Поиск

Нефтеперерабатывающие заводы теряют доходность из-за снижения пошлины на экспортную нефть. Глава «Роснефти» попросил компенсации.

Президент «Роснефти» Игорь Сечин направил письмо президенту Владимиру Путину, в котором предупредил о возможном дефиците бензина. По данным РБК, располагающего письмом, для российской нефтепереработки губительны последствия действующего с 1 января 2015 года налогового маневра.

Отметим, что идея маневра состоит в снижении экспортной пошлины на нефть и нефтепродукты при одновременном повышении налога на добычу полезных ископаемых. Снижаются также акцизы на нефтепродукты.

Руководитель «Роснефти» просит президента поддержать отрасль новыми льготами. В противном случае при сохранении нынешнего уровня потребления Россия может столкнуться с дефицитом бензина на внутреннем рынке до 5 млн тонн в год к 2017 году. Сечин констатирует убыток или, по крайней мере, «резкое падение доходности» в первом квартале 2015 года по ряду НПЗ. А при таких условиях модернизировать отрасль и вовсе невозможно.

В качестве мер компенсации негативных последствий предлагается ввести несколько новых льгот.

- Речь идет о субсидировании процентной ставки по займам для инвестиций в проекты модернизации НПЗ для тех компаний, которые продолжают эти проекты. Крупнейшую из программ модернизации проводит «Роснефть», подчеркивает в письме Сечин.

Кроме того, он просит отказаться от индексации железнодорожных тарифов для таких компаний, просит ввести налоговые каникулы по экспортной пошлине на нефтепродукты в зависимости от глубины переработки (понижение ставки для продуктов с более высокой глубиной переработки), а также предлагает выдавать новые лицензии на разработку месторождений нефти и газа под условие, что добытое сырье будет перерабатываться на российских заводах и затем поставляться на внутренний рынок.

Топ-менеджер выступает и за увеличение дифференциала между ставками акцизов на автомобильное топливо разных классов. Он предлагает поэтапно снижать акциз на топливо Евро-5 до 6600 руб. за тонну в 2016 году и до 4960 руб. за тонну с 2017 года (предложения Комитета Госдумы по бюджету и налогам от начала июля: 7530 руб. за тонну на 2016 год и 5830 руб. за тонну на 2017 год. В 2015 году действует ставка – 5530 руб. за тонну).

Скорее всего, его предложения рассмотрят в октябре.

Нефтеперерабатывающие заводы теряют доходность из-за снижения пошлины на экспортную нефть. Глава «Роснефти» попросил компенсации.

Президент «Роснефти» Игорь Сечин направил письмо президенту Владимиру Путину, в котором предупредил о возможном дефиците бензина. По данным РБК, располагающего письмом, для российской нефтепереработки губительны последствия действующего с 1 января 2015 года налогового маневра.

Отметим, что идея маневра состоит в снижении экспортной пошлины на нефть и нефтепродукты при одновременном повышении налога на добычу полезных ископаемых. Снижаются также акцизы на нефтепродукты.

Руководитель «Роснефти» просит президента поддержать отрасль новыми льготами. В противном случае при сохранении нынешнего уровня потребления Россия может столкнуться с дефицитом бензина на внутреннем рынке до 5 млн тонн в год к 2017 году. Сечин констатирует убыток или, по крайней мере, «резкое падение доходности» в первом квартале 2015 года по ряду НПЗ. А при таких условиях модернизировать отрасль и вовсе невозможно.

В качестве мер компенсации негативных последствий предлагается ввести несколько новых льгот.

- Речь идет о субсидировании процентной ставки по займам для инвестиций в проекты модернизации НПЗ для тех компаний, которые продолжают эти проекты. Крупнейшую из программ модернизации проводит «Роснефть», подчеркивает в письме Сечин.

Кроме того, он просит отказаться от индексации железнодорожных тарифов для таких компаний, просит ввести налоговые каникулы по экспортной пошлине на нефтепродукты в зависимости от глубины переработки (понижение ставки для продуктов с более высокой глубиной переработки), а также предлагает выдавать новые лицензии на разработку месторождений нефти и газа под условие, что добытое сырье будет перерабатываться на российских заводах и затем поставляться на внутренний рынок.

Топ-менеджер выступает и за увеличение дифференциала между ставками акцизов на автомобильное топливо разных классов. Он предлагает поэтапно снижать акциз на топливо Евро-5 до 6600 руб. за тонну в 2016 году и до 4960 руб. за тонну с 2017 года (предложения Комитета Госдумы по бюджету и налогам от начала июля: 7530 руб. за тонну на 2016 год и 5830 руб. за тонну на 2017 год. В 2015 году действует ставка – 5530 руб. за тонну).

Скорее всего, его предложения рассмотрят в октябре.