Поиск

Выравнивающий слой асфальта оказался крайне неровным, а плотность полотна низкой. Асфальт на отремонтированных улицах нужно перекладывать.

Грубейшие нарушения технологии укладки асфальта выявлены при ремонте дорог в Омске. Мало того что ремонт ведется крайне низкими темпами, так еще и его качество оставляет желать лучшего. Сегодня члены общественного совета при Минстрое Омской области и эксперты провели контроль качества выполненных работ по улице Лермонтова на участке от улицы Ленина до кинотеатра «Вавилон». Как оказалось, даже на этой довольно узкой улице асфальт уложили неправильно.

Всего на капитальный ремонт 18  дорог общей площадью 18 тысяч квадратных метров в городе было выделено 167 млн рублей из федерального бюджета, еще 15 миллионов – из бюджета Омска. Фактически заказчиком и подрядчиком выступает сама администрация Омска, поскольку работы выполняет подведомственное мэрии учреждение – управление дорожного хозяйства и благоустройства.

Начальник управления дорожного комплекса Минстроя Омской области Дмитрий Христолюбов и профессор, член общественного совета при Минстрое Виктор Сиротюк вместе с сотрудниками дорожной службы в присутствии журналистов с помощью 3-метровой рейки измерили продольный и поперечный уклоны дороги. Оказалось, что вместо положенного по нормам зазора в 3 миллиметра на некоторых участках, где уложен выравнивающий слой асфальта, зазор достигает 20 миллиметров. Таким образом, выравнивающий слой асфальта уложен неровно.

– Сегодня мы посмотрели ровность дороги. Она, к сожалению, не такая, которой должна быть по нормативу. Нарушается даже технология заделки трещин на дорогах, швов, – отметил Виктор Сиротюк.

Кроме этого, сотрудники дорожной службы сделали в новом асфальте в буквальном смысле слова «дыры» – так называемые керны. Это пробы уложенного асфальта, внешне похожие на хоккейные шайбы. После извлечения из дорожного полотна керны отправляют в лабораторию. Там их проверяют прежде всего на плотность и структуру. Ну а просверленные в асфальте дыры подрядчик должен будет заделать.

– Особые требования – к коэффициенту уплотнения. Плотность должна быть не ниже 99%. Это определяется методом отбора кернов. Их отправляют в лабораторию, где проводят анализ. Есть методы, позволяющие проводить анализ ультразвуком, без разрушения полотна, – пояснил Сиротюк, добавив, что приемку дорог осуществляет специальная комиссия – независимый контроль. Проверяется изначально документация, затем – качество стройматериалов и выполненных работ.

Что касается плотности дорожного полотна, то, как пояснил Дмитрий Христолюбов, из 6 проверенных проб асфальта в 5 случаях его плотность оказалась пониженной. Эти пробы были взяты на улице Заозерной.

– На Заозерной уложен выравнивающий слой асфальта. Выявлены грубые нарушения при уплотнении асфальтобетонной смеси. Из 6 проверенных кернов 5 не соответствуют требованиям по плотности. Работы не принимаются, если нарушен коэффициент уплотнения. Чем хуже асфальт уплотняется, тем быстрее он разрушается, – пояснил Дмитрий Христолюбов.

Что касается сегодняшней проверки качества работ по улице Лермонтова, то отобранные образцы асфальта уже отправлены в лабораторию. Но и без лабораторных исследований видны грубые нарушения.

– Качество смеси и качество уплотнения вызывает вопросы. Недоуплотнен край покрытия, есть неоднородность смеси и покрытия. Есть крупный заполнитель и нет мелкого. Ровность не соответствует нормативам, в поперечном уклоне особенно. Конечно, это все будет указано, и администрация Омска будет устранять нарушения. Без исправления работы оплачены не будут, – пояснил Дмитрий Христолюбов. – Мы проверяем контроль использования средств как главный распорядитель финансовых средств.

Теперь на тех участках, где нарушена технология укладки асфальта, только что уложенный слой нужно будет снимать и укладывать новый. Только в этом случае работы будут приняты, в противном случае  выполненные работы не будут оплачены.

Положение дел с ремонтом дорог осложняет тот факт, что все дороги должны быть отремонтированы до 15 октября, однако пока не выполнена и половина всех работ. По словам представителей Минстроя, мэрия просто не потянула свою ношу и не справляется с объемами работ.

– Пока только уложен выравнивающий слой асфальта на 10 объектах из 15. Нигде еще не приступали к укладке верхнего слоя асфальта. Более того, сегодня мэрия проводит торги на аренду дополнительной техники и дополнительные партии асфальта. Они пока не укладываются в сроки,  работа выполняется низкими темпами, – добавил Дмитрий Христолюбов.

Также представитель Минстроя посетовал на то, что низкие бордюры при ремонте дорог еще больше «утапливаются» в асфальте, что влияет на безопасность дорожного движения. Ну а будет ли проведен ремонт омских дорог в срок – пока не ясно. В случае, если мэрия с ремонтом не справится, деньги вернутся обратно в федеральный бюджет. 

Выравнивающий слой асфальта оказался крайне неровным, а плотность полотна низкой. Асфальт на отремонтированных улицах нужно перекладывать.

Грубейшие нарушения технологии укладки асфальта выявлены при ремонте дорог в Омске. Мало того что ремонт ведется крайне низкими темпами, так еще и его качество оставляет желать лучшего. Сегодня члены общественного совета при Минстрое Омской области и эксперты провели контроль качества выполненных работ по улице Лермонтова на участке от улицы Ленина до кинотеатра «Вавилон». Как оказалось, даже на этой довольно узкой улице асфальт уложили неправильно.

Всего на капитальный ремонт 18  дорог общей площадью 18 тысяч квадратных метров в городе было выделено 167 млн рублей из федерального бюджета, еще 15 миллионов – из бюджета Омска. Фактически заказчиком и подрядчиком выступает сама администрация Омска, поскольку работы выполняет подведомственное мэрии учреждение – управление дорожного хозяйства и благоустройства.

Начальник управления дорожного комплекса Минстроя Омской области Дмитрий Христолюбов и профессор, член общественного совета при Минстрое Виктор Сиротюк вместе с сотрудниками дорожной службы в присутствии журналистов с помощью 3-метровой рейки измерили продольный и поперечный уклоны дороги. Оказалось, что вместо положенного по нормам зазора в 3 миллиметра на некоторых участках, где уложен выравнивающий слой асфальта, зазор достигает 20 миллиметров. Таким образом, выравнивающий слой асфальта уложен неровно.

– Сегодня мы посмотрели ровность дороги. Она, к сожалению, не такая, которой должна быть по нормативу. Нарушается даже технология заделки трещин на дорогах, швов, – отметил Виктор Сиротюк.

Кроме этого, сотрудники дорожной службы сделали в новом асфальте в буквальном смысле слова «дыры» – так называемые керны. Это пробы уложенного асфальта, внешне похожие на хоккейные шайбы. После извлечения из дорожного полотна керны отправляют в лабораторию. Там их проверяют прежде всего на плотность и структуру. Ну а просверленные в асфальте дыры подрядчик должен будет заделать.

– Особые требования – к коэффициенту уплотнения. Плотность должна быть не ниже 99%. Это определяется методом отбора кернов. Их отправляют в лабораторию, где проводят анализ. Есть методы, позволяющие проводить анализ ультразвуком, без разрушения полотна, – пояснил Сиротюк, добавив, что приемку дорог осуществляет специальная комиссия – независимый контроль. Проверяется изначально документация, затем – качество стройматериалов и выполненных работ.

Что касается плотности дорожного полотна, то, как пояснил Дмитрий Христолюбов, из 6 проверенных проб асфальта в 5 случаях его плотность оказалась пониженной. Эти пробы были взяты на улице Заозерной.

– На Заозерной уложен выравнивающий слой асфальта. Выявлены грубые нарушения при уплотнении асфальтобетонной смеси. Из 6 проверенных кернов 5 не соответствуют требованиям по плотности. Работы не принимаются, если нарушен коэффициент уплотнения. Чем хуже асфальт уплотняется, тем быстрее он разрушается, – пояснил Дмитрий Христолюбов.

Что касается сегодняшней проверки качества работ по улице Лермонтова, то отобранные образцы асфальта уже отправлены в лабораторию. Но и без лабораторных исследований видны грубые нарушения.

– Качество смеси и качество уплотнения вызывает вопросы. Недоуплотнен край покрытия, есть неоднородность смеси и покрытия. Есть крупный заполнитель и нет мелкого. Ровность не соответствует нормативам, в поперечном уклоне особенно. Конечно, это все будет указано, и администрация Омска будет устранять нарушения. Без исправления работы оплачены не будут, – пояснил Дмитрий Христолюбов. – Мы проверяем контроль использования средств как главный распорядитель финансовых средств.

Теперь на тех участках, где нарушена технология укладки асфальта, только что уложенный слой нужно будет снимать и укладывать новый. Только в этом случае работы будут приняты, в противном случае  выполненные работы не будут оплачены.

Положение дел с ремонтом дорог осложняет тот факт, что все дороги должны быть отремонтированы до 15 октября, однако пока не выполнена и половина всех работ. По словам представителей Минстроя, мэрия просто не потянула свою ношу и не справляется с объемами работ.

– Пока только уложен выравнивающий слой асфальта на 10 объектах из 15. Нигде еще не приступали к укладке верхнего слоя асфальта. Более того, сегодня мэрия проводит торги на аренду дополнительной техники и дополнительные партии асфальта. Они пока не укладываются в сроки,  работа выполняется низкими темпами, – добавил Дмитрий Христолюбов.

Также представитель Минстроя посетовал на то, что низкие бордюры при ремонте дорог еще больше «утапливаются» в асфальте, что влияет на безопасность дорожного движения. Ну а будет ли проведен ремонт омских дорог в срок – пока не ясно. В случае, если мэрия с ремонтом не справится, деньги вернутся обратно в федеральный бюджет.