Региональное правительство захлестнула волна обращений жителей Омска по поводу плохого состояния дорог. Мэрия не хочет этим заниматься.
Несмотря на проблему ремонта областных трасс, чрезвычайную дорожную ситуацию на севере Омской области и в связи с тем, что администрация города Омска дорожную проблему самостоятельно решить не может, губернатором Омской области Виктором Назаровым принято решение оказать помощь в ремонте дорог областного центра.
Для этого постановлением областного правительства от 26 мая 2015 года № 129-п решено направить бюджету города Омска на ремонт 18 наиболее загруженных центральных улиц 200 млн рублей.
В целях более эффективного использования данных средств Минстрой Омской области рекомендовал департаменту городского хозяйства администрации города Омска выполнять ремонт с применением современных технологий и качественных материалов.
26 июня администрация города Омска объявила открытый аукцион на ремонт улично-дорожной сети на общую сумму 218 млн 007 тыс. 412 рублей. В условия конкурса было включено применение щебеночно-мастичного асфальтобетона с предварительной подгрунтовкой битумно-латексной эмульсией.
Удорожание от применения данных материалов компенсировалось увеличенным гарантийным сроком (до 4 лет) и уменьшением стоимости работ за счет укладки тонкослойного покрытия – вместо традиционных 5 см по новой технологии достаточно уложить 3 см.
Но администрация Омска 9 июля неожиданно отменила проведение конкурса, решив выполнить ремонт своими силами. В Омске имеется бюджетное учреждение «Управление дорожного хозяйства и благоустройства», но его материально-техническая база не позволяет применять новые технологии. Даже по традиционной технологии выполнить весь объем работ за оставшиеся до конца сезона 2-2,5 месяца имеющимися в БУ «УДХ» двумя асфальтоукладчиками и двумя фрезами невозможно, - считают эксперты-дорожники и областной Минстрой.
– Зерновой состав ЩМА включает высокое содержание фракционированного щебня (70-80%), что дает дополнительную жесткость, более высокую прочность и износостойкость покрытия, - говорит заместитель генерального директора ОАО «Омский СоюзДорНИИ», члена общественного совета Минстроя Омской области Борис Белоусов. – Кроме того, высокое содержание крупной фракции каменного материала в ЩМА позволяет получить шероховатую поверхность покрытия и обеспечить требуемые значения коэффициента сцепления колеса с покрытием. Применение полимерно-битумного вяжущего и целлюлозного волокна повышает устойчивость к старению, водо-морозостойкость, трещиностойкость и, в конечном счете, значительно увеличивает долговечность покрытия. Применение же традиционных асфальтобетонных смесей в условиях интенсивного городского движения через год-два приведет к образованию колейности.
Получается, что из-за консерватизма мэрии к 300-летнему юбилею города омичи могут остаться к юбилею города омичи могут остаться без качественных дорог.