Поиск

В ходе одноименного пресс-тура журналисты Сибири и Урала посетили Омский нефтезавод, Омскую нефтебазу и автозаправочную станцию «Газпромнефть».

Омский нефтезавод – один из самых крупных в мире. Около семи процентов всех отечественных нефтепродуктов перерабатывается именно здесь. 21,3 млн тонн переработанного нефтяного сырья в год – это первое место среди российских НПЗ. Неудивительно, что непосвященного человека масштабы предприятия ошеломляют. Как оказалось, большое предприятие ждут большие перспективы.

– В рамках масштабной программы до 2020 года будут модернизированы шесть существующих и введены в эксплуатацию восемь новых высокотехнологичных производственных объектов, – пояснил ведущий инженер-технолог Омского нефтезавода Игорь Есиков. - Это позволит повысить качество выпускаемых нефтепродуктов, снизить трудовые и энергозатраты и уменьшить нагрузку на окружающую среду.

Следующим этапом пресс-тура стала Омская нефтебаза – стратегический объект «Газпром нефти» в Западно-Сибирском регионе, расположенный недалеко от Омского НПЗ, откуда топливо поступает по трубопроводу. Именно с нефтебазы нефтепродукты отпускаются оптовым клиентам и на автозаправочные станции компании. Несмотря на то, что объект построен в 1970 году, сегодня он – один из самых современных в России.

– В прошлом году завершилась масштабная реконструкция,  рассказал генеральный директор «Газпромнефть-Терминала» Павел Полищук. - На нефтебазе установлены новые резервуары, что позволило увеличить объем хранения топлива с 14 тыс. до 20 тыс. кубометров, модернизировано оборудование резервуарного парка. Объем перевалки составляет 800 тыс. кубометров в год. Мощность нефтебазы позволяет обслуживать несколько сотен бензовозов в сутки.

В ходе экскурсии специалисты «Газпром нефти» продемонстрировали принцип работы автоматизированной системы обслуживания водителей бензовозов – те все делают сами, почти не привлекая персонал нефтебазы. Новая автоматизированная станция налива топлива позволяет одновременно обслуживать восемь бензовозов, ее производительность – 1200 кубометров в час. Внедрена система нижнего налива, что сократило время отгрузки нефтепродуктов в бензовоз в три раза.

Гости присутствовали также при процедуре отбора проб топлива из резервуара и их исследовании в лаборатории, расположенной здесь же, на Омской нефтебазе. Представители СМИ смогли лично убедиться в эффективности действующей системы контроля качества нефтепродуктов на этапе хранения.

Финальным пунктом маршрута, который журналисты проделали вслед за топливом от завода до топливораздаточной колонки, стала АЗС на бульваре Архитекторов. Эта автозаправочная станция – одна из почти полутора тысяч АЗС, расположенных в России и странах СНГ. На АЗС топливо доставили в опломбированном бензовозе, все отсеки которого были опечатаны еще на нефтебазе. Перед сливом автоцистерны на каждой автозаправочной станции, где бы она ни находилась, в городе или в отдаленном районе, операторы должны убедиться в сохранности пломб и на месте проверить прибывшую партию на отсутствие примесей. Кроме того, согласно инструкции оператор обязан произвести отбор арбитражной пробы, неся за это персональную ответственность. Эта проба будет храниться до полной реализации партии нефтепродуктов.

Внутренняя технологическая начинка автозаправочных станций сети очень сложна, она требует высокого уровня подготовки персонала и серьезных инвестиций в модернизацию. Все АЗС сети «Газпромнефть» оснащены двустенными резервуарами, из которых топливо по двустенным пластиковым трубопроводам попадает в топливораздаточные колонки.

– Предоставление потребителям топлива высокого качества – приоритетная задача компании. Топливо сохраняет свои заводские характеристики благодаря выполнению всех самых жестких государственных требований, а также постоянному внутреннему лабораторному контролю,  рассказал представителям СМИ руководитель сети АЗС «Газпромнефть» в Сибири Андрей Шимкив.

Журналисты увидели своими глазами: проверка качества идет на всех этапах  при отгрузке на нефтезаводе, при получении продукции на нефтебазе, во время хранения и на АЗС. Каждая партия топлива сопровождается паспортом, оформленным сертифицированной лабораторией. Это и есть тот самый «знак качества»: покупая топливо «Газпром нефти», можно быть уверенным  машина с ним не подведет!

В ходе одноименного пресс-тура журналисты Сибири и Урала посетили Омский нефтезавод, Омскую нефтебазу и автозаправочную станцию «Газпромнефть».

Омский нефтезавод – один из самых крупных в мире. Около семи процентов всех отечественных нефтепродуктов перерабатывается именно здесь. 21,3 млн тонн переработанного нефтяного сырья в год – это первое место среди российских НПЗ. Неудивительно, что непосвященного человека масштабы предприятия ошеломляют. Как оказалось, большое предприятие ждут большие перспективы.

– В рамках масштабной программы до 2020 года будут модернизированы шесть существующих и введены в эксплуатацию восемь новых высокотехнологичных производственных объектов, – пояснил ведущий инженер-технолог Омского нефтезавода Игорь Есиков. - Это позволит повысить качество выпускаемых нефтепродуктов, снизить трудовые и энергозатраты и уменьшить нагрузку на окружающую среду.

Следующим этапом пресс-тура стала Омская нефтебаза – стратегический объект «Газпром нефти» в Западно-Сибирском регионе, расположенный недалеко от Омского НПЗ, откуда топливо поступает по трубопроводу. Именно с нефтебазы нефтепродукты отпускаются оптовым клиентам и на автозаправочные станции компании. Несмотря на то, что объект построен в 1970 году, сегодня он – один из самых современных в России.

– В прошлом году завершилась масштабная реконструкция,  рассказал генеральный директор «Газпромнефть-Терминала» Павел Полищук. - На нефтебазе установлены новые резервуары, что позволило увеличить объем хранения топлива с 14 тыс. до 20 тыс. кубометров, модернизировано оборудование резервуарного парка. Объем перевалки составляет 800 тыс. кубометров в год. Мощность нефтебазы позволяет обслуживать несколько сотен бензовозов в сутки.

В ходе экскурсии специалисты «Газпром нефти» продемонстрировали принцип работы автоматизированной системы обслуживания водителей бензовозов – те все делают сами, почти не привлекая персонал нефтебазы. Новая автоматизированная станция налива топлива позволяет одновременно обслуживать восемь бензовозов, ее производительность – 1200 кубометров в час. Внедрена система нижнего налива, что сократило время отгрузки нефтепродуктов в бензовоз в три раза.

Гости присутствовали также при процедуре отбора проб топлива из резервуара и их исследовании в лаборатории, расположенной здесь же, на Омской нефтебазе. Представители СМИ смогли лично убедиться в эффективности действующей системы контроля качества нефтепродуктов на этапе хранения.

Финальным пунктом маршрута, который журналисты проделали вслед за топливом от завода до топливораздаточной колонки, стала АЗС на бульваре Архитекторов. Эта автозаправочная станция – одна из почти полутора тысяч АЗС, расположенных в России и странах СНГ. На АЗС топливо доставили в опломбированном бензовозе, все отсеки которого были опечатаны еще на нефтебазе. Перед сливом автоцистерны на каждой автозаправочной станции, где бы она ни находилась, в городе или в отдаленном районе, операторы должны убедиться в сохранности пломб и на месте проверить прибывшую партию на отсутствие примесей. Кроме того, согласно инструкции оператор обязан произвести отбор арбитражной пробы, неся за это персональную ответственность. Эта проба будет храниться до полной реализации партии нефтепродуктов.

Внутренняя технологическая начинка автозаправочных станций сети очень сложна, она требует высокого уровня подготовки персонала и серьезных инвестиций в модернизацию. Все АЗС сети «Газпромнефть» оснащены двустенными резервуарами, из которых топливо по двустенным пластиковым трубопроводам попадает в топливораздаточные колонки.

– Предоставление потребителям топлива высокого качества – приоритетная задача компании. Топливо сохраняет свои заводские характеристики благодаря выполнению всех самых жестких государственных требований, а также постоянному внутреннему лабораторному контролю,  рассказал представителям СМИ руководитель сети АЗС «Газпромнефть» в Сибири Андрей Шимкив.

Журналисты увидели своими глазами: проверка качества идет на всех этапах  при отгрузке на нефтезаводе, при получении продукции на нефтебазе, во время хранения и на АЗС. Каждая партия топлива сопровождается паспортом, оформленным сертифицированной лабораторией. Это и есть тот самый «знак качества»: покупая топливо «Газпром нефти», можно быть уверенным  машина с ним не подведет!