Поиск

Корреспондент РИА «Омск-Информ» полночи провел в рейде ГИБДД. И под «попугаями» удалось прокатиться, и в глаза посмотреть тем, кто в очередной раз был пойман пьяным за рулем. А еще – оценить, что служба действительно опасна и трудна, как бы о сотрудниках ГИБДД ни отзывались водители.

Водители и сотрудники ГИБДД – две стороны, которые вряд ли когда-нибудь помирятся. И пусть девять из десяти человек той и другой категории будут нормальными, адекватными людьми, «одна десятая» не преминет испортить общее впечатление. Мне сразу стало понятно, насколько инспектору тяжело работать с людьми, каждый из которых тебе, мягко говоря, не рад. Но обо всем – по порядку.

После развода в полку ГИБДД, где инспекторам поставили задачи на непростую ночку и передали ориентировки, наряды выдвинулись на места. Патрульные ездят на машинах посвежее – на «Фордах» и «Приорах». Нам же с комвзвода положена хоть и видавшая виды, но пока бодрая «пятнашка». Да, тут так: начальники ездят на машинах попроще – скорость и надежность для инспектора важнее, чем для проверяющего.

Капитан Вадим Храмцов, командир взвода второго батальона полка ДПС, с которым мы будем проверять мобильные посты, дописывает последние документы и перепроверяет выданное оборудование. Нам пока торопиться некуда, хотя ночь с пятницы на субботу – самое «пьяное» время. Каждый из экипажей ДПС в среднем останавливает за двенадцать часов «выходной» смены по нетрезвому водителю. Всего их получается порядка тридцати за сутки. Но пока, в девять часов вечера, наши клиенты еще пьют и не собираются садиться за руль.

Частенько наводки на таких дают продавцы, прохожие, таксисты. Причем последние часто занимают активную позицию. Сначала этому я не очень-то поверил, но через какое-то время рация подтвердила:

– Предположительно нетрезвый водитель на автомобиле «Лифан» движется по Заозерной в сторону телецентра. Ведет такси, – передал дежурный.

Что интересно, Вадим Храмцов на постоянные переговоры по рации внимания, казалось бы, не обращает. Как он фильтровал информацию на важную и неважную, попутно отвечая на мои вопросы, я так и не понял. Но в итоге нужные сведения мимо него не проходили.

Выдвигаемся в сторону траектории подозреваемого, за которым следует таксист. Впрочем, если задуматься, такая гражданская позиция – это нормально. Ведь любой водитель будет ратовать за то, чтобы убрать с дороги пьяного. А если время есть, то чего бы и не посодействовать? Вот и наш таксист довел «Лифан» до перекрестка Заозерной с Королева, где машину перехватил экипаж ДПС. Таксист не ошибся – за рулем был пьяный.

Вадим Храмцов рассказал и другой занимательный случай, произошедший недавно: пьяный водитель, не сбавляя скорости, несся в Красноярку. Двигался быстро и активно маневрировал, не давая патрульным выйти на обгон и взять его в «коробочку». Надо было что-то срочно предпринимать – такие игры заканчиваются быстро и плохо. Но вдруг на полном ходу колонну одним маневром обогнал... таксист. После чего ударил по тормозам и впечатал в себя нарушителя. Патрульные, мягко говоря, были удивлены: и не жалко машину? Таксист, говорят, улыбнулся – у меня, мол, КАСКО, машина служебная... Зато дело доброе сделал.

Конечно, таких отчаянных водителей еще поискать. Впрочем, и пьяных погонь стало ощутимо меньше, хоть совсем они, конечно, и не исчезли.

– Да я и сам бы прокатился – вспомнил молодость, но у нас сейчас все спокойнее стало, – улыбнулся Вадим Храмцов. – А вот лет пять назад, когда работал в Нефтяниках инспектором, чего только не было, всякого насмотрелся. После такой «школы» уже мало чему удивишься.

Подъезжаем к «Фестивалю», и тоже по наводке – молодые люди устроили гонки, насмотревшись фильмов. Естественно, делали они это опасно, лавируя между людьми и припаркованными машинами. Как выяснилось, наводки тоже бывают разные: наперерез нам выскочил парень, машет рукой – остановись, мол.

– Перед вами красная «тойота» выскочила – там пьяный за рулем!

– Ага, проверим, – отвечает Вадим Храмцов и как ни в чем не бывало едет дальше.

В ответ на мой удивленный взгляд комментирует: обычное дело – парень только что водителю этой «тойоты» деньги проиграл, вот и пытается напакостить. Чтобы окончательно мои сомнения развеять, посылает экипаж за «японкой»: естественно, водитель трезвый.

Каждому понятно: давать в обиду себя нельзя. Но если знаешь, что виноват и пытаешься наглеть – получай по полной и не жалуйся. А ведь каких только случаев не бывает: проедет водитель с патрулем на хвосте полгорода, по пути совершит десяток нарушений и несколько аварий, а потом выясняется, что у него... всего лишь не было страховки. Чем человек думает, если предпочитает 800-рублевый штраф многотысячным, потере прав и, возможно, свободы? Да даже если бы и ушел он в этот раз – попался бы в следующий: ну куда он денется, если номера в базе, а на видеозаписи погони зафиксированы многочисленные нарушения?

Это – та категория, которой хоть кол на голове теши. Мне в начале рейда было очень интересно взглянуть в глаза человеку, в очередной раз севшему за руль пьяным. Взглянул. Да, его раскаяние ни мне, ни кому-либо другому не нужно. Но попытки до последнего гнуть пальцы отдают уже просто бескрайней тупостью.

Вот он такой, водитель «Лифана», уже лишавшийся прав за пьянку четыре года назад, сидит на заднем сиденье патрульного «Форда». Перегар в машине такой, что хоть топор вешай... Языком ворочает с трудом. Но от «трубочки» отказался – не доверяю я вам, везите, мол, меня в больницу на освидетельствование. На вопрос корреспондента, куда едет в таком состоянии, с вызовом ответил: «Домой!».

– А почему пьяный?

– Вы сами кто такой? Не надо меня тут пьяным называть, докажите сначала!

Доказали, конечно – свозили на освидетельствование, промилле получилось с хорошим запасом. Теперь умник пешком походит. И хочется тут добавить – может, поумнеет... Но тут при всем желании – не верю. А вот под новую уголовную статью мужчина не попал – в прошлый раз его ловили пьяным за рулем четыре года назад, сроки давности прошли.

Всего за сутки сотрудники ДПС задержали 27 таких водителей. Статистика по «повторным» пьяным есть пока только за июль – их более 70. Скоро в Омской области появятся и первые судебные прецеденты по уголовным делам.

Многие водители считают, что теперь из-за статей, подразумевающих уголовную ответственность, суммы взяток выросли в несколько раз – люди готовы отдать последнее, лишь бы не сесть за решетку. За других говорить не буду, а за себя скажу вот что. Понятное дело – есть много дорожных историй, в том числе и достоверных, в которых не рад будешь оказаться. Но мне на гаишников (тьфу-тьфу!) везло. Чего греха таить – бывали на дороге и такие ситуации, когда у меня смело можно было отбирать права: конечно, речь шла не об алкоголе, а о скорости, двойных сплошных... Но в этих случаях... отпускали с копеечным штрафом на все четыре стороны. Без моих звонков каким-нибудь знакомым в органах, без взяток.

Конечно, сложно с ними породниться – мы слишком разные касты на дороге. Но инспектор – тоже человек: он прекрасно видит, когда перед ним лебезят, пытаются хамить или взять на слабо, запутать в юридических терминах... Может, поэтому меня и отпускали, видя редкий вид водителя из «Красной книги», который не пытается делать ничего из вышеперечисленного и признает: да, был виноват. Во всяком случае, когда я озвучил свои соображения инспекторам, они со мной согласились.

Кстати:

Журнал «За рулем» отмечает любопытное веяние времени: сегодня инспектор взятку не попросит – водитель сам должен предложить деньги и «уехать довольным». В таком случае, мол, последствий точно не будет. Но если он сначала хамит и грозит всех посадить, а потом предлагает взятку, то он в зоне риска – у такого денег не возьмут и его, скорее всего, сдадут. Глава общественного движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов отмечает, что на дороге пьяный водитель может откупиться за 30–50 тысяч – до последнего времени такие тарифы были в Москве. Возврат прав из отдела, по словам общественника, обходится дороже – в 200 тыс. рублей. В свою очередь, сотрудники ГИБДД советуют в случае вымогательства со стороны своих коллег звонить в Управление собственной безопасности ГУВД Москвы. В Омске нужно действовать так же.

 Анатолий Сергеев

Фото автора

2487

Корреспондент РИА «Омск-Информ» полночи провел в рейде ГИБДД. И под «попугаями» удалось прокатиться, и в глаза посмотреть тем, кто в очередной раз был пойман пьяным за рулем. А еще – оценить, что служба действительно опасна и трудна, как бы о сотрудниках ГИБДД ни отзывались водители.

Водители и сотрудники ГИБДД – две стороны, которые вряд ли когда-нибудь помирятся. И пусть девять из десяти человек той и другой категории будут нормальными, адекватными людьми, «одна десятая» не преминет испортить общее впечатление. Мне сразу стало понятно, насколько инспектору тяжело работать с людьми, каждый из которых тебе, мягко говоря, не рад. Но обо всем – по порядку.

После развода в полку ГИБДД, где инспекторам поставили задачи на непростую ночку и передали ориентировки, наряды выдвинулись на места. Патрульные ездят на машинах посвежее – на «Фордах» и «Приорах». Нам же с комвзвода положена хоть и видавшая виды, но пока бодрая «пятнашка». Да, тут так: начальники ездят на машинах попроще – скорость и надежность для инспектора важнее, чем для проверяющего.

Капитан Вадим Храмцов, командир взвода второго батальона полка ДПС, с которым мы будем проверять мобильные посты, дописывает последние документы и перепроверяет выданное оборудование. Нам пока торопиться некуда, хотя ночь с пятницы на субботу – самое «пьяное» время. Каждый из экипажей ДПС в среднем останавливает за двенадцать часов «выходной» смены по нетрезвому водителю. Всего их получается порядка тридцати за сутки. Но пока, в девять часов вечера, наши клиенты еще пьют и не собираются садиться за руль.

Частенько наводки на таких дают продавцы, прохожие, таксисты. Причем последние часто занимают активную позицию. Сначала этому я не очень-то поверил, но через какое-то время рация подтвердила:

– Предположительно нетрезвый водитель на автомобиле «Лифан» движется по Заозерной в сторону телецентра. Ведет такси, – передал дежурный.

Что интересно, Вадим Храмцов на постоянные переговоры по рации внимания, казалось бы, не обращает. Как он фильтровал информацию на важную и неважную, попутно отвечая на мои вопросы, я так и не понял. Но в итоге нужные сведения мимо него не проходили.

Выдвигаемся в сторону траектории подозреваемого, за которым следует таксист. Впрочем, если задуматься, такая гражданская позиция – это нормально. Ведь любой водитель будет ратовать за то, чтобы убрать с дороги пьяного. А если время есть, то чего бы и не посодействовать? Вот и наш таксист довел «Лифан» до перекрестка Заозерной с Королева, где машину перехватил экипаж ДПС. Таксист не ошибся – за рулем был пьяный.

Вадим Храмцов рассказал и другой занимательный случай, произошедший недавно: пьяный водитель, не сбавляя скорости, несся в Красноярку. Двигался быстро и активно маневрировал, не давая патрульным выйти на обгон и взять его в «коробочку». Надо было что-то срочно предпринимать – такие игры заканчиваются быстро и плохо. Но вдруг на полном ходу колонну одним маневром обогнал... таксист. После чего ударил по тормозам и впечатал в себя нарушителя. Патрульные, мягко говоря, были удивлены: и не жалко машину? Таксист, говорят, улыбнулся – у меня, мол, КАСКО, машина служебная... Зато дело доброе сделал.

Конечно, таких отчаянных водителей еще поискать. Впрочем, и пьяных погонь стало ощутимо меньше, хоть совсем они, конечно, и не исчезли.

– Да я и сам бы прокатился – вспомнил молодость, но у нас сейчас все спокойнее стало, – улыбнулся Вадим Храмцов. – А вот лет пять назад, когда работал в Нефтяниках инспектором, чего только не было, всякого насмотрелся. После такой «школы» уже мало чему удивишься.

Подъезжаем к «Фестивалю», и тоже по наводке – молодые люди устроили гонки, насмотревшись фильмов. Естественно, делали они это опасно, лавируя между людьми и припаркованными машинами. Как выяснилось, наводки тоже бывают разные: наперерез нам выскочил парень, машет рукой – остановись, мол.

– Перед вами красная «тойота» выскочила – там пьяный за рулем!

– Ага, проверим, – отвечает Вадим Храмцов и как ни в чем не бывало едет дальше.

В ответ на мой удивленный взгляд комментирует: обычное дело – парень только что водителю этой «тойоты» деньги проиграл, вот и пытается напакостить. Чтобы окончательно мои сомнения развеять, посылает экипаж за «японкой»: естественно, водитель трезвый.

Каждому понятно: давать в обиду себя нельзя. Но если знаешь, что виноват и пытаешься наглеть – получай по полной и не жалуйся. А ведь каких только случаев не бывает: проедет водитель с патрулем на хвосте полгорода, по пути совершит десяток нарушений и несколько аварий, а потом выясняется, что у него... всего лишь не было страховки. Чем человек думает, если предпочитает 800-рублевый штраф многотысячным, потере прав и, возможно, свободы? Да даже если бы и ушел он в этот раз – попался бы в следующий: ну куда он денется, если номера в базе, а на видеозаписи погони зафиксированы многочисленные нарушения?

Это – та категория, которой хоть кол на голове теши. Мне в начале рейда было очень интересно взглянуть в глаза человеку, в очередной раз севшему за руль пьяным. Взглянул. Да, его раскаяние ни мне, ни кому-либо другому не нужно. Но попытки до последнего гнуть пальцы отдают уже просто бескрайней тупостью.

Вот он такой, водитель «Лифана», уже лишавшийся прав за пьянку четыре года назад, сидит на заднем сиденье патрульного «Форда». Перегар в машине такой, что хоть топор вешай... Языком ворочает с трудом. Но от «трубочки» отказался – не доверяю я вам, везите, мол, меня в больницу на освидетельствование. На вопрос корреспондента, куда едет в таком состоянии, с вызовом ответил: «Домой!».

– А почему пьяный?

– Вы сами кто такой? Не надо меня тут пьяным называть, докажите сначала!

Доказали, конечно – свозили на освидетельствование, промилле получилось с хорошим запасом. Теперь умник пешком походит. И хочется тут добавить – может, поумнеет... Но тут при всем желании – не верю. А вот под новую уголовную статью мужчина не попал – в прошлый раз его ловили пьяным за рулем четыре года назад, сроки давности прошли.

Всего за сутки сотрудники ДПС задержали 27 таких водителей. Статистика по «повторным» пьяным есть пока только за июль – их более 70. Скоро в Омской области появятся и первые судебные прецеденты по уголовным делам.

Многие водители считают, что теперь из-за статей, подразумевающих уголовную ответственность, суммы взяток выросли в несколько раз – люди готовы отдать последнее, лишь бы не сесть за решетку. За других говорить не буду, а за себя скажу вот что. Понятное дело – есть много дорожных историй, в том числе и достоверных, в которых не рад будешь оказаться. Но мне на гаишников (тьфу-тьфу!) везло. Чего греха таить – бывали на дороге и такие ситуации, когда у меня смело можно было отбирать права: конечно, речь шла не об алкоголе, а о скорости, двойных сплошных... Но в этих случаях... отпускали с копеечным штрафом на все четыре стороны. Без моих звонков каким-нибудь знакомым в органах, без взяток.

Конечно, сложно с ними породниться – мы слишком разные касты на дороге. Но инспектор – тоже человек: он прекрасно видит, когда перед ним лебезят, пытаются хамить или взять на слабо, запутать в юридических терминах... Может, поэтому меня и отпускали, видя редкий вид водителя из «Красной книги», который не пытается делать ничего из вышеперечисленного и признает: да, был виноват. Во всяком случае, когда я озвучил свои соображения инспекторам, они со мной согласились.

Кстати:

Журнал «За рулем» отмечает любопытное веяние времени: сегодня инспектор взятку не попросит – водитель сам должен предложить деньги и «уехать довольным». В таком случае, мол, последствий точно не будет. Но если он сначала хамит и грозит всех посадить, а потом предлагает взятку, то он в зоне риска – у такого денег не возьмут и его, скорее всего, сдадут. Глава общественного движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов отмечает, что на дороге пьяный водитель может откупиться за 30–50 тысяч – до последнего времени такие тарифы были в Москве. Возврат прав из отдела, по словам общественника, обходится дороже – в 200 тыс. рублей. В свою очередь, сотрудники ГИБДД советуют в случае вымогательства со стороны своих коллег звонить в Управление собственной безопасности ГУВД Москвы. В Омске нужно действовать так же.

 Анатолий Сергеев

Фото автора

2487