Поиск

Прямого авиарейса в столицу Приморского края из Омска нет. На поезде же ехать почти пятеро суток!

Сразу нужно запомнить, вы летите на восток, а значит, навстречу будущему. Разница во времени составляет пять часов. Аэропорт Владивостока Кневичи (по названию речки) находится в сорока километрах от центра, пока добираешься до города, есть время оглядеть окрестности. Местность другая, дальневосточные сопки где-то маячат вдали, и горным пейзаж не назовешь. Дорога хорошая. Над трассой пешеходные мосты, по которым лихо проносятся домашние козы, а вот люди прутся, как и везде, через дорогу и плевать они хотели, что скоростная, что разгон хороший и затормозить водителю будет весьма непросто. По трассе проезжаешь легендарный приморский город Артём, легендарный шахтерский – это потому, что последнюю шахту здесь закрыли в нулевых, и сейчас многие артёмовцы ездят работать во Владивосток.

Если уж жить в приморском городе, а тут и приокеанском, то в гостинице с названием «Моряк». Расположена она на улице незаслуженно забытого адмирала Контантина Николаевича Посьета. Царский министр путей сообщения работал над организацией морских портов и... железной дороги – любимая русская забава заниматься не тем, что умеешь, а тем, что прикажут. Из-за железной дороги ему и пришлось уволиться с поста – катастрофа с экспрессом августейшей семьи поставила крест на его карьере. Кстати, он имеет непосредственное отношение и к нынешнему флагу России. Бело-сине-красное полотнище утвердила комиссия, которую возглавлял Посьет.

Во Владивостоке в названиях улиц встречаются имена великих полководцев и мореплавателей, очень много и памятников таким людям. Например, адмирал Макаров украшает улицу Набережную, возвышаясь на склоне сопки.

Главное – хорошо поселиться и хоть что-то прочитать про Владивосток. Первая особенность города – он расположен на сопках. Так что пешие экскурсии очень выматывают. То вверх, то вниз, причем с изрядным уклоном. Для равнинного человека весьма сложное испытание, а в дождь так и непреодолимое. Лучше отсидется в гостинице. Вода льется отовсюду: течет по асфальту, сверху с сопок на человека стекают бурные потоки, и зонт просто прикрывает вашу голову, не более.

Поражает парковка на склонах сопок – машины чудом держатся почти вертикально. И нет ничего необычного в том, что практически над твоей головой работает экскаватор. Не очень любят Владивосток любители руфинга (крышелазания). Он почти бесполезен. Зачем лезть на крышу какого-то дома, если можно пройти по улице немного дальше, а точнее выше, и оказаться на уровне крыши другого здания... Первый этаж одного дома часто оказывается на уровне 5-го этажа соседнего, а иногда и 8-го. Незнание этой особенности в первый день страшно напугало меня. При взгляде в окно номера гостиницы в утреннем тумане обнаружилось, что на крыше соседнего дома вровень с окном стоит вооруженный человек, причем в красноармейской папахе, а рядом еще авиатор в шлемофоне, подняв руку, привествует восход или прикрывает глаза от солнца, а чуть дальше крестьянка, тяжело поднимающая ношу, и шахтер с отбойным молотком. Господи, ну это же какой-то скачок во времени! Ни дать ни взять – эпоха раннего социализма.

Это самый знаменитый дом города – «Серая лошадь». Построенный в советскую эпоху энтузиазма, он впечатляет сразу монументальностью и помпезностью. Высота потолков в доме – 3,5 метра! Впервые в России именно в этом доме архитекторы рискнули спроектировать мусоропровод, да не простой. Предполагалось, что он заменит и котельную. Мусор бы сжигался, а горячий воздух поступал бы в квартиры. Дом считался элитным, селились здесь начальники – железнодорожники и энкавэдэшники. В «Серой лошади» жил, например, глава приморского НКВД, личный друг и телохранитель Берии, сумевший при двух классах образования сделать головокружительную карьеру. Зловещие тайны окружают его до сих пор, а то и просто мистические.

Город удивителен и тем, что здесь установлен памятник первому гражданскому жителю Якову Лазаревичу Семенову. Ну какой еще населенный пункт в России может похвастать этим?!

Еще во Владивостоке замечательный исторических центр, очень много здесь и дореволюционных каменных домов. Даже больше, чем в Омске, хотя наш город изрядно старше столицы Приморского края. Есть большая пешеходная улица, названная в честь адмирала Фокина. Здесь расположены магазины и кафе. Ничего интересного в обычных торговых залах нет, зато любопытно заглянуть в китайские и японские лавки. В кафе и ресторанах предлагают рыбную карту, но дары моря здесь подают в любой столовой. Самый популярный – фаршированный кальмар. Как у нас котлета, так и там. Причем внутри могут быть и рис, и мясо, и грибы, и яйцо, есть микс из всего этого, есть картошка и многое другое.

В историческом центре расположен и главный памятник Приморья. На площади Борцов Революции установлена многофигурная бронзовая композиция, в центре монумента – красноармеец в буденновке. А на плитах выбиты слова песни: «Этих дней не смолкнет слава, не померкнет никогда! Партизанские отряды занимали города». Это излюбленное место для катания на скейтах у дальневосточных подростков, а также у китайских туристов. Они разворачивают здесь красные флаги и фотографируются на фоне скульптуры.

С площади виден знаменитый мост через бухту Золотой Рог. Сейчас это сооружение считается достижением XXI века, однако идея его строительства выдвинута в конце XIX века, но помешали последовательно Русско-японская война, Первая мировая, Гражданская, Великая Отечественная, затем дикие времена перестройки. Начали его строить в 2005 году, а в 2012-м назвали Золотым и торжественно открыли. Проезжать по нему в туман страшновато – кажется, что ты в воздухе.

Морской порт и железнодорожный вокзал Владивостока расположены рядом, их соединяет пешеходный мост. Морвокзал небольшой, гораздо выше него те лайнеры, что здесь швартуются. Паром «Владивосток – Тонхэ (Южная Корея) – Сакаиминато (Япония) – Тонхэ – Владивосток» ходит еженедельно. Паромы и катера местных линий перевозят пассажиров на острова и полуострова, которые в изобилии в бухте Золотой Рог.

В закладке железнодорожного вокзала принимал участие цесаревич Николай, будущий последний император Российской империи. Полы в помещении вокзала выложены глиняными японскими плитами – они неплохо сохранились и по сей день.

Владивосток – город-порт. Моряков – пруд пруди, причем не только русских. Зато наши – самые красивые.

Прямого авиарейса в столицу Приморского края из Омска нет. На поезде же ехать почти пятеро суток!

Сразу нужно запомнить, вы летите на восток, а значит, навстречу будущему. Разница во времени составляет пять часов. Аэропорт Владивостока Кневичи (по названию речки) находится в сорока километрах от центра, пока добираешься до города, есть время оглядеть окрестности. Местность другая, дальневосточные сопки где-то маячат вдали, и горным пейзаж не назовешь. Дорога хорошая. Над трассой пешеходные мосты, по которым лихо проносятся домашние козы, а вот люди прутся, как и везде, через дорогу и плевать они хотели, что скоростная, что разгон хороший и затормозить водителю будет весьма непросто. По трассе проезжаешь легендарный приморский город Артём, легендарный шахтерский – это потому, что последнюю шахту здесь закрыли в нулевых, и сейчас многие артёмовцы ездят работать во Владивосток.

Если уж жить в приморском городе, а тут и приокеанском, то в гостинице с названием «Моряк». Расположена она на улице незаслуженно забытого адмирала Контантина Николаевича Посьета. Царский министр путей сообщения работал над организацией морских портов и... железной дороги – любимая русская забава заниматься не тем, что умеешь, а тем, что прикажут. Из-за железной дороги ему и пришлось уволиться с поста – катастрофа с экспрессом августейшей семьи поставила крест на его карьере. Кстати, он имеет непосредственное отношение и к нынешнему флагу России. Бело-сине-красное полотнище утвердила комиссия, которую возглавлял Посьет.

Во Владивостоке в названиях улиц встречаются имена великих полководцев и мореплавателей, очень много и памятников таким людям. Например, адмирал Макаров украшает улицу Набережную, возвышаясь на склоне сопки.

Главное – хорошо поселиться и хоть что-то прочитать про Владивосток. Первая особенность города – он расположен на сопках. Так что пешие экскурсии очень выматывают. То вверх, то вниз, причем с изрядным уклоном. Для равнинного человека весьма сложное испытание, а в дождь так и непреодолимое. Лучше отсидется в гостинице. Вода льется отовсюду: течет по асфальту, сверху с сопок на человека стекают бурные потоки, и зонт просто прикрывает вашу голову, не более.

Поражает парковка на склонах сопок – машины чудом держатся почти вертикально. И нет ничего необычного в том, что практически над твоей головой работает экскаватор. Не очень любят Владивосток любители руфинга (крышелазания). Он почти бесполезен. Зачем лезть на крышу какого-то дома, если можно пройти по улице немного дальше, а точнее выше, и оказаться на уровне крыши другого здания... Первый этаж одного дома часто оказывается на уровне 5-го этажа соседнего, а иногда и 8-го. Незнание этой особенности в первый день страшно напугало меня. При взгляде в окно номера гостиницы в утреннем тумане обнаружилось, что на крыше соседнего дома вровень с окном стоит вооруженный человек, причем в красноармейской папахе, а рядом еще авиатор в шлемофоне, подняв руку, привествует восход или прикрывает глаза от солнца, а чуть дальше крестьянка, тяжело поднимающая ношу, и шахтер с отбойным молотком. Господи, ну это же какой-то скачок во времени! Ни дать ни взять – эпоха раннего социализма.

Это самый знаменитый дом города – «Серая лошадь». Построенный в советскую эпоху энтузиазма, он впечатляет сразу монументальностью и помпезностью. Высота потолков в доме – 3,5 метра! Впервые в России именно в этом доме архитекторы рискнули спроектировать мусоропровод, да не простой. Предполагалось, что он заменит и котельную. Мусор бы сжигался, а горячий воздух поступал бы в квартиры. Дом считался элитным, селились здесь начальники – железнодорожники и энкавэдэшники. В «Серой лошади» жил, например, глава приморского НКВД, личный друг и телохранитель Берии, сумевший при двух классах образования сделать головокружительную карьеру. Зловещие тайны окружают его до сих пор, а то и просто мистические.

Город удивителен и тем, что здесь установлен памятник первому гражданскому жителю Якову Лазаревичу Семенову. Ну какой еще населенный пункт в России может похвастать этим?!

Еще во Владивостоке замечательный исторических центр, очень много здесь и дореволюционных каменных домов. Даже больше, чем в Омске, хотя наш город изрядно старше столицы Приморского края. Есть большая пешеходная улица, названная в честь адмирала Фокина. Здесь расположены магазины и кафе. Ничего интересного в обычных торговых залах нет, зато любопытно заглянуть в китайские и японские лавки. В кафе и ресторанах предлагают рыбную карту, но дары моря здесь подают в любой столовой. Самый популярный – фаршированный кальмар. Как у нас котлета, так и там. Причем внутри могут быть и рис, и мясо, и грибы, и яйцо, есть микс из всего этого, есть картошка и многое другое.

В историческом центре расположен и главный памятник Приморья. На площади Борцов Революции установлена многофигурная бронзовая композиция, в центре монумента – красноармеец в буденновке. А на плитах выбиты слова песни: «Этих дней не смолкнет слава, не померкнет никогда! Партизанские отряды занимали города». Это излюбленное место для катания на скейтах у дальневосточных подростков, а также у китайских туристов. Они разворачивают здесь красные флаги и фотографируются на фоне скульптуры.

С площади виден знаменитый мост через бухту Золотой Рог. Сейчас это сооружение считается достижением XXI века, однако идея его строительства выдвинута в конце XIX века, но помешали последовательно Русско-японская война, Первая мировая, Гражданская, Великая Отечественная, затем дикие времена перестройки. Начали его строить в 2005 году, а в 2012-м назвали Золотым и торжественно открыли. Проезжать по нему в туман страшновато – кажется, что ты в воздухе.

Морской порт и железнодорожный вокзал Владивостока расположены рядом, их соединяет пешеходный мост. Морвокзал небольшой, гораздо выше него те лайнеры, что здесь швартуются. Паром «Владивосток – Тонхэ (Южная Корея) – Сакаиминато (Япония) – Тонхэ – Владивосток» ходит еженедельно. Паромы и катера местных линий перевозят пассажиров на острова и полуострова, которые в изобилии в бухте Золотой Рог.

В закладке железнодорожного вокзала принимал участие цесаревич Николай, будущий последний император Российской империи. Полы в помещении вокзала выложены глиняными японскими плитами – они неплохо сохранились и по сей день.

Владивосток – город-порт. Моряков – пруд пруди, причем не только русских. Зато наши – самые красивые.