на правах рекламы
02:00
-11 $ 63.87 -0.05
68.69 +0.92

Бедные и гордые

от 27.08.15 в 11:17 версия для печати

С благотворительностью у нас что-то не так: в кризис начали жертвовать больше, но нуждающиеся в помощи люди этого почему-то стыдятся.

Репрессии для волонтеров

О странном синдроме заставила призадуматься история, произошедшая недавно с группой омских волонтеров. Задумка молодых людей была проста: собирать по списку продукты питания и вручать их пожилым омичам. Суммы были нужны совсем не космические, а результат налицо – и внимание старикам уделили, и жизнь им чуть-чуть облегчили. Акция не была приурочена ни к каким конкретным компаниям и ничего не рекламировала. Продукты собирались через социальную сеть «ВКонтакте», туда же выкладывались фотографии стариков, к которым волонтеры приезжали в гости.

Но не прошло и месяца с начала акции, как благотворителям пригрозили судом. А до этого сотрудничавшая с ними ветеранская организация в дальнейшем отказалась идти на контакт.

Нет, никакого криминального второго дна у благотворителей не было. За «репрессиями» стояли родственники одного из престарелых омичей, к которому волонтеры приехали в гости. Поводом для нападок стала фотография пожилого человека, опубликованная в интернете без согласия родственников. Но было ли это реальной причиной?

– За 28 дней мы собрали средства для пятнадцати пенсионеров, – рассказала РИА «Омск-Информ» Анна Иванова, соорганизатор проекта. – Конечно, хотелось бы продолжить акцию, но мы все же решили ее свернуть. Хотя люди были нам рады... Нет, мы будем пытаться помогать старикам и дальше, но уже без огласки.

За пригоршню долларов

В сравнении с 90-ми благотворительность в России понемногу начинает восприниматься нормально. Уходят в прошлое громкие дела, в которых собранные деньги уходили налево. Исчезает и точка зрения, согласно которой безвозмездная помощь – это не для нас, смертных, это замаливание олигархами своих бандитских грехов. Но настороженный менталитет и воспоминания все-таки дают о себе знать: увы, прежде чем помочь или принять помощь, мы будем искать подвох – внимательно и на расстоянии.

Наши соотечественники проводили эксперимент – отслеживали реакцию россиян и американцев на человека, которому внезапно стало плохо. Ситуацию моделировали на улицах Москвы и Майами: прилично одетый молодой человек хватался за грудь и падал на асфальт в людном месте. Увы и ах, для нас результаты оказались грустными – если в Штатах к упавшему бежали сразу, то москвичи проходили мимо, иногда оглядываясь. Первая девушка, поинтересовавшаяся о самочувствии упавшего человека, появилась только через сорок минут с начала эксперимента!

В тех же Штатах с 1962 года работает клиника Святого Иуды – одна из самых крупных в мире больниц, специализирующаяся на лечении лейкозов (так называемого рака крови) у детей. Клиника была создана на деньги, собранные по инициативе американского комика Дэнни Томаса, и на протяжении всей своей истории существовала только на благотворительные пожертвования. Между прочим, день содержания этой больницы обходится более чем в миллион долларов. Что самое интересное: средний размер пожертвования, на которые содержится гигантский медицинский комплекс – 17 долларов. Возможно ли такое у нас?

Чудеса случаются

Хочется верить, что возможно – мы же на самом деле не такие черствые и равнодушные. Просто обжегшиеся на киселе. Сегодня благотворительных акций у нас становится все больше, но по понятным причинам в первую очередь успехом пользуются максимально прозрачные мероприятия. Например, на прошедшей недавно выставке собак «Крутой дворянин» даже в кризисное время удалось собрать рекордные для этой акции 100 тысяч рублей для больного ребенка. Выходит, никуда добрые люди не делись. И даже махровому скептику было понятно, что места для какого-нибудь обмана мало: вот люди, сдающие деньги, вот – больная девочка. При всех посчитали, вручили – доброе дело сделано.

Десять лет назад, летом 2005-го, один волонтер написал в «Живом журнале» о том, что у десятилетнего жителя Калуги Димы Рогачева (четвертый рецидив лейкоза, надежды практически нет) есть мечта – поесть блинов с Владимиром Путиным. Другой человек переслал это сообщение своим знакомым – сотрудникам Администрации Президента. Через полтора месяца Путин приехал в больницу к мальчику сам, с блинами. В результате той встречи было принято решение о строительстве детского гематологического центра. Несмотря на то, что Дима не дожил до его открытия, медицинское учреждение помогло спасти десятки детских жизней. Потому что чудеса случаются.

Культуры нет...

Выходит, дело не в том, что мы не готовы делать добро – просто у нас не сформировалась культура благотворительности. Взять ту же просроченную еду, которую за рубежом давно раздают бездомным, а у нас утилизируют. По данным Росстата, у нас ежегодно выбрасывают почти по два миллиарда тонн непроданных продуктов – а это почти 35 процентов от произведенного.

В американских кафе международной сети KFC, заведения которой есть и у нас, давно существует расписание бесплатных обедов. А наши рестораторы, видимо, боятся, что люди перестанут покупать бургеры за деньги. Та же картина и с продуктовыми магазинами – нельзя позволить себе продавать еду за бесценок, иначе конкуренты задавят за такой демпинг. И это тоже показатель отсутствия культуры. В Европе принято за день до истечения срока годности передавать продукты волонтерам. И, надо думать, никто от этого не разорился. Более того, налаженная инфраструктура благотворительности в некоторой степени даже облегчает работу торговой сети – не надо заниматься утилизацией, нагрузка ложится на волонтеров.

Впрочем, по мнению самих благотворителей, ситуация коренным образом не изменится до тех пор, пока не появятся механизмы государственного стимулирования волонтерства и не исчезнут бюрократические преграды. А в нынешних условиях омичи нашли свое решение – просто помогать нуждающимся и не светиться.

Анатолий Сергеев

ПЕРЕЙТИ К КОММЕНТАРИЯМ


Комментарии
0
Ответ причины стыда прост !! Потому что все богатство и собственость что в руках сейчас нашей элиты (власть и оллигархи) , созданы преступным путем и воровством народной госсобственности...
ВходРегистрация
Имя:    гость
Текст:
Введите число с картинки:
Отмена
Добавить комментарий


Поиск
на правах рекламы     рекламодателям

Региональное информационное агентство «Омск-информ» - региональный информационный интернет-портал. Омск и Омская область в режиме online - ежедневно все новости о жизни региона. Экономика, новости политики, бизнес, новости спорта, омский хоккей, новости культуры, происшествия в Омске, дайджест всех событий за неделю. Информация о вакансиях в Омске (трудоустройство), ВТТВ, Авангард, афиша культурных событий, новости партнеров. Все права на материалы, созданные журналистами, фотографами и дизайнерами региональным информационным агентством «Омск-информ», принадлежат ООО «Омские СМИ».

Вся информация, размещенная на сайте www.omskinform.ru охраняется в соответствии с законодательством РФ и не подлежит использованию в какой-либо форме, в том числе воспроизведению, распространению, переработке иначе как со ссылкой на сайт www.omskinform.ru. При цитировании материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» в интернет-источниках должна быть прямая гиперссылка - www.omskinform.ru. Представителем авторов публикаций является ООО «Омские СМИ». Использование материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» без соответствующих ссылок будет рассматриваться в соответствии с Законом о СМИ и действующим законодательством Российской Федерации.

Региональное информационное агентство «Омск-информ» зарегистрировано Управлением Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия по Сибирскому Федеральному Округу 21 июня 2006 года.
 
Свидетельство о регистрации средства массовой информации: ИА №ФС12-0883 

 Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру лицам младше 18 лет
         Сайт не несет ответственности за содержание рекламных материалов

 



Индекс цитирования



Система Orphus

наверх