Метроконсервы
В прошлом году стало ясно, что денег на метро, которое всегда строилось только за счет федеральных денег, больше Омску никто не даст. В январе губернатор Виктор Назаров, казалось бы, похоронил проект: «Нам четко сказали: в 2015 году выделим 1 миллиард рублей, а в 2016 году – последние 300 миллионов, после чего никаких денег не будет. Это, мол, ваш внутренний инфраструктурный объект, и мы не можем закапывать там деньги федерального бюджета всю оставшуюся жизнь. И, в принципе, я с этим согласен. Мы и сами понимаем, что эта единственная ветка будет экономически невыгодной и ее эксплуатация потребует ежегодных дотаций в размере 186 миллионов рублей. Вы только представьте себе: 186 миллионов только на то, чтобы ветка работала! А кого и куда она будет возить? Пассажиров с Левобережья до библиотеки имени Пушкина? Слишком дорогая получается игрушка для бюджета региона».
Омское метро было решено законсервировать, что вызвало массу споров среди строителей, чиновников и общественников. Ведь консервация подразумевает подготовку подземных конструкций к длительному простою, возможно, на десятки лет. На это нужны немалые деньги – около 600 миллионов рублем. Кроме того, придется раскошеливаться и на поддержку объекта в соответствующем состоянии.
– Если не законсервировать метро, возникнет опасность для вырытых котлованов, – говорит бывший главный инженер тоннельного управления НПО «Мостовик» Владимир Романов. – За «Фестивалем» вырыт котлован для вентиляционной камеры, его глубина 26 метров – это 9-этажный дом вниз. И там со стен котлована существует большой водоприток, постоянно работают насосы, а рядом стоит новый жилой дом. Для этого котлована вообще нет безопасных вариантов, кроме как полностью построить венткамеру и засыпать. Его нельзя оставлять незаконченным. Остальные котлованы станций «Заречная» и «Кристалл» можно закрыть крышей и прогревать, но это большие ежегодные затраты. На мой взгляд, выгоднее было бы уже построить станции в минимальном виде, хотя бы только ограждающие конструкции. Тогда мы сможем наконец убрать этот зигзаг на пересечении улиц Конева и 70 лет Октября, выпрямить Конева и построить развязку.
Строим дальше!
Оказывается, решение о консервации так и не было принято – правительство Омской области на этот шаг не решилось. После банкротства НПО «Мостовик» Управлением заказчика по строительству транспортных объектов и гидротехнических сооружений Омской области заключен контракт с новым подрядчиком – Объединенной энергостроительной корпорацией из Москвы. А в сентябре планируется возобновление строительных работ на ряде объектов.
– В данный момент речи о консервации нет, – говорит директор Управления заказчика по строительству транспортных объектов и гидротехнических сооружений Владимир Плеханов. – Речь идет о достройке открытых котлованов между станциями «Заречная» и «Кристалл». Нам сейчас важно получить финансирование до конца 2016 года и возвести конструкцию «Кристалл» и станцию «Заречная» в бетоне. И только после окончания этих работ будет приниматься решение о дальнейших действиях.
Ореол