Поиск

Ежегодно в школы приходят 700 молодых специалистов, но этого мало. На селе и вовсе один педагог ведет до пяти предметов, а дети из разных классов учатся вместе.

Об обеспеченности омских школ педагогами в преддверии 1 сентября рассказала на сегодняшней пресс-конференции руководитель департамента дошкольного, общего и дополнительного образования регионального министерства образования Елена Куприянова. По ее словам, омские школы почти полностью обеспечены учителями – на 96,8%, а система дошкольного образования укомплектована педагогами на 99%.

 С 15 августа школы начали прием на работу молодых специалистов. Ежегодно принимаем от 680 до 720 молодых специалистов,  отметила Куприянова.  Особая потребность есть в учителях иностранного языка и математики. Надеемся, что молодые специалисты и в этом году охотно пойдут в школы. Закрепляемость хорошая.

При этом чиновница признала, что ситуация в сельских районах гораздо сложнее, чем в Омске. Туда молодые специалисты едут не так охотно, как трудоустраиваются в городские школы. В некоторых школах наблюдаются ситуации, когда один педагог ведет разные предметы – учитель физики заодно ведет математику и химию, а иногда и физкультуру. Из-за того, что классы недоукомплектованы учениками, занятия проводятся сразу для нескольких классов – например, десяти- и одиннадцатиклассники учатся вместе, или вместе занимаются ученики 7-го, 8-го и 9-го классов.

– Главное здесь – качество образования,  подчеркнула Куприянова.

Из-за дефицита кадров и учеников в области под одним юридическим лицом объединяются несколько школ. И из головного учреждения учителя-предметники ездят в подведомственные малокомплектные школы, а учащиееся из этих школ – в головные. Насколько эта система будет распространяться и далее, покажет время.

Ежегодно в школы приходят 700 молодых специалистов, но этого мало. На селе и вовсе один педагог ведет до пяти предметов, а дети из разных классов учатся вместе.

Об обеспеченности омских школ педагогами в преддверии 1 сентября рассказала на сегодняшней пресс-конференции руководитель департамента дошкольного, общего и дополнительного образования регионального министерства образования Елена Куприянова. По ее словам, омские школы почти полностью обеспечены учителями – на 96,8%, а система дошкольного образования укомплектована педагогами на 99%.

 С 15 августа школы начали прием на работу молодых специалистов. Ежегодно принимаем от 680 до 720 молодых специалистов,  отметила Куприянова.  Особая потребность есть в учителях иностранного языка и математики. Надеемся, что молодые специалисты и в этом году охотно пойдут в школы. Закрепляемость хорошая.

При этом чиновница признала, что ситуация в сельских районах гораздо сложнее, чем в Омске. Туда молодые специалисты едут не так охотно, как трудоустраиваются в городские школы. В некоторых школах наблюдаются ситуации, когда один педагог ведет разные предметы – учитель физики заодно ведет математику и химию, а иногда и физкультуру. Из-за того, что классы недоукомплектованы учениками, занятия проводятся сразу для нескольких классов – например, десяти- и одиннадцатиклассники учатся вместе, или вместе занимаются ученики 7-го, 8-го и 9-го классов.

– Главное здесь – качество образования,  подчеркнула Куприянова.

Из-за дефицита кадров и учеников в области под одним юридическим лицом объединяются несколько школ. И из головного учреждения учителя-предметники ездят в подведомственные малокомплектные школы, а учащиееся из этих школ – в головные. Насколько эта система будет распространяться и далее, покажет время.