Поиск

Начальник управления дорожного комплекса регионального минстроя – о неизвестных дорогах области и причинах ремонта дорог под проливным дождем.

– Дмитрий Игоревич, специалисты министерства в своих заявлениях, как правило, оперируют цифрами, которые простому человеку мало о чем говорят. Тем не менее самые простые и важные вопросы остаются без ответа. Скажите, какие у нас в регионе самые хорошие дороги и какие самые плохие? И, собственно, почему? 

– Начнем с хороших. Хорошие – это дороги федерального значения: «Омск – Новосибирск», «Омск – Тюмень», «Омск – Черлак» и «Омск – Исилькуль». Эти дороги в лучшем состоянии, потому что их содержание финансируется из федерального бюджета и средств на них выделяется в 4-5 раз больше, чем на областные дороги. В хорошем состоянии они и потому, что на них соблюдаются межремонтные сроки.

– Что это за сроки?

– Каждые три года необходимо проводить ремонт этой дороги. Бывает, задают вопрос: почему, мол, дорога «Омск – Черлак – граница Республики Казахстан» хорошая, а ее опять ремонтируют? Потому что по нормативам положено раз в три года выполнить шероховатую поверхностную обработку. Это тот самый слой, который за три года изнашивается. И поэтому создается впечатление, что федеральные дороги находятся в процессе нескончаемого ремонта.

 Так называемая трасса смерти «Омск  Тюмень» – тоже федеральная. Почему оттуда постоянно идут новости будто сводки с фронта?

– Сегодня ее уже нельзя назвать трассой смерти, потому что за 2014 год смертей там было на 20-30 процентов меньше и количество ДТП меньше по сравнению с 2013 годом.

Восемь лет езжу по ней. Почему именно на тюменской такой процент аварий со смертельным исходом?

– Известно, что в основном смертельные ДТП происходят из-за лобовых столкновений. А причина лобовых столкновений – узкая проезжая часть. На этой дороге, например, от Красного Яра до Тюкалинска еще лет 7-8 назад ширина проезжей части составляла 7 метров. Хотя, учитывая интенсивность движения, ширина должна быть как минимум 8, а то и 9 метров. Тем не менее за последние годы Росавтодор сделал очень много. Был отремонтирован 151 километр дороги, и в следующем году будет полностью завершен ремонт участка от Красного Яра до границы с Тюменской областью. В этом году выполняется ремонт 27,5 километра дороги, и в следующем году примерно 30 километров будут отремонтированы. Вот там уже ширина дороги приведена к 8 метрам. При такой ширине уже лучше разъезжается транспорт. Но мы на этом не останавливаемся, мы инициируем на федеральном уровне проведение реконструкции дороги с расширением до 9 метров.

Что касается участка от Омска до Красного Яра, то губернатор вышел с предложением к премьеру Дмитрию Медведеву, чтобы начать реконструкцию с доведением этого участка до категории 1Б. Это означает, что встречные потоки будут там отбиты разделительной полосой шириной 5 метров, возможно, с барьерным ограждением и колесоотбойниками. Это дорогое удовольствие, стоимостью в несколько миллиардов рублей федеральных денег. Но, насколько мне известно, Медведев уже дал соответствующее поручение Минтрансу России.

Что еще вы инициировали так же успешно?

– Западный обход города Омска. Тут федеральное правительство пошло нам навстречу, когда мы предложили построить Западный обход в рамках подготовки к 300-летию. Что такое Западный обход? Это дорога длиной 18,6 километра, которая соединяет трассу «Тюмень – Омск» и трассу «Омск – Исилькуль – Петропавловск». Сейчас объездная дорога у нас разорвана. Раньше весь основной поток транспорта шел через Исилькуль, то есть через Казахстан: Казахстан – Исилькуль – Омск и дальше. У нас есть Южный обход, он проходит по Азовскому району, Омскому району и выходит на Калачинск. Но когда в 90-х годах ввели таможенные пункты, весь грузопоток переместился на дорогу «Тюмень – Омск». А эта дорога заходит в Омск, и нет вариантов, как транзитному транспорту объехать город.

На сколько потянула эта ваша инициатива?

– Росавтодор пошел нам навстречу и выделил 80 процентов от стоимости объекта. Полная стоимость – 1,835 млрд рублей, а федеральных денег мы получили почти 1,5 миллиарда.  

Давайте перейдем к дорогам похуже. Какие вы можете отнести к ним?

– Всего у нас областных дорог регионального и межмуниципального значения – 10,1 тыс. километров. Но есть приоритет, в соответствии с которым мы осуществляем финансирование ремонта той или иной дороги. Так вот приоритет – это дороги регионального значения, их порядка 2 тыс. километров. Это дороги, которые соединяют райцентры с Омском и между собой. Например, «Омск – Тара», «Омск – Муромцево – Седельниково», «Тара – Усть-Ишим», «Знаменское – Большие Уки», «Большие Уки – Тюкалинск», «Омск – Нижняя Омка». Это так называемые хребтовые дороги, на которые нанизываются межмуниципальные. Вот их мы стараемся поддерживать в проезжем состоянии в первую очередь. И они у нас в относительно хорошем состоянии.

 Относительно чего?

 Ну, если хотите, относительно межмуниципальных. И что касается межмуниципальных, то у нас на самом деле много дорог, на которых ремонт не выполнялся с десяток лет. А дорога без ремонта, как вы понимаете, начинает разрушаться. Поэтому на сегодняшний день у нас ставилась задача  сохранить только дороги регионального значения, которые ведут к райцентрам. То есть на них предусмотрено максимальное финансирование, а уж  межмуниципальные финансируются по остаточному принципу.

Звучит как-то безысходно. Неужели нет какой-то положительной динамики?

– Вы неправильно меня поняли. Каждый год губернатор Виктор Назаров увеличивает финансирование на строительство и ремонт дорог. Если в прошлом году у нас было выделено на ремонт дорог порядка 70 млн рублей, то в этом году – 250 миллионов. В 3,5 раза больше. Так что это положительная динамика.

А сколько нужно денег, чтобы довести областные дороги до уровня федеральных?

– В год необходимо капитально ремонтировать 1194 километра. Это потребует порядка 12 млрд рублей. Плюс дальнейший ремонт, содержание. То есть кроме того: 6 миллиардов – на содержание, 5 миллиардов – на ремонт. Получается, 23 млрд рублей в год необходимо, чтобы поддерживать наши дороги протяженностью 10 тыс. километров. Но мы понимаем, что эти цифры нереальные – это половина областного бюджета.

– С нашим бюджетом понятно. Но ведь получилось у вас с Западным обходом к 300-летию Омска деньги у федералов взять. Ведь и у области тоже в прошлом году был юбилей – 80 лет, а в 2019-м будет 85. Кроме того, у нашего региона такие богатые «крестные родители» – «Газпром», Сбербанк. Тем более что первый 2 миллиарда только на реконструкцию улицы Чокана Валиханова подарил. Вот бы скинулись и решили проблему с дорогами всего региона. А кстати, сколько наши дороги продержатся в прекрасном состоянии, если потратить на них эти 23 миллиарда?

– Десять лет продержатся. А что касается наших обращений, как вы сказали, «к федералам», то мы к ним обращаемся регулярно, и каждый год из федерального бюджета к нам приходят средства. Это 1,5-2 млрд рублей. Вот в этом году 2,7 миллиарда придет. Правда, по программе развития транспортной системы России федеральный бюджет выделяет эти средства не на ремонт и содержание, а на строительство дорог. Существует поручение президента Владимира Путина по удвоению объемов строительства. То есть с 2013 по 2022 год мы должны построить в два раза больше, чем за предыдущий отрезок времени – с 2003-го по 2012-й. А  с 2003-го по 2012-й мы построили 210 километров. Но, как я уже сказал, это не решает проблему сохранения существующей сети.

 А межремонтные сроки для областных дорог такие же, как для федеральных?

– Требования для федеральных и областных дорог примерно одинаковые. Каждые три года ремонт, еще три года прошло – опять ремонт. Через четыре уже нужен капремонт.

 На каждом шагу говорят сегодня про Западный обход. Прошу простить за невежество – значит, должны быть еще Восточный, Южный и Северный?

– Да, на самом деле, в СМИ все больше говорят про Западный и Южный обходы. Но если у нас Восточный обход не предусмотрен, то насчет Северного вы правы. Любая объездная дорога создана для того, чтобы разгрузить улично-дорожную городскую сеть. А сегодня машины, идущие транзитом с севера области, также вынуждены въезжать в Омск и затем уже по улично-дорожной сети разъезжаться, куда им нужно. Это неудобно ни для них (кому приятно стоять в пробках?), ни для омичей. Поэтому вариант Северного обхода удобен тем, что весь транспорт, который идет из районов, экономя время и бензин и сохраняя экологию областного центра и его дороги, будет весело следовать мимо. Но у Северного обхода один большой недостаток – цена. Порядка 22 млрд рублей, которые мы из областного бюджета просто так взять не можем.

А Росавтодор? Этот обход есть в его планах, стратегии развития?

– Он есть в Стратегии развития Сибири до 2030 года. Но в Стратегии развития Омской области до 2025 года его нет, потому что для нас это слишком тяжелый проект. Но тем не менее мы над этим работаем, рассматриваем разные способы. В частности, рассматриваем вариант государственно-частного партнерства, чтобы инвестор зашел и построил дорогу. Возможен вариант платной дороги, возможен вариант концессии: то есть инвестор построит, а область будет рассчитываться на протяжении 10-15 лет. Конечно, детально варианты еще не прорабатывались. Но мы для себя примерно определили концепцию, где пройдет дорога протяженностью 54 километра. На ней будут мост через Иртыш, мост через Омь и семь путепроводов через дороги, которые она пересекает.

Какова там сравнительная интенсивность движения?

– На северных дорогах не такая, как на федеральных. На трассе «Тюмень – Омск» в среднем по году интенсивность составляет 13 тыс. автомобилей, а в пиковые доходит и до 18 тысяч. А вот в направлении на Муромцево, Красноярку и Нижнюю Омку – 2-3 тыс. автомобилей в год.

– Поговорим о городе. Мы периодически публикуем отчеты администрации Омска о километрах построенных и отремонтированных дорог. И самый популярный комментарий к этому – «где?». В самом деле, где?

– Ирония понятна, но что касается областного центра, то с 2007 года, то есть когда начали выделяться средства на город из федерального бюджета, Омск преобразился. Красный Путь был в четыре полосы – стал в шесть. Улицу Орджоникидзе сделали, Герцена расширили, 10 лет Октября, 70 лет Октября, Омскую, построили два путепровода – по Торговой и на Завертяева и другое. Все работы потянули на сумму порядка 3 млрд рублей. Но люди увидели, порадовались, а потом почему-то быстро забыли.

А вот эти мелкие ямки, согласен, бьют по мозгам регулярно. Дело в том, что глобальные объекты в городе реконструировались за счет федеральных денег, но Федерация, как я уже говорил, не дает средств на ямки, не дает на ремонт. А город не в состоянии отремонтировать все ямы нашей улично-дорожной сети. Они и так бегают, как пожарные, только успевают латать. Есть в Омске график аварийно-восстановительного ремонта, на этот год у них запланировано 370 объектов. И графика они придерживаются.  Но это, наверное, 1/10 от того, что требуется.

 Но на носу 300-летие. И плохие дороги, согласитесь, станут тем самым бревном в глазу…

 Тут –  как и с дорогами области. Вся проблема в деньгах. Если же обеспечить Омск финансированием, а городские предприятия техникой, тогда они сделают все. Но пока у города денег нет. Поэтому в этом году область выделила 167 млн рублей. Конечно, мы хотели, чтобы в первую очередь были приведены в порядок центральные улицы. Я понимаю, что и окраины требуют пристального внимания, но у нас все-таки 300-летие. Поэтому городу выделены деньги целенаправленно на ремонт тех улиц, по которым гости у нас будут проезжать, ходить, гулять, пить безалкогольные напитки, по которым горожане будут ездить на праздничные мероприятия.

– Долгие годы ходят разговоры о стратегической дороге-дублере. Вам известно, чем закончилась эпопея с самым приемлемым, на мой взгляд, вариантом – дорогой по набережной?

– Идея продлить набережную до телецентра до сих пор жива. Но понимаете, дорогу-то сделать можно, но уж слишком дорогим удовольствием будет строительство моста через устье Оми. В ином случае что мы выиграем? В пробках станут мосты через Омку. Но на самом деле проблема даже не в дорогах, у них нормальная пропускная способность. У нас проблема с перекрестками. Перекрестки и светофоры – вот что создает пробки. Поэтому задача у города – расширить перекрестки малыми деньгами. Вот перекресток возле «Икеи» – идеальный вариант. И, кстати, нужно отдать должное департаменту транспорта  он организовали «зеленую волну». К примеру, еду я по Красному Пути и могу около 8 часов вечера почти без остановок проехать от центра до Нефтяников.

Крайний вопрос. Из года в год в Омске повторяется комичная ситуация, когда дороги начинают ремонтировать под осень – в сезон дождей – или вовсе с белыми мухами. И этот год не исключение. Это особенность нашего города или у этого есть какие-то особые, таинственные причины?

– В этом году областной бюджет решил направить городу 200 млн рублей. Но процедура не такая простая, как кажется на первый взгляд. Проводится отбор муниципальных образований. Это процедура, которая на месяц оттягивает проведение конкурсов и аукционов.

Допустим, мы из федерального бюджета получили 283 миллиона, 200 отдали городу. В середине апреля был объявлен отбор муниципальных образований. Но в этом году в администрации Омска неправильно оформили документы, и их заявку пришлось отклонить. Повторно объявили отбор 30 апреля. В начале мая подписали протокол, в конце мая вышло постановление правительства о передаче тех самых 200 млн рублей городу на ремонт 16 улиц. Город в течение чуть меньше месяца готовил конкурсную документацию. В конце июня аукцион объявил. Но через месяц, в конце июля, по каким-то причинам  конкурс отменил. И сейчас выполняет работы своими силами, так как, если проводить новый аукцион, все переходит в сентябрь – практически в зиму. А уж особенные это или таинственные причины – решайте сами.

Владимир Преображенский

2210

Начальник управления дорожного комплекса регионального минстроя – о неизвестных дорогах области и причинах ремонта дорог под проливным дождем.

– Дмитрий Игоревич, специалисты министерства в своих заявлениях, как правило, оперируют цифрами, которые простому человеку мало о чем говорят. Тем не менее самые простые и важные вопросы остаются без ответа. Скажите, какие у нас в регионе самые хорошие дороги и какие самые плохие? И, собственно, почему? 

– Начнем с хороших. Хорошие – это дороги федерального значения: «Омск – Новосибирск», «Омск – Тюмень», «Омск – Черлак» и «Омск – Исилькуль». Эти дороги в лучшем состоянии, потому что их содержание финансируется из федерального бюджета и средств на них выделяется в 4-5 раз больше, чем на областные дороги. В хорошем состоянии они и потому, что на них соблюдаются межремонтные сроки.

– Что это за сроки?

– Каждые три года необходимо проводить ремонт этой дороги. Бывает, задают вопрос: почему, мол, дорога «Омск – Черлак – граница Республики Казахстан» хорошая, а ее опять ремонтируют? Потому что по нормативам положено раз в три года выполнить шероховатую поверхностную обработку. Это тот самый слой, который за три года изнашивается. И поэтому создается впечатление, что федеральные дороги находятся в процессе нескончаемого ремонта.

 Так называемая трасса смерти «Омск  Тюмень» – тоже федеральная. Почему оттуда постоянно идут новости будто сводки с фронта?

– Сегодня ее уже нельзя назвать трассой смерти, потому что за 2014 год смертей там было на 20-30 процентов меньше и количество ДТП меньше по сравнению с 2013 годом.

Восемь лет езжу по ней. Почему именно на тюменской такой процент аварий со смертельным исходом?

– Известно, что в основном смертельные ДТП происходят из-за лобовых столкновений. А причина лобовых столкновений – узкая проезжая часть. На этой дороге, например, от Красного Яра до Тюкалинска еще лет 7-8 назад ширина проезжей части составляла 7 метров. Хотя, учитывая интенсивность движения, ширина должна быть как минимум 8, а то и 9 метров. Тем не менее за последние годы Росавтодор сделал очень много. Был отремонтирован 151 километр дороги, и в следующем году будет полностью завершен ремонт участка от Красного Яра до границы с Тюменской областью. В этом году выполняется ремонт 27,5 километра дороги, и в следующем году примерно 30 километров будут отремонтированы. Вот там уже ширина дороги приведена к 8 метрам. При такой ширине уже лучше разъезжается транспорт. Но мы на этом не останавливаемся, мы инициируем на федеральном уровне проведение реконструкции дороги с расширением до 9 метров.

Что касается участка от Омска до Красного Яра, то губернатор вышел с предложением к премьеру Дмитрию Медведеву, чтобы начать реконструкцию с доведением этого участка до категории 1Б. Это означает, что встречные потоки будут там отбиты разделительной полосой шириной 5 метров, возможно, с барьерным ограждением и колесоотбойниками. Это дорогое удовольствие, стоимостью в несколько миллиардов рублей федеральных денег. Но, насколько мне известно, Медведев уже дал соответствующее поручение Минтрансу России.

Что еще вы инициировали так же успешно?

– Западный обход города Омска. Тут федеральное правительство пошло нам навстречу, когда мы предложили построить Западный обход в рамках подготовки к 300-летию. Что такое Западный обход? Это дорога длиной 18,6 километра, которая соединяет трассу «Тюмень – Омск» и трассу «Омск – Исилькуль – Петропавловск». Сейчас объездная дорога у нас разорвана. Раньше весь основной поток транспорта шел через Исилькуль, то есть через Казахстан: Казахстан – Исилькуль – Омск и дальше. У нас есть Южный обход, он проходит по Азовскому району, Омскому району и выходит на Калачинск. Но когда в 90-х годах ввели таможенные пункты, весь грузопоток переместился на дорогу «Тюмень – Омск». А эта дорога заходит в Омск, и нет вариантов, как транзитному транспорту объехать город.

На сколько потянула эта ваша инициатива?

– Росавтодор пошел нам навстречу и выделил 80 процентов от стоимости объекта. Полная стоимость – 1,835 млрд рублей, а федеральных денег мы получили почти 1,5 миллиарда.  

Давайте перейдем к дорогам похуже. Какие вы можете отнести к ним?

– Всего у нас областных дорог регионального и межмуниципального значения – 10,1 тыс. километров. Но есть приоритет, в соответствии с которым мы осуществляем финансирование ремонта той или иной дороги. Так вот приоритет – это дороги регионального значения, их порядка 2 тыс. километров. Это дороги, которые соединяют райцентры с Омском и между собой. Например, «Омск – Тара», «Омск – Муромцево – Седельниково», «Тара – Усть-Ишим», «Знаменское – Большие Уки», «Большие Уки – Тюкалинск», «Омск – Нижняя Омка». Это так называемые хребтовые дороги, на которые нанизываются межмуниципальные. Вот их мы стараемся поддерживать в проезжем состоянии в первую очередь. И они у нас в относительно хорошем состоянии.

 Относительно чего?

 Ну, если хотите, относительно межмуниципальных. И что касается межмуниципальных, то у нас на самом деле много дорог, на которых ремонт не выполнялся с десяток лет. А дорога без ремонта, как вы понимаете, начинает разрушаться. Поэтому на сегодняшний день у нас ставилась задача  сохранить только дороги регионального значения, которые ведут к райцентрам. То есть на них предусмотрено максимальное финансирование, а уж  межмуниципальные финансируются по остаточному принципу.

Звучит как-то безысходно. Неужели нет какой-то положительной динамики?

– Вы неправильно меня поняли. Каждый год губернатор Виктор Назаров увеличивает финансирование на строительство и ремонт дорог. Если в прошлом году у нас было выделено на ремонт дорог порядка 70 млн рублей, то в этом году – 250 миллионов. В 3,5 раза больше. Так что это положительная динамика.

А сколько нужно денег, чтобы довести областные дороги до уровня федеральных?

– В год необходимо капитально ремонтировать 1194 километра. Это потребует порядка 12 млрд рублей. Плюс дальнейший ремонт, содержание. То есть кроме того: 6 миллиардов – на содержание, 5 миллиардов – на ремонт. Получается, 23 млрд рублей в год необходимо, чтобы поддерживать наши дороги протяженностью 10 тыс. километров. Но мы понимаем, что эти цифры нереальные – это половина областного бюджета.

– С нашим бюджетом понятно. Но ведь получилось у вас с Западным обходом к 300-летию Омска деньги у федералов взять. Ведь и у области тоже в прошлом году был юбилей – 80 лет, а в 2019-м будет 85. Кроме того, у нашего региона такие богатые «крестные родители» – «Газпром», Сбербанк. Тем более что первый 2 миллиарда только на реконструкцию улицы Чокана Валиханова подарил. Вот бы скинулись и решили проблему с дорогами всего региона. А кстати, сколько наши дороги продержатся в прекрасном состоянии, если потратить на них эти 23 миллиарда?

– Десять лет продержатся. А что касается наших обращений, как вы сказали, «к федералам», то мы к ним обращаемся регулярно, и каждый год из федерального бюджета к нам приходят средства. Это 1,5-2 млрд рублей. Вот в этом году 2,7 миллиарда придет. Правда, по программе развития транспортной системы России федеральный бюджет выделяет эти средства не на ремонт и содержание, а на строительство дорог. Существует поручение президента Владимира Путина по удвоению объемов строительства. То есть с 2013 по 2022 год мы должны построить в два раза больше, чем за предыдущий отрезок времени – с 2003-го по 2012-й. А  с 2003-го по 2012-й мы построили 210 километров. Но, как я уже сказал, это не решает проблему сохранения существующей сети.

 А межремонтные сроки для областных дорог такие же, как для федеральных?

– Требования для федеральных и областных дорог примерно одинаковые. Каждые три года ремонт, еще три года прошло – опять ремонт. Через четыре уже нужен капремонт.

 На каждом шагу говорят сегодня про Западный обход. Прошу простить за невежество – значит, должны быть еще Восточный, Южный и Северный?

– Да, на самом деле, в СМИ все больше говорят про Западный и Южный обходы. Но если у нас Восточный обход не предусмотрен, то насчет Северного вы правы. Любая объездная дорога создана для того, чтобы разгрузить улично-дорожную городскую сеть. А сегодня машины, идущие транзитом с севера области, также вынуждены въезжать в Омск и затем уже по улично-дорожной сети разъезжаться, куда им нужно. Это неудобно ни для них (кому приятно стоять в пробках?), ни для омичей. Поэтому вариант Северного обхода удобен тем, что весь транспорт, который идет из районов, экономя время и бензин и сохраняя экологию областного центра и его дороги, будет весело следовать мимо. Но у Северного обхода один большой недостаток – цена. Порядка 22 млрд рублей, которые мы из областного бюджета просто так взять не можем.

А Росавтодор? Этот обход есть в его планах, стратегии развития?

– Он есть в Стратегии развития Сибири до 2030 года. Но в Стратегии развития Омской области до 2025 года его нет, потому что для нас это слишком тяжелый проект. Но тем не менее мы над этим работаем, рассматриваем разные способы. В частности, рассматриваем вариант государственно-частного партнерства, чтобы инвестор зашел и построил дорогу. Возможен вариант платной дороги, возможен вариант концессии: то есть инвестор построит, а область будет рассчитываться на протяжении 10-15 лет. Конечно, детально варианты еще не прорабатывались. Но мы для себя примерно определили концепцию, где пройдет дорога протяженностью 54 километра. На ней будут мост через Иртыш, мост через Омь и семь путепроводов через дороги, которые она пересекает.

Какова там сравнительная интенсивность движения?

– На северных дорогах не такая, как на федеральных. На трассе «Тюмень – Омск» в среднем по году интенсивность составляет 13 тыс. автомобилей, а в пиковые доходит и до 18 тысяч. А вот в направлении на Муромцево, Красноярку и Нижнюю Омку – 2-3 тыс. автомобилей в год.

– Поговорим о городе. Мы периодически публикуем отчеты администрации Омска о километрах построенных и отремонтированных дорог. И самый популярный комментарий к этому – «где?». В самом деле, где?

– Ирония понятна, но что касается областного центра, то с 2007 года, то есть когда начали выделяться средства на город из федерального бюджета, Омск преобразился. Красный Путь был в четыре полосы – стал в шесть. Улицу Орджоникидзе сделали, Герцена расширили, 10 лет Октября, 70 лет Октября, Омскую, построили два путепровода – по Торговой и на Завертяева и другое. Все работы потянули на сумму порядка 3 млрд рублей. Но люди увидели, порадовались, а потом почему-то быстро забыли.

А вот эти мелкие ямки, согласен, бьют по мозгам регулярно. Дело в том, что глобальные объекты в городе реконструировались за счет федеральных денег, но Федерация, как я уже говорил, не дает средств на ямки, не дает на ремонт. А город не в состоянии отремонтировать все ямы нашей улично-дорожной сети. Они и так бегают, как пожарные, только успевают латать. Есть в Омске график аварийно-восстановительного ремонта, на этот год у них запланировано 370 объектов. И графика они придерживаются.  Но это, наверное, 1/10 от того, что требуется.

 Но на носу 300-летие. И плохие дороги, согласитесь, станут тем самым бревном в глазу…

 Тут –  как и с дорогами области. Вся проблема в деньгах. Если же обеспечить Омск финансированием, а городские предприятия техникой, тогда они сделают все. Но пока у города денег нет. Поэтому в этом году область выделила 167 млн рублей. Конечно, мы хотели, чтобы в первую очередь были приведены в порядок центральные улицы. Я понимаю, что и окраины требуют пристального внимания, но у нас все-таки 300-летие. Поэтому городу выделены деньги целенаправленно на ремонт тех улиц, по которым гости у нас будут проезжать, ходить, гулять, пить безалкогольные напитки, по которым горожане будут ездить на праздничные мероприятия.

– Долгие годы ходят разговоры о стратегической дороге-дублере. Вам известно, чем закончилась эпопея с самым приемлемым, на мой взгляд, вариантом – дорогой по набережной?

– Идея продлить набережную до телецентра до сих пор жива. Но понимаете, дорогу-то сделать можно, но уж слишком дорогим удовольствием будет строительство моста через устье Оми. В ином случае что мы выиграем? В пробках станут мосты через Омку. Но на самом деле проблема даже не в дорогах, у них нормальная пропускная способность. У нас проблема с перекрестками. Перекрестки и светофоры – вот что создает пробки. Поэтому задача у города – расширить перекрестки малыми деньгами. Вот перекресток возле «Икеи» – идеальный вариант. И, кстати, нужно отдать должное департаменту транспорта  он организовали «зеленую волну». К примеру, еду я по Красному Пути и могу около 8 часов вечера почти без остановок проехать от центра до Нефтяников.

Крайний вопрос. Из года в год в Омске повторяется комичная ситуация, когда дороги начинают ремонтировать под осень – в сезон дождей – или вовсе с белыми мухами. И этот год не исключение. Это особенность нашего города или у этого есть какие-то особые, таинственные причины?

– В этом году областной бюджет решил направить городу 200 млн рублей. Но процедура не такая простая, как кажется на первый взгляд. Проводится отбор муниципальных образований. Это процедура, которая на месяц оттягивает проведение конкурсов и аукционов.

Допустим, мы из федерального бюджета получили 283 миллиона, 200 отдали городу. В середине апреля был объявлен отбор муниципальных образований. Но в этом году в администрации Омска неправильно оформили документы, и их заявку пришлось отклонить. Повторно объявили отбор 30 апреля. В начале мая подписали протокол, в конце мая вышло постановление правительства о передаче тех самых 200 млн рублей городу на ремонт 16 улиц. Город в течение чуть меньше месяца готовил конкурсную документацию. В конце июня аукцион объявил. Но через месяц, в конце июля, по каким-то причинам  конкурс отменил. И сейчас выполняет работы своими силами, так как, если проводить новый аукцион, все переходит в сентябрь – практически в зиму. А уж особенные это или таинственные причины – решайте сами.

Владимир Преображенский

2210