Поиск

Региональное правительство захлестнула волна обращений жителей Омска по поводу плохого состояния дорог. Мэрия не хочет этим заниматься.

Несмотря на проблему ремонта областных трасс, чрезвычайную дорожную ситуацию на севере Омской области и в связи с тем, что администрация города Омска дорожную проблему самостоятельно решить не может, губернатором Омской области Виктором Назаровым принято решение оказать помощь в ремонте дорог областного центра.

Для этого постановлением областного правительства от 26 мая 2015 года № 129-п решено направить бюджету города Омска на ремонт 18 наиболее загруженных центральных улиц 200 млн рублей.

В целях более эффективного использования данных средств Минстрой Омской области рекомендовал департаменту городского хозяйства администрации города Омска выполнять ремонт с применением современных технологий и качественных материалов.

26 июня администрация города Омска объявила открытый аукцион на ремонт улично-дорожной сети на общую сумму 218 млн 007 тыс. 412 рублей. В условия конкурса было включено применение щебеночно-мастичного асфальтобетона с предварительной подгрунтовкой битумно-латексной эмульсией.

Удорожание от применения данных материалов компенсировалось увеличенным гарантийным сроком (до 4 лет) и уменьшением стоимости работ за счет укладки тонкослойного покрытия – вместо традиционных 5 см по новой технологии достаточно уложить 3 см.

Но администрация Омска 9 июля неожиданно отменила проведение конкурса, решив выполнить ремонт своими силами.  В Омске имеется бюджетное учреждение «Управление дорожного хозяйства и благоустройства», но его материально-техническая база не позволяет применять новые технологии. Даже по традиционной технологии выполнить весь объем работ за оставшиеся до конца сезона 2-2,5 месяца имеющимися в БУ «УДХ» двумя асфальтоукладчиками и двумя фрезами невозможно, - считают эксперты-дорожники и областной Минстрой.

– Зерновой состав ЩМА включает высокое содержание фракционированного щебня (70-80%), что дает дополнительную жесткость, более высокую прочность и износостойкость покрытия, - говорит заместитель генерального директора ОАО «Омский СоюзДорНИИ», члена общественного совета Минстроя Омской области Борис Белоусов.Кроме того, высокое содержание крупной фракции каменного материала в ЩМА позволяет получить шероховатую поверхность покрытия и обеспечить требуемые значения коэффициента сцепления колеса с покрытием. Применение полимерно-битумного вяжущего и целлюлозного волокна повышает устойчивость к старению, водо-морозостойкость, трещиностойкость и, в конечном счете, значительно увеличивает долговечность покрытия. Применение же традиционных асфальтобетонных смесей в условиях интенсивного городского движения через год-два приведет к образованию колейности.

Получается, что из-за консерватизма мэрии к 300-летнему юбилею города омичи могут остаться к юбилею города омичи могут остаться без качественных дорог. 

1086

Региональное правительство захлестнула волна обращений жителей Омска по поводу плохого состояния дорог. Мэрия не хочет этим заниматься.

Несмотря на проблему ремонта областных трасс, чрезвычайную дорожную ситуацию на севере Омской области и в связи с тем, что администрация города Омска дорожную проблему самостоятельно решить не может, губернатором Омской области Виктором Назаровым принято решение оказать помощь в ремонте дорог областного центра.

Для этого постановлением областного правительства от 26 мая 2015 года № 129-п решено направить бюджету города Омска на ремонт 18 наиболее загруженных центральных улиц 200 млн рублей.

В целях более эффективного использования данных средств Минстрой Омской области рекомендовал департаменту городского хозяйства администрации города Омска выполнять ремонт с применением современных технологий и качественных материалов.

26 июня администрация города Омска объявила открытый аукцион на ремонт улично-дорожной сети на общую сумму 218 млн 007 тыс. 412 рублей. В условия конкурса было включено применение щебеночно-мастичного асфальтобетона с предварительной подгрунтовкой битумно-латексной эмульсией.

Удорожание от применения данных материалов компенсировалось увеличенным гарантийным сроком (до 4 лет) и уменьшением стоимости работ за счет укладки тонкослойного покрытия – вместо традиционных 5 см по новой технологии достаточно уложить 3 см.

Но администрация Омска 9 июля неожиданно отменила проведение конкурса, решив выполнить ремонт своими силами.  В Омске имеется бюджетное учреждение «Управление дорожного хозяйства и благоустройства», но его материально-техническая база не позволяет применять новые технологии. Даже по традиционной технологии выполнить весь объем работ за оставшиеся до конца сезона 2-2,5 месяца имеющимися в БУ «УДХ» двумя асфальтоукладчиками и двумя фрезами невозможно, - считают эксперты-дорожники и областной Минстрой.

– Зерновой состав ЩМА включает высокое содержание фракционированного щебня (70-80%), что дает дополнительную жесткость, более высокую прочность и износостойкость покрытия, - говорит заместитель генерального директора ОАО «Омский СоюзДорНИИ», члена общественного совета Минстроя Омской области Борис Белоусов.Кроме того, высокое содержание крупной фракции каменного материала в ЩМА позволяет получить шероховатую поверхность покрытия и обеспечить требуемые значения коэффициента сцепления колеса с покрытием. Применение полимерно-битумного вяжущего и целлюлозного волокна повышает устойчивость к старению, водо-морозостойкость, трещиностойкость и, в конечном счете, значительно увеличивает долговечность покрытия. Применение же традиционных асфальтобетонных смесей в условиях интенсивного городского движения через год-два приведет к образованию колейности.

Получается, что из-за консерватизма мэрии к 300-летнему юбилею города омичи могут остаться к юбилею города омичи могут остаться без качественных дорог. 

1086