Поиск

Рейд по отремонтированным дорогам показал, что дефекты на них не вписываются в рамки СНиПов. Однако недоделки никто исправлять не торопится.

В Омске региональное отделение Общероссийского народного фронта проинспектировало дороги, находящиеся на гарантийном обслуживании. Вывод неутешительный – подрядчики не торопятся исправлять дефекты, возникающие во время эксплуатации. А от трещин и ям в первую очередь страдают автомобилисты.

Сегодня журналисты вместе с представителями ОНФ проинспектировали улицу Омская, гарантийный срок ремонта которой истекает в августе следующего года. На протяжении всей улицы (от Маршала Жукова до 3-го Разъезда) было обнаружено большое количество выбоин возле канализационных люков и на самом покрытии, а также просадка асфальта, коллейность. Эти дефекты видны невооруженным взглядом и, конечно, не соответствуют погрешностям, допускаемым СНиПами.

Как рассказала эксперт ФБУ «Омская лаборатория судебной экспертизы Минюста России» Людмила Скворцова, при замере просвет под рейкой не должен превышать трех миллиметров (по СНиПам). Сегодня при замерах на улице Омская были зафиксированы показатели не в миллиметрах, а в сантиметрах – 4, 5 и даже 8. Кроме того, ни одна выбоина не уложилась в гостовские нормы – в соответствии с ними предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т. п. не должны превышать по длине – 15 см, по ширине – 60 см и по глубине – 5 см.

Все эти дефекты должны исправлять подрядчики, которые уже получили деньги за ремонт дороги. Гарантийные обязательства прописаны в конкурсной документации, но о них почему-то забывают. Так, контракт по улице Омская  был заключен городской администрацией с ООО «Стройсервис», а объект был сдан в 2011 году.

 По данным горадминистрации, с 2011 по 2014 год в Омске был отремонтирован 61 объект дорожной сети города. У большинства из них гарантийный срок обслуживания не вышел, и подрядчики должны осуществлять работы за свой счет. Их нужно привлекать – эти фирмы все живые и до сих пор работают,  пояснил цель мониторинга депутат горсовета Вячеслав Васильев.

Обследовали представители ОНФ и другие дорожные объекты. В черный список попали улицы 50 лет Октября и 21-я Амурская, развязка на пересечении проспекта Королева и улицы Заозерной и путепровод по улице Торговая. В последнем случае обнаружена трещина на стыке двух полос в направлении из центра в сторону администрации Кировского округа. Дефект отчетливо виден на протяжении всего путепровода.

Планируется, что все данные будут переданы в городскую администрацию и надзорные органы, а также включены в итоги федерального мониторинга, проводимого ОНФ.

Рейд по отремонтированным дорогам показал, что дефекты на них не вписываются в рамки СНиПов. Однако недоделки никто исправлять не торопится.

В Омске региональное отделение Общероссийского народного фронта проинспектировало дороги, находящиеся на гарантийном обслуживании. Вывод неутешительный – подрядчики не торопятся исправлять дефекты, возникающие во время эксплуатации. А от трещин и ям в первую очередь страдают автомобилисты.

Сегодня журналисты вместе с представителями ОНФ проинспектировали улицу Омская, гарантийный срок ремонта которой истекает в августе следующего года. На протяжении всей улицы (от Маршала Жукова до 3-го Разъезда) было обнаружено большое количество выбоин возле канализационных люков и на самом покрытии, а также просадка асфальта, коллейность. Эти дефекты видны невооруженным взглядом и, конечно, не соответствуют погрешностям, допускаемым СНиПами.

Как рассказала эксперт ФБУ «Омская лаборатория судебной экспертизы Минюста России» Людмила Скворцова, при замере просвет под рейкой не должен превышать трех миллиметров (по СНиПам). Сегодня при замерах на улице Омская были зафиксированы показатели не в миллиметрах, а в сантиметрах – 4, 5 и даже 8. Кроме того, ни одна выбоина не уложилась в гостовские нормы – в соответствии с ними предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т. п. не должны превышать по длине – 15 см, по ширине – 60 см и по глубине – 5 см.

Все эти дефекты должны исправлять подрядчики, которые уже получили деньги за ремонт дороги. Гарантийные обязательства прописаны в конкурсной документации, но о них почему-то забывают. Так, контракт по улице Омская  был заключен городской администрацией с ООО «Стройсервис», а объект был сдан в 2011 году.

 По данным горадминистрации, с 2011 по 2014 год в Омске был отремонтирован 61 объект дорожной сети города. У большинства из них гарантийный срок обслуживания не вышел, и подрядчики должны осуществлять работы за свой счет. Их нужно привлекать – эти фирмы все живые и до сих пор работают,  пояснил цель мониторинга депутат горсовета Вячеслав Васильев.

Обследовали представители ОНФ и другие дорожные объекты. В черный список попали улицы 50 лет Октября и 21-я Амурская, развязка на пересечении проспекта Королева и улицы Заозерной и путепровод по улице Торговая. В последнем случае обнаружена трещина на стыке двух полос в направлении из центра в сторону администрации Кировского округа. Дефект отчетливо виден на протяжении всего путепровода.

Планируется, что все данные будут переданы в городскую администрацию и надзорные органы, а также включены в итоги федерального мониторинга, проводимого ОНФ.