Поиск

Мэрия должна омичам

Напомним, об отставке ак­тивно заговорили в начале июня после визита в Омск спикера Совета Федерации Валентины Матвиенко. В это время в нашем городе проходил Форум социальных инноваций регионов, в котором принимали участие представители федеральной вла­сти и многих регионов РФ. Матви­енко якобы провезли мимо Торго­вого города. Привыкшая к жизни в двух столицах России - Москве и Питере - женщина, мягко говоря, была шокирована внешним видом Омска. Тогда якобы она и попро­сила Двораковского написать за­явление по собственному.

Вячеслава Двораковского вы­брали главой города 17 июня 2012 года 17 процентов омичей из тех, кто имел право голоса. Согласно действующему федеральному за­конодательству о местном само­управлении на мэрию возложено более 30 полномочий, которые чиновники обязаны исполнять. В частности, в этот список вхо­дят и ремонт дорог, по которым не страшно ездить, и создание парковок, и строительство муни­ципального жилья, и достаточное количество транспорта, и иде­альные кладбища, и организация общедоступного и бесплатного дошкольного и школьного обра­зования, и многое другое. С ча­стью из них мэрия худо-бедно справляется - например, с форми­рованием годового бюджета или собираемостью налогов. Но есть пункты, которые чиновники игнорируют.

Снег на улицах

«Когда омичи жалуются на на­личие снега там, где это их функ­ция, то тогда им нужно брать ло­паты и молча за собой убирать, а там, где это касается функций ад­министрации, мы намерены справ­ляться своими силами» - именно такое лестное предложение в ян­варе этого года сделал горожанам мэр Вячеслав Двораковский. На­помним, этой зимой в Омске вы­пало большое количество снега, мэрия убирала его с городских дорог крайне медленно, на по­мощь городским властям даже пришло областное правительство. Межквартальные проезды прак­тически не чистились. Видимо, это и есть зона ответственности омичей.

Брошенные дома

«Создание муниципальной УК невыгодно, потому что большин­ство брошенных домов должны быть на непосредственном управ­лении» -такова позиция городской администрации. Ранее «Ваш ОРЕ­ОЛ» уже писал о том, что мэрия открещивается от создания муни­ципального предприятия, которое могло бы обслуживать брошенные другими управляющими компани­ями дома. По разным оценкам их в Омске на сегодняшний день на­считывается от 700 до 1000.

Маршрутки

«Мы будем и дальше занимать­ся легализацией нелегального биз­неса в сфере транспорта», - заявил недавно мэр. Однако это выска­зывание чистой воды популизм. Маршрутки - это тот орешек, ко­торый оказался городским чинов­никам не по зубам. Заполонившие городские магистрали «газельки» развязно ведут себя на дорогах и практически не платят налоги в бюджет.

Общественный транспорт

«Изношенность парков состав­ляет более 90 процентов», - утверж­дают в городском департаменте транспорта. Омичам знакомы и другие проблемы: например, это оптимизация маршрутной сети, после которой из некоторых рай­онов города даже до центра мож­но добраться только на «газелях». С каждым годом денег в городском бюджете на транспорт находится всё меньше и меньше.

Вывоз мусора

«В частном секторе не хвата­ет мусорных контейнеров. Люди не хотят заключать договоры с управлением благоустройства», - утверждал на одном из заседаний профильного комитета горсовета первый заместитель мэра Омска Сергей Фролов. Но, учитывая, как сегодня вывозятся мусорные меш­ки с улиц частного сектора - напом­ним, за это директор БУ г. Омска «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» Владимир Ка­зимиров оказался в числе наших «непочётников», от таких услуг мо­гут отказаться и те, кто ещё сегод­ня за них исправно платит.

Линии освещения

«На то, чтобы построить линии освещения, требуется 1,5 мил­лиарда рублей», - ставит омичей перед фактом директор департа­мента городского хозяйства Сер­гей Фролов.

Действительно, сегодня фона­рей нет на многих улицах города. Чтобы получить долгожданный свет, горожанам рекомендуется идти в прокуратуру или сразу су­диться с мэрией. Только в этом случае существует вероятность, что деньги из городской казны будут всё-таки выделены. Напри­мер, в этом году свет на некото­рых городских улицах появится только благодаря тому, что мэрия наконец-то исполнит судебные ре­шения за 2012 год.

Ремонт межквартальных проездов и придомовых территорий

«Если область не даст денег, то проезды ремонтироваться не будут», - рассказывал в прошлом году депутатам горсовета дирек­тор управления дорожного хозяй­ства и благоустройства Владимир Казимиров. Проезды, да и придо­мовые территории, между прочим, так и не ремонтировались - в об­ластном бюджете денег на эти цели не нашлось. Нет денег в городской казне и на этот год.

Ливневая канализация

«Новая ливнёвка будет только при строительстве дорог или их реконструкции», - заявлял Сергей Фролов. Но ведь омичи ждут лив­невой канализации именно на ста­рых дорогах - например, большая проблема с отводом лишней воды на левом берегу, дороги которого после обильных дождей превра­щаются в море.

Кладбища

«Комбинат специальных услуг со всем справляется, в том числе и с вывозом мусора с кладбищ», - говорил Сергей Фролов. Однако многие омичи жалуются на то, что территории городских погостов со­держатся не в самых лучших усло­виях - мусор не убирается, нет по­рядка с размещением захоронений.

Ремонт дорог

«Советские дороги не соответ­ствуют нынешнему потоку машин. Благодаря ямочному ремонту мы их хоть как-то поддерживаем», - объясняли депутатам чиновники из департамента горхозяйства. Однако пресловутый ямочный ре­монт за эти три года дороги спас как-то не очень, да и проводился он не на всех магистралях и не вез­де качественно. Например, улицы Богдана Хмельницкого, Кирова и Лукашевича успели превратить­ся в полосу препятствий с ухаба­ми и ямами. Как следствие мэрия не справляется и с обеспечением безопасности на дорогах - опера­тивно не делается дорожная раз- метка, до сих пор не везде установ­лены дорожные знаки, в том числе и такой важный, как «Пешеходный переход».

Тротуары

«На то, чтобы сделать все тро­туары в городе, требуется порядка 1,2 миллиарда рублей, у нас таких денег нет, каждый год мы можем выделять не более 50 миллио­нов рублей», - высказался как-то Сергей Фролов. В прошлом году тротуары делать в городе начали, но исключительно к социальным объектам.

Несанкционированные парковки

«Выявить несанкциониро­ванные парковки - обязанность мэрии, убрать - нет. При этом на­рушение засчитывается, если авто­мобиль стоит именно на зелёной территории», - говорит начальник управления административной практики Алексей Задорожный. Платные парковочные места му­ниципалитет вообще не делает, да и с бесплатными получается как- то не очень. Между тем городские автолюбители сами находят себе самые лучшие места, как правило, на газонах или на детских площад­ках. Несмотря на то что городская администрация стала штрафовать больше, город по-прежнему за­ставлен машинами.

Ореол

Мэрия должна омичам

Напомним, об отставке ак­тивно заговорили в начале июня после визита в Омск спикера Совета Федерации Валентины Матвиенко. В это время в нашем городе проходил Форум социальных инноваций регионов, в котором принимали участие представители федеральной вла­сти и многих регионов РФ. Матви­енко якобы провезли мимо Торго­вого города. Привыкшая к жизни в двух столицах России - Москве и Питере - женщина, мягко говоря, была шокирована внешним видом Омска. Тогда якобы она и попро­сила Двораковского написать за­явление по собственному.

Вячеслава Двораковского вы­брали главой города 17 июня 2012 года 17 процентов омичей из тех, кто имел право голоса. Согласно действующему федеральному за­конодательству о местном само­управлении на мэрию возложено более 30 полномочий, которые чиновники обязаны исполнять. В частности, в этот список вхо­дят и ремонт дорог, по которым не страшно ездить, и создание парковок, и строительство муни­ципального жилья, и достаточное количество транспорта, и иде­альные кладбища, и организация общедоступного и бесплатного дошкольного и школьного обра­зования, и многое другое. С ча­стью из них мэрия худо-бедно справляется - например, с форми­рованием годового бюджета или собираемостью налогов. Но есть пункты, которые чиновники игнорируют.

Снег на улицах

«Когда омичи жалуются на на­личие снега там, где это их функ­ция, то тогда им нужно брать ло­паты и молча за собой убирать, а там, где это касается функций ад­министрации, мы намерены справ­ляться своими силами» - именно такое лестное предложение в ян­варе этого года сделал горожанам мэр Вячеслав Двораковский. На­помним, этой зимой в Омске вы­пало большое количество снега, мэрия убирала его с городских дорог крайне медленно, на по­мощь городским властям даже пришло областное правительство. Межквартальные проезды прак­тически не чистились. Видимо, это и есть зона ответственности омичей.

Брошенные дома

«Создание муниципальной УК невыгодно, потому что большин­ство брошенных домов должны быть на непосредственном управ­лении» -такова позиция городской администрации. Ранее «Ваш ОРЕ­ОЛ» уже писал о том, что мэрия открещивается от создания муни­ципального предприятия, которое могло бы обслуживать брошенные другими управляющими компани­ями дома. По разным оценкам их в Омске на сегодняшний день на­считывается от 700 до 1000.

Маршрутки

«Мы будем и дальше занимать­ся легализацией нелегального биз­неса в сфере транспорта», - заявил недавно мэр. Однако это выска­зывание чистой воды популизм. Маршрутки - это тот орешек, ко­торый оказался городским чинов­никам не по зубам. Заполонившие городские магистрали «газельки» развязно ведут себя на дорогах и практически не платят налоги в бюджет.

Общественный транспорт

«Изношенность парков состав­ляет более 90 процентов», - утверж­дают в городском департаменте транспорта. Омичам знакомы и другие проблемы: например, это оптимизация маршрутной сети, после которой из некоторых рай­онов города даже до центра мож­но добраться только на «газелях». С каждым годом денег в городском бюджете на транспорт находится всё меньше и меньше.

Вывоз мусора

«В частном секторе не хвата­ет мусорных контейнеров. Люди не хотят заключать договоры с управлением благоустройства», - утверждал на одном из заседаний профильного комитета горсовета первый заместитель мэра Омска Сергей Фролов. Но, учитывая, как сегодня вывозятся мусорные меш­ки с улиц частного сектора - напом­ним, за это директор БУ г. Омска «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» Владимир Ка­зимиров оказался в числе наших «непочётников», от таких услуг мо­гут отказаться и те, кто ещё сегод­ня за них исправно платит.

Линии освещения

«На то, чтобы построить линии освещения, требуется 1,5 мил­лиарда рублей», - ставит омичей перед фактом директор департа­мента городского хозяйства Сер­гей Фролов.

Действительно, сегодня фона­рей нет на многих улицах города. Чтобы получить долгожданный свет, горожанам рекомендуется идти в прокуратуру или сразу су­диться с мэрией. Только в этом случае существует вероятность, что деньги из городской казны будут всё-таки выделены. Напри­мер, в этом году свет на некото­рых городских улицах появится только благодаря тому, что мэрия наконец-то исполнит судебные ре­шения за 2012 год.

Ремонт межквартальных проездов и придомовых территорий

«Если область не даст денег, то проезды ремонтироваться не будут», - рассказывал в прошлом году депутатам горсовета дирек­тор управления дорожного хозяй­ства и благоустройства Владимир Казимиров. Проезды, да и придо­мовые территории, между прочим, так и не ремонтировались - в об­ластном бюджете денег на эти цели не нашлось. Нет денег в городской казне и на этот год.

Ливневая канализация

«Новая ливнёвка будет только при строительстве дорог или их реконструкции», - заявлял Сергей Фролов. Но ведь омичи ждут лив­невой канализации именно на ста­рых дорогах - например, большая проблема с отводом лишней воды на левом берегу, дороги которого после обильных дождей превра­щаются в море.

Кладбища

«Комбинат специальных услуг со всем справляется, в том числе и с вывозом мусора с кладбищ», - говорил Сергей Фролов. Однако многие омичи жалуются на то, что территории городских погостов со­держатся не в самых лучших усло­виях - мусор не убирается, нет по­рядка с размещением захоронений.

Ремонт дорог

«Советские дороги не соответ­ствуют нынешнему потоку машин. Благодаря ямочному ремонту мы их хоть как-то поддерживаем», - объясняли депутатам чиновники из департамента горхозяйства. Однако пресловутый ямочный ре­монт за эти три года дороги спас как-то не очень, да и проводился он не на всех магистралях и не вез­де качественно. Например, улицы Богдана Хмельницкого, Кирова и Лукашевича успели превратить­ся в полосу препятствий с ухаба­ми и ямами. Как следствие мэрия не справляется и с обеспечением безопасности на дорогах - опера­тивно не делается дорожная раз- метка, до сих пор не везде установ­лены дорожные знаки, в том числе и такой важный, как «Пешеходный переход».

Тротуары

«На то, чтобы сделать все тро­туары в городе, требуется порядка 1,2 миллиарда рублей, у нас таких денег нет, каждый год мы можем выделять не более 50 миллио­нов рублей», - высказался как-то Сергей Фролов. В прошлом году тротуары делать в городе начали, но исключительно к социальным объектам.

Несанкционированные парковки

«Выявить несанкциониро­ванные парковки - обязанность мэрии, убрать - нет. При этом на­рушение засчитывается, если авто­мобиль стоит именно на зелёной территории», - говорит начальник управления административной практики Алексей Задорожный. Платные парковочные места му­ниципалитет вообще не делает, да и с бесплатными получается как- то не очень. Между тем городские автолюбители сами находят себе самые лучшие места, как правило, на газонах или на детских площад­ках. Несмотря на то что городская администрация стала штрафовать больше, город по-прежнему за­ставлен машинами.

Ореол