэра – Сергей Фролов и Александр Поповцев. В общей сложности планируется создать 7000 платных парковочных мест на 21 омской улице. Первая очередь проекта по планам мэрии должна быть реализована к 300-летию Омска. Она включит в себя 1500 мест в историческом центре города. На все это, по словам Александра Поповцева, уйдет 160–180 млн рублей. Но, поскольку у города «денег нет», в мэрии собираются решить вопрос за счет частных инвесторов, отдав им парковочные места в концессию. Срок окупаемости проекта составляет пять лет, а значит, срок концессии должен быть не меньше.

Валерий Кокорин обратил внимание на технический аспект обустройства парковок 

Депутаты не возражали против введения платы за парковки, но высказали претензии к конкретной реализации.

– В наших условиях парковки будут в «карманах» сбоку магистралей, – отметил депутат Валерий Кокорин, – и движение на городских магистралях будет затруднено. Вот у горсовета на подъездной дороге ненужный забор поставили, лучше бы в таких местах парковки делали.

Депутаты Александр Иванов и Андрей Никитин выказали беспокойство по поводу того, кто будет отвечать и контролировать, если частные инвесторы окажутся недобросовестными. Они приводили в пример бесконтрольность частных «газелистов» и неудачный опыт концессий на реконструкцию кинотеатров, которые превратились в долгострои.

Депутат Алексей Саяпин предложил использовать схему, по которой частники финансировали установку видеокамер для фиксации нарушений правил дорожного движения. Штрафы, собранные благодаря этим камерам, идут в областной бюджет, и уже оттуда часть средств отправляется инвесторам, за чей счет приобретено оборудование.

Игорь Антропенко не понимает, зачем город хочет отдать платные парковки в частные руки

Председатель комитета Игорь Антропенко отметил, что вопрос введения частных парковок не такой простой, как кажется.

– Не получится ли так, что расходы на ремонт асфальта на парковках, которые являются неотъемлемыми частями дорог общего пользования, будет нести город, а частники будут собирать плату себе в карман? Есть много юридических вопросов, нет детального финансового обоснования, – подчеркнул Антропенко. – Почему сам город не займется организацией сбора платы, как это сделано в Москве, где для обслуживания парковок и взимания платы создано отдельное государственное предприятие? Я считаю, что мэрия должна детально изучить опыт других городов, где реализованы платные парковки, прежде всего опыт Москвы.

По итогам голосования было решено не рекомендовать выносить проект введения платных парковок на пленарное заседание горсовета, а проработать его в комитете, получив от мэрии более подробное обоснование. Также комитет намерен поддержать предложение Алексея Саяпина о том, что деньги с платных парковок должны поступать в городской бюджет.