Поиск

Участок окружной дороги на Западном обходе Омска доделали всего за 3 месяца, работая днем и ночью. Таких развязок в регионе еще не было.

Поздно вечером в среду, 9 сентября, под Омском на 782 километре федеральной трассы М-51 «Байкал» открылась транспортная развязка, которая станет частью окружной дороги «Федоровка – Александровка» на Западном обходе Омска. На мероприятие, которое проходило при свете прожекторов, приехал врио губернатора Виктор Назаров. Он пообещал сдать весь Западный обход к 31 октября.

Все готово к открытию

Новую развязку под Омском несколько лет назад начинало строить НПО «Мостовик», однако с осени 2013 года объект оказался фактически брошенным. Банкротство строительного гиганта, последовавшие суды, выплаты неустоек, поиски нового генподрядчика, проведение конкурса – работы на объекте возобновились лишь прошлой осенью, а в нормальную фазу вошли в мае текущего года. Завершали развязку поистине ударными темпами, на окончание работ у ДРСУ №6 из Калачинска ушло всего 3 месяца. И, как уверяет генподрядчик, это никак не сказалось на качестве работ.

– За три месяца сделан огромный объем работ, перевезено свыше 600 тысяч тонн сыпучих материалов. Сама развязка – это кропотливый труд, нужно было выдержать все уклоны. Тут допуски – буквально сантиметры, – говорит директор ДРСУ №6 Олег Власов. – За нами шли контролирующие органы, СоюздорНИИ. Мы даем гарантию на объект 12 лет. 

Вид с развязки на трассу М-51

Руководитель подрядной организации пояснил, что для верхнего слоя покрытия использовался щебеночно-мастичный асфальтобетон, который способствует большей прочности дороги, поскольку она будет использоваться преимущественно для транзита большегрузов с федеральной трассы «Тюмень – Омск» на трассу «Челябинск – Новосибирск», минуя областной центр. Когда весь Западный обход введут в эксплуатацию, в сутки здесь будет проезжать 12 тыс. автомобилей. Это существенно разгрузит омское Левобережье, где фуры полностью разбили дороги на въезде в город и по улице Кондратюка, вдоль так называемой «долины нищих». А пробки, которые там образуются, порой тянутся по несколько километров.

Руководитель Омской Госавтоинспекции Сергей Шевченко, врио губернатора Виктор Назаров,

глава Минстроя Станислав Гребенщиков и руководитель Сибуправтодора Дмитрий Тулеев

Об этом же говорил и врио губернатора Виктор Назаров, приехавший на открытие развязки.

– Этот объект нам сегодня очень нужен, потому что та дорога, где сегодня идут большегрузы через Омск, разбита настолько, что ездить по ней практически невозможно, – отметил глава региона. – С полным вводом в эксплуатацию Западного обхода до 31 октября мы весной следующего года отремонтируем ту дорогу и уберем пробку, которая заходит в город. Это архиважный объект, он был нужен, чтобы убрать большегрузный транспорт. Он решает очень много проблем – пробки, состояние дорог и та экология, которая сегодня городу Омску необходима.

Новую развязку на пересечении с трассой М-51 «Байкал» глава региона назвал «долгожданным проектом, который шел с большим трудом».

–  Когда мы приняли решение, что этот проект должны достраивать организации города Омска, это вызывало большой скептицизм. То, что мы сегодня с вами видим – это результат общего труда наших дорожников, строителей и министерства строительства и ЖКХ, которое взяло под контроль этот объект и с честью его сегодня запустило, – подчеркнул Назаров.

Дорожники постарались на совесть

ДРСУ №6 помогали и другие омские подрядчики

Новую развязку испытывали КамАЗы

Журналистов на открытие приехало множество

Присутствовавший на открытии дорожного объекта руководитель Сибуправтодора Дмитрий Тулеев (сын губернатора Кемеровской области Амана Тулеева) заявил, что новая развязка под Омском произвела на него большое впечатление.

–  Этот инфраструктурный объект производит большое впечатление. Радует, что таких дорог становится все больше и больше в Сибирском регионе, –  сказал Тулеев. – А для Омской области его значение вообще сложно переоценить – столько большегрузов, транзита уходит из города! Плюс экология, безопасность движения.

Дорожная развязка, которую сделали специалисты ДРСУ №6 и других подрядных организаций, действительно впечатляет. Это единственный в Омской области дорожный объект, выполненный по типу «полностью раскрытый клевер». Помимо 79-метрового путепровода над автомобильной дорогой, развязка включает в себя 8 удобных съездов и подъемов с двухсторонним движением. Их общая длина составляет 3,5 километра. Плюс около 300 фонарей – даже в десятом часу вечера на дороге светло, как днем.

Что касается всего Западного обхода, то его готовность на сегодняшний день составляет 80%. Помимо открытой при участии губернатора развязки, полностью сделан мост через Транссиб на тюменской ветке, заасфальтировано 18,5 километров дороги из 21, а также на 70% готов мост через реку Камышловка в Любинском районе. За оставшиеся до сдачи 1,5 месяца дорожники и строители обещают все доделать и даже, возможно, сдать весь объект к своему профессиональному празднику – Дню работников дорожного хозяйства. Он отмечается в третье воскресенье октября и в этом году выпадает на 18 октября.

Как рассказал РИА «Омск-Информ» начальник Управления ГИБДД по Омской области Сергей Шевченко, уже сейчас дорожная полиция ведет работу с водителями большегрузов, чтобы, когда Западный обход введут в строй, весь транзит ушел на него.

После открытия развязки главные действующие лица еще долго обсуждали увиденное

– С вводом в эксплуатацию Западного обхода водителям не придется ездить через Омск, кроме тех грузов, которые доставляются в город, – отметил Шевченко. – Мы с водителями работаем на их волне, с открытием второй очереди этой дороги мы их проинформируем, и они уже сами ждут, когда этот участок откроется. Им это будет гораздо удобнее, в том числе с точки зрения экономии времени.

Переброска транзита через Западный обход позволит не только улучшить дорожную ситуацию и экологическое состояние Омска, но и положительно скажется на безопасности движения. С его введением в эксплуатацию аварий на «трассе смерти» («Тюмень-Омск») должно стать меньше, а дорога через несколько лет, возможно, будет соответствовать 1-й категории и по праву именоваться федеральной трассой. 

Николай Шпак

Фото и видео автора

4886

Участок окружной дороги на Западном обходе Омска доделали всего за 3 месяца, работая днем и ночью. Таких развязок в регионе еще не было.

Поздно вечером в среду, 9 сентября, под Омском на 782 километре федеральной трассы М-51 «Байкал» открылась транспортная развязка, которая станет частью окружной дороги «Федоровка – Александровка» на Западном обходе Омска. На мероприятие, которое проходило при свете прожекторов, приехал врио губернатора Виктор Назаров. Он пообещал сдать весь Западный обход к 31 октября.

Все готово к открытию

Новую развязку под Омском несколько лет назад начинало строить НПО «Мостовик», однако с осени 2013 года объект оказался фактически брошенным. Банкротство строительного гиганта, последовавшие суды, выплаты неустоек, поиски нового генподрядчика, проведение конкурса – работы на объекте возобновились лишь прошлой осенью, а в нормальную фазу вошли в мае текущего года. Завершали развязку поистине ударными темпами, на окончание работ у ДРСУ №6 из Калачинска ушло всего 3 месяца. И, как уверяет генподрядчик, это никак не сказалось на качестве работ.

– За три месяца сделан огромный объем работ, перевезено свыше 600 тысяч тонн сыпучих материалов. Сама развязка – это кропотливый труд, нужно было выдержать все уклоны. Тут допуски – буквально сантиметры, – говорит директор ДРСУ №6 Олег Власов. – За нами шли контролирующие органы, СоюздорНИИ. Мы даем гарантию на объект 12 лет. 

Вид с развязки на трассу М-51

Руководитель подрядной организации пояснил, что для верхнего слоя покрытия использовался щебеночно-мастичный асфальтобетон, который способствует большей прочности дороги, поскольку она будет использоваться преимущественно для транзита большегрузов с федеральной трассы «Тюмень – Омск» на трассу «Челябинск – Новосибирск», минуя областной центр. Когда весь Западный обход введут в эксплуатацию, в сутки здесь будет проезжать 12 тыс. автомобилей. Это существенно разгрузит омское Левобережье, где фуры полностью разбили дороги на въезде в город и по улице Кондратюка, вдоль так называемой «долины нищих». А пробки, которые там образуются, порой тянутся по несколько километров.

Руководитель Омской Госавтоинспекции Сергей Шевченко, врио губернатора Виктор Назаров,

глава Минстроя Станислав Гребенщиков и руководитель Сибуправтодора Дмитрий Тулеев

Об этом же говорил и врио губернатора Виктор Назаров, приехавший на открытие развязки.

– Этот объект нам сегодня очень нужен, потому что та дорога, где сегодня идут большегрузы через Омск, разбита настолько, что ездить по ней практически невозможно, – отметил глава региона. – С полным вводом в эксплуатацию Западного обхода до 31 октября мы весной следующего года отремонтируем ту дорогу и уберем пробку, которая заходит в город. Это архиважный объект, он был нужен, чтобы убрать большегрузный транспорт. Он решает очень много проблем – пробки, состояние дорог и та экология, которая сегодня городу Омску необходима.

Новую развязку на пересечении с трассой М-51 «Байкал» глава региона назвал «долгожданным проектом, который шел с большим трудом».

–  Когда мы приняли решение, что этот проект должны достраивать организации города Омска, это вызывало большой скептицизм. То, что мы сегодня с вами видим – это результат общего труда наших дорожников, строителей и министерства строительства и ЖКХ, которое взяло под контроль этот объект и с честью его сегодня запустило, – подчеркнул Назаров.

Дорожники постарались на совесть

ДРСУ №6 помогали и другие омские подрядчики

Новую развязку испытывали КамАЗы

Журналистов на открытие приехало множество

Присутствовавший на открытии дорожного объекта руководитель Сибуправтодора Дмитрий Тулеев (сын губернатора Кемеровской области Амана Тулеева) заявил, что новая развязка под Омском произвела на него большое впечатление.

–  Этот инфраструктурный объект производит большое впечатление. Радует, что таких дорог становится все больше и больше в Сибирском регионе, –  сказал Тулеев. – А для Омской области его значение вообще сложно переоценить – столько большегрузов, транзита уходит из города! Плюс экология, безопасность движения.

Дорожная развязка, которую сделали специалисты ДРСУ №6 и других подрядных организаций, действительно впечатляет. Это единственный в Омской области дорожный объект, выполненный по типу «полностью раскрытый клевер». Помимо 79-метрового путепровода над автомобильной дорогой, развязка включает в себя 8 удобных съездов и подъемов с двухсторонним движением. Их общая длина составляет 3,5 километра. Плюс около 300 фонарей – даже в десятом часу вечера на дороге светло, как днем.

Что касается всего Западного обхода, то его готовность на сегодняшний день составляет 80%. Помимо открытой при участии губернатора развязки, полностью сделан мост через Транссиб на тюменской ветке, заасфальтировано 18,5 километров дороги из 21, а также на 70% готов мост через реку Камышловка в Любинском районе. За оставшиеся до сдачи 1,5 месяца дорожники и строители обещают все доделать и даже, возможно, сдать весь объект к своему профессиональному празднику – Дню работников дорожного хозяйства. Он отмечается в третье воскресенье октября и в этом году выпадает на 18 октября.

Как рассказал РИА «Омск-Информ» начальник Управления ГИБДД по Омской области Сергей Шевченко, уже сейчас дорожная полиция ведет работу с водителями большегрузов, чтобы, когда Западный обход введут в строй, весь транзит ушел на него.

После открытия развязки главные действующие лица еще долго обсуждали увиденное

– С вводом в эксплуатацию Западного обхода водителям не придется ездить через Омск, кроме тех грузов, которые доставляются в город, – отметил Шевченко. – Мы с водителями работаем на их волне, с открытием второй очереди этой дороги мы их проинформируем, и они уже сами ждут, когда этот участок откроется. Им это будет гораздо удобнее, в том числе с точки зрения экономии времени.

Переброска транзита через Западный обход позволит не только улучшить дорожную ситуацию и экологическое состояние Омска, но и положительно скажется на безопасности движения. С его введением в эксплуатацию аварий на «трассе смерти» («Тюмень-Омск») должно стать меньше, а дорога через несколько лет, возможно, будет соответствовать 1-й категории и по праву именоваться федеральной трассой. 

Николай Шпак

Фото и видео автора

4886