Городские власти готовят радикальные предложения по спасению муниципального транспорта, а Сбербанк требует от ПАТП вернуть все кредиты.
В центре Омска могут уменьшить количество частного транспорта, чтобы горожане пересаживались с автомобилей на муниципальный транспорт. Об этом на сегодняшнем заседании комитета горсовета по вопросам ЖКХ и транспорта заявил первый вице-мэр Сергей Фролов.
– Нужно ограничить количество частного транспорта в центре Омска. Это жесткая позиция, и не факт, что городом она будет воспринята положительно, – отметил чиновник.
Без радикальных мер спасти муниципальный транспорт в Омске вряд ли получится, говорят в мэрии. Фролов прямо заявляет, что нужно лоббировать интересы муниципального транспорта. В частности, повышать зарплаты водителям, которых сегодня остро не хватает.
– Необходимо установить новую зарплату водителям, чтобы они получали больше. А с чего эту зарплату добавить? Если мы хотим пополнить число водителей до уровня 2,3 на автобус, нужно пересматривать зарплату. У нас она сейчас 16-17 тысяч. Нам необходимо лоббировать муниципальный транспорт, – сказал на заседании первый вице-мэр.
Другой проблемой транспорта в Омске является постоянное снижение доходов. Из-за ухудшения экономических показателей ПАТП их главный кредитор Сбербанк России потребовал досрочно вернуть заемные средства и закрыть все кредитные линии.
– Сбербанк указал на ухудшение финансовых показателей наших предприятий, поэтому пошел на это, – отметил директор департамента транспорта Виталий Маслик. – Это решается не в Омске, а в Тюмени (там находится головной офис Западно-Сибирского банка Сбербанка России – РИА «Омск-Информ»).
Маслик также в очередной раз посетовал на то, что муниципальный транспорт возит омичей за 18 рублей, что является ниже экономически обоснованного тарифа, установленного РЭК Омской области.