Поиск

Чего только не насмотришься, поработав в такси, – интеллигенция с парой дипломов за баранкой, девушки модельной внешности, голые марши «зайцев»... Корреспондент РИА «Омск-Информ» на месяц навесил шашечки на свое авто.

«И где она, ваша дорожная романтика?», – задавался я вопросом, выезжая из темного двора на окраине города. Асфальт – как после бомбежки: в пору тут на УАЗе ездить, а не на «Ладе»... Пассажир, мужчина лет сорока в изрядном подпитии, настойчиво требовал разрешения закурить, но, так его и не получив, обиделся и уснул.

Довез, растолкал. Пришлось курить самому, пока через открытые двери выветривались винные пары. Тут же – звонок от диспетчера: возьмите, мол, клиентов с собачкой маленькой, долго уже их не берут.

Отказывать диспетчерам не принято. Но на месте «маленькая собачка» оказалась... Нет, не сенбернаром, конечно, но весьма внушительной зверюгой в сопровождении двух парней и двух девушек. По запаху стало понятно, что и у них шашлыки удались.

– И куда мы его денем? – растерялся я.

– Вперед посадим! Он потерпит, не парься.

Шарик хозяйское слово сдержал – хоть и было ему тесно в ногах, не скулил и не ныл, пока ехали с одного конца города на другой. А вот шерсти оставил порядочно: пришлось долго выметать ее из салона щеткой, которая завалялась в багажнике с зимы.

На ближайшей остановке запарковался рядом с пятью такими же отлынивающими от работы таксистами – кофе попить да чебурек съесть. Ну и, конечно, профессиональные байки послушать:

– Был забавный случай на днях, – рассказал один из таксистов по имени Владимир. – Повез двух парней подозрительной наружности. Где-то на полпути один другому говорит: «Нам нужна машина». У меня все похолодело, думаю – влип. Второй в этот момент попросил остановить у аптеки: оказалось, что «машина» на наркоманском сленге – это шприц.

Да, на каких кадров таксист только не насмотрится. И приходится выбирать – дневные пробки или неспокойный ночной контингент. При том что у таксистов-любителей, в отличие от штатных водителей, «тревожной кнопки» нет.

– Поездишь под «стволом» или с ножом у горла – нервы сразу железными станут, – усмехается таксист Александр. – Постоянно кого-то режут, грабят, бьют – работа у нас такая, не для слабачков. И бОльшая часть этих случаев огласке не придается.

Действительно, стоит открыть любую криминальную хронику, и каждый третий случай будет так или иначе связан с таксистами. По словам водителей, конфликтных случаев ни больше, ни меньше не становится.

Часто попадаются такие, кто платить за поездку не собирается. Бывает – убегают. Иногда задетые за живое водители бросают клич, и в считанные минуты съехавшиеся полсотни таксистов отлавливают «зайца». Сколько по Интернету ходит видеозаписей, где неплательщиков заставляют умываться зеленкой из аптечки или бегать голышом по улицам – чтобы в следующий раз неповадно было. Год назад мы писали о подобном случае, когда в Интернете появилась видеозапись экзекуции у магазина «О КЕЙ», снятая омскими таксистами на телефон. Водители раздели «зайца» и заставили его бегать по парковке, даже не потрудившись прикрыть номера своих машин. Полиция начала проверку, но, как почти всегда в таких случаях, пострадавшего не нашли.

Здесь, конечно, правых нет. Но если проступок клиента тянет лишь на административное наказание, то водительская «наука» в некоторых случаях – уже на уголовное.

– Таких ситуаций сейчас не бывает, – отмечает Ольга Владимирова, специалист отдела персонала службы такси «Юнис-Лада». – В этой ситуации водитель обязан сообщить диспетчеру о пассажире. Клиенту выставляют долг, который при следующей поездке надо будет оплатить.

Конечно, чаще всего «зайцы» в эту службу больше не обращаются. И многие таксисты относятся к этому спокойно, как к неизбежному злу.

– Чаще всего по человеку видно,  заплатит он или нет, – говорит таксист Алексей. – Подозрительных обычно прошу рассчитаться в начале поездки. Но бывает, что и не угадаешь. Вчера вот довез парочку – симпатичные такие, интеллигентные. Сейчас, мол, поднимемся в квартиру за деньгами – и испарились. Я с такими уже не связываюсь – больше времени потеряешь на разборки. Диспетчеру звоню, чтобы долг выставили, – и дальше на линию.

Алексей пять лет назад окончил истфак педуниверситета. Просидел без работы пару месяцев, решил подработать в такси на отцовской «шестерке», попутно учась на заочке юрфака. Но недаром говорится, что временное – самое постоянное: к извозу привык. Взял в кредит старую «тойоту», и теперь непонятно: то ли она его кормит, то ли он за нее впахивает.

– На кусок хлеба всегда заработаешь. Но работа – та еще. По ночам стараюсь не выезжать – пьянь, наркоманы, проститутки... Воротит от них. А последнее время меня чаще всего хватает только на первую половину дня: часов с шести до двенадцати. Тысяч десять-двенадцать чистыми получается, и то слава богу.

На следующей неделе дочке Алексея исполняется четыре года – стал и по ночам ездить, чтобы хоть на какой-то подарок хватило.

Говорят, один таксист смог накатать за обычный, не новогодний, месяц около 50 тыс. рублей. И в итоге чуть не умер – следующие несколько недель провел в больнице со всеми своими болячками, обострившимися от переутомления. Даже молодому водителю без отдыха нельзя, сужу по себе: после десяти часов за рулем начинаешь «спать» красные светофоры, забывать пропускать там, где это положено… Понятно, что добром такая езда закончиться не может.

А Алексей время от времени пробует найти нормальную работу, но сейчас признается – вряд ли уже из него выйдет нормальный специалист: привык к свободному графику, маленькой ответственности и таким же деньгам. Такая вот профессиональная деформация.

Бывает она и у прекрасного пола. Пусть говорят, что водитель такси – не женская профессия, дам за рулем от этого меньше не становится. Многие из них и мужиков за пояс заткнут: вот омичка Светлана уже лет пятнадцать таксует на старой «семерке», руль которой на парковке с непривычки трудно крутить мужчине. Ничего – ездит. И даже беременность ей особенно не помешала.

– Я и на девятом месяце работала – начальник уже из-за руля выгонял, – улыбается Светлана. – После родов два месяца полежала – и снова за баранку.

Другая женщина-таксист, Гульнара, к вниманию клиентов тоже привыкла. Когда на месте водителя в подъехавшем «ниссане» оказывается женщина с восточными чертами, почти модельной внешности, каждый второй теряется, а к концу поездки клянчит телефон. Гульнара до 25 лет перекладывала бумажки в офисе. Родила ребенка, а через год развелась с мужем.

– Мне тогда захотелось все изменить – начала с того, что уволилась с работы, – рассказала Гульнара. – Интереса ради подвезла одного пассажира, потом другого... Вот уже полтора года езжу! Случаи, конечно, разные бывают, но в целом мне на людей везет.

Таксует даже по ночам и не боится. А ребенка оставляет с мамой, которая, к слову, считает, что у ее дочери-менеджера очередная ночная смена. А та не жалуется и пару недель назад взяла себе машину посвежее.

Я же столкнулся с тем, что работа похожа на палку о двух концах: если за машину печься, то первые пару-тройку месяцев все заработанное будет уходить на нее – ремонт, бензин, мойка, штрафы и страховки... Будь ты сто раз аккуратным водителем, все равно по ночи зацепишь столбик в незнакомом дворе или не заметишь коварную выбоину и в нее влетишь… А где-то поторопишься выехать на «зебру» до того, как пешеход ступил на противоположный тротуар, и тут же ниоткуда нарисуется гаишник...

Стать народным таксистом России мне не довелось. Но люди, ставшие на время коллегами, снова садятся за баранку. Доброй им дороги!

Анатолий Сергеев

3159

Чего только не насмотришься, поработав в такси, – интеллигенция с парой дипломов за баранкой, девушки модельной внешности, голые марши «зайцев»... Корреспондент РИА «Омск-Информ» на месяц навесил шашечки на свое авто.

«И где она, ваша дорожная романтика?», – задавался я вопросом, выезжая из темного двора на окраине города. Асфальт – как после бомбежки: в пору тут на УАЗе ездить, а не на «Ладе»... Пассажир, мужчина лет сорока в изрядном подпитии, настойчиво требовал разрешения закурить, но, так его и не получив, обиделся и уснул.

Довез, растолкал. Пришлось курить самому, пока через открытые двери выветривались винные пары. Тут же – звонок от диспетчера: возьмите, мол, клиентов с собачкой маленькой, долго уже их не берут.

Отказывать диспетчерам не принято. Но на месте «маленькая собачка» оказалась... Нет, не сенбернаром, конечно, но весьма внушительной зверюгой в сопровождении двух парней и двух девушек. По запаху стало понятно, что и у них шашлыки удались.

– И куда мы его денем? – растерялся я.

– Вперед посадим! Он потерпит, не парься.

Шарик хозяйское слово сдержал – хоть и было ему тесно в ногах, не скулил и не ныл, пока ехали с одного конца города на другой. А вот шерсти оставил порядочно: пришлось долго выметать ее из салона щеткой, которая завалялась в багажнике с зимы.

На ближайшей остановке запарковался рядом с пятью такими же отлынивающими от работы таксистами – кофе попить да чебурек съесть. Ну и, конечно, профессиональные байки послушать:

– Был забавный случай на днях, – рассказал один из таксистов по имени Владимир. – Повез двух парней подозрительной наружности. Где-то на полпути один другому говорит: «Нам нужна машина». У меня все похолодело, думаю – влип. Второй в этот момент попросил остановить у аптеки: оказалось, что «машина» на наркоманском сленге – это шприц.

Да, на каких кадров таксист только не насмотрится. И приходится выбирать – дневные пробки или неспокойный ночной контингент. При том что у таксистов-любителей, в отличие от штатных водителей, «тревожной кнопки» нет.

– Поездишь под «стволом» или с ножом у горла – нервы сразу железными станут, – усмехается таксист Александр. – Постоянно кого-то режут, грабят, бьют – работа у нас такая, не для слабачков. И бОльшая часть этих случаев огласке не придается.

Действительно, стоит открыть любую криминальную хронику, и каждый третий случай будет так или иначе связан с таксистами. По словам водителей, конфликтных случаев ни больше, ни меньше не становится.

Часто попадаются такие, кто платить за поездку не собирается. Бывает – убегают. Иногда задетые за живое водители бросают клич, и в считанные минуты съехавшиеся полсотни таксистов отлавливают «зайца». Сколько по Интернету ходит видеозаписей, где неплательщиков заставляют умываться зеленкой из аптечки или бегать голышом по улицам – чтобы в следующий раз неповадно было. Год назад мы писали о подобном случае, когда в Интернете появилась видеозапись экзекуции у магазина «О КЕЙ», снятая омскими таксистами на телефон. Водители раздели «зайца» и заставили его бегать по парковке, даже не потрудившись прикрыть номера своих машин. Полиция начала проверку, но, как почти всегда в таких случаях, пострадавшего не нашли.

Здесь, конечно, правых нет. Но если проступок клиента тянет лишь на административное наказание, то водительская «наука» в некоторых случаях – уже на уголовное.

– Таких ситуаций сейчас не бывает, – отмечает Ольга Владимирова, специалист отдела персонала службы такси «Юнис-Лада». – В этой ситуации водитель обязан сообщить диспетчеру о пассажире. Клиенту выставляют долг, который при следующей поездке надо будет оплатить.

Конечно, чаще всего «зайцы» в эту службу больше не обращаются. И многие таксисты относятся к этому спокойно, как к неизбежному злу.

– Чаще всего по человеку видно,  заплатит он или нет, – говорит таксист Алексей. – Подозрительных обычно прошу рассчитаться в начале поездки. Но бывает, что и не угадаешь. Вчера вот довез парочку – симпатичные такие, интеллигентные. Сейчас, мол, поднимемся в квартиру за деньгами – и испарились. Я с такими уже не связываюсь – больше времени потеряешь на разборки. Диспетчеру звоню, чтобы долг выставили, – и дальше на линию.

Алексей пять лет назад окончил истфак педуниверситета. Просидел без работы пару месяцев, решил подработать в такси на отцовской «шестерке», попутно учась на заочке юрфака. Но недаром говорится, что временное – самое постоянное: к извозу привык. Взял в кредит старую «тойоту», и теперь непонятно: то ли она его кормит, то ли он за нее впахивает.

– На кусок хлеба всегда заработаешь. Но работа – та еще. По ночам стараюсь не выезжать – пьянь, наркоманы, проститутки... Воротит от них. А последнее время меня чаще всего хватает только на первую половину дня: часов с шести до двенадцати. Тысяч десять-двенадцать чистыми получается, и то слава богу.

На следующей неделе дочке Алексея исполняется четыре года – стал и по ночам ездить, чтобы хоть на какой-то подарок хватило.

Говорят, один таксист смог накатать за обычный, не новогодний, месяц около 50 тыс. рублей. И в итоге чуть не умер – следующие несколько недель провел в больнице со всеми своими болячками, обострившимися от переутомления. Даже молодому водителю без отдыха нельзя, сужу по себе: после десяти часов за рулем начинаешь «спать» красные светофоры, забывать пропускать там, где это положено… Понятно, что добром такая езда закончиться не может.

А Алексей время от времени пробует найти нормальную работу, но сейчас признается – вряд ли уже из него выйдет нормальный специалист: привык к свободному графику, маленькой ответственности и таким же деньгам. Такая вот профессиональная деформация.

Бывает она и у прекрасного пола. Пусть говорят, что водитель такси – не женская профессия, дам за рулем от этого меньше не становится. Многие из них и мужиков за пояс заткнут: вот омичка Светлана уже лет пятнадцать таксует на старой «семерке», руль которой на парковке с непривычки трудно крутить мужчине. Ничего – ездит. И даже беременность ей особенно не помешала.

– Я и на девятом месяце работала – начальник уже из-за руля выгонял, – улыбается Светлана. – После родов два месяца полежала – и снова за баранку.

Другая женщина-таксист, Гульнара, к вниманию клиентов тоже привыкла. Когда на месте водителя в подъехавшем «ниссане» оказывается женщина с восточными чертами, почти модельной внешности, каждый второй теряется, а к концу поездки клянчит телефон. Гульнара до 25 лет перекладывала бумажки в офисе. Родила ребенка, а через год развелась с мужем.

– Мне тогда захотелось все изменить – начала с того, что уволилась с работы, – рассказала Гульнара. – Интереса ради подвезла одного пассажира, потом другого... Вот уже полтора года езжу! Случаи, конечно, разные бывают, но в целом мне на людей везет.

Таксует даже по ночам и не боится. А ребенка оставляет с мамой, которая, к слову, считает, что у ее дочери-менеджера очередная ночная смена. А та не жалуется и пару недель назад взяла себе машину посвежее.

Я же столкнулся с тем, что работа похожа на палку о двух концах: если за машину печься, то первые пару-тройку месяцев все заработанное будет уходить на нее – ремонт, бензин, мойка, штрафы и страховки... Будь ты сто раз аккуратным водителем, все равно по ночи зацепишь столбик в незнакомом дворе или не заметишь коварную выбоину и в нее влетишь… А где-то поторопишься выехать на «зебру» до того, как пешеход ступил на противоположный тротуар, и тут же ниоткуда нарисуется гаишник...

Стать народным таксистом России мне не довелось. Но люди, ставшие на время коллегами, снова садятся за баранку. Доброй им дороги!

Анатолий Сергеев

3159