Поиск

Общественники считают, что новая система управления капительным ремонтом быстро наведет порядок с состоянием жилого фонда Омской области.

Сегодня, когда новый закон о капремонте начал работать, становится ясно, что новая система управления капитальным ремонтом жилищного фонда региона намного мобильнее и эффективнее прежней. О новациях закона говорит замруководителя Центра общественного контроля в сфере ЖКХ Омской области Инга Николаева:

– В законе Омской области о капремонте многоквартирных домов есть две принципиальные новации. Первая: органы местного самоуправления теперь имеют право выступать организаторами капремонта и выбирать подрядчиков. Второе: до четырех месяцев сокращен срок, в течение которого средства, накопленные собственниками жилья, перечисляются с общего счета на специальный (если собрание собственников приняло решение копить деньги на капремонт на отдельном счете).

Оба нововведения оцениваю положительно.  Потому что руководителям районов на местах виднее, как организовать капремонт, они лучше знают специфику района, возможности местных строителей. Они напрямую общаются с жителями, своими избирателями, и должны отвечать за результат работы, в данном случае – за организацию капремонта. Им нет смысла ждать, что кто-то приедет и организует все за них. Возможно, часть руководителей районов будет недовольна, что им на голову свалились новые заботы, но главы, болеющие за свои районы, такую самостоятельность оценивают положительно. Потому что они привыкли отвечать перед людьми за свои решения.

Что касается сокращения срока открытия специальных счетов.  Это еще один шаг навстречу тем собственникам жилья, которые сами готовы заниматься организацией капитального ремонта, нанимать исполнителей, контролировать ход работ.

Также появляется возможность делать ремонт частями, не дожидаясь, когда на счету накопится сумма, необходимая для полного ремонта.  К примеру, сначала отремонтировать кровлю, затем поменять трубы. Или делать ремонт поподъездно.

Действующий Жилищный кодекс оставляет лазейку тем собственникам, которые  собираются открыть отдельный счет не для того, чтобы организовать ремонт, а для того, чтобы не платить деньги. Если дом включен в программу проведения капремонта, а жильцы не успели собрать на него деньги, то согласно Жилищному кодексу специальный счет ликвидируется. Имеющиеся средства передаются на общий счет, и фонд капитального ремонта обязан сделать ремонт согласно графику. Потом с нерадивых собственников все равно взыскиваются деньги за ремонт, но государство в этом случае теряет время и деньги, занимаясь взысканием. Эту лазейку в законодательстве надо закрыть.

Специальный счет можно открывать тремя способами: в фонде капитального ремонта, в управляющей компании, в ТСЖ. Эти способы равноценны, ведь специальный счет защищен законодательством, эти деньги не пропадут и не будут заморожены в случае банкротства управляющей компании или в случае ликвидации ТСЖ. 

Поправки в областной закон отвечают интересам тех собственников, которые осознают себя хозяевами недвижимости и готовы самостоятельно принимать участие в управлении. 

Общественники считают, что новая система управления капительным ремонтом быстро наведет порядок с состоянием жилого фонда Омской области.

Сегодня, когда новый закон о капремонте начал работать, становится ясно, что новая система управления капитальным ремонтом жилищного фонда региона намного мобильнее и эффективнее прежней. О новациях закона говорит замруководителя Центра общественного контроля в сфере ЖКХ Омской области Инга Николаева:

– В законе Омской области о капремонте многоквартирных домов есть две принципиальные новации. Первая: органы местного самоуправления теперь имеют право выступать организаторами капремонта и выбирать подрядчиков. Второе: до четырех месяцев сокращен срок, в течение которого средства, накопленные собственниками жилья, перечисляются с общего счета на специальный (если собрание собственников приняло решение копить деньги на капремонт на отдельном счете).

Оба нововведения оцениваю положительно.  Потому что руководителям районов на местах виднее, как организовать капремонт, они лучше знают специфику района, возможности местных строителей. Они напрямую общаются с жителями, своими избирателями, и должны отвечать за результат работы, в данном случае – за организацию капремонта. Им нет смысла ждать, что кто-то приедет и организует все за них. Возможно, часть руководителей районов будет недовольна, что им на голову свалились новые заботы, но главы, болеющие за свои районы, такую самостоятельность оценивают положительно. Потому что они привыкли отвечать перед людьми за свои решения.

Что касается сокращения срока открытия специальных счетов.  Это еще один шаг навстречу тем собственникам жилья, которые сами готовы заниматься организацией капитального ремонта, нанимать исполнителей, контролировать ход работ.

Также появляется возможность делать ремонт частями, не дожидаясь, когда на счету накопится сумма, необходимая для полного ремонта.  К примеру, сначала отремонтировать кровлю, затем поменять трубы. Или делать ремонт поподъездно.

Действующий Жилищный кодекс оставляет лазейку тем собственникам, которые  собираются открыть отдельный счет не для того, чтобы организовать ремонт, а для того, чтобы не платить деньги. Если дом включен в программу проведения капремонта, а жильцы не успели собрать на него деньги, то согласно Жилищному кодексу специальный счет ликвидируется. Имеющиеся средства передаются на общий счет, и фонд капитального ремонта обязан сделать ремонт согласно графику. Потом с нерадивых собственников все равно взыскиваются деньги за ремонт, но государство в этом случае теряет время и деньги, занимаясь взысканием. Эту лазейку в законодательстве надо закрыть.

Специальный счет можно открывать тремя способами: в фонде капитального ремонта, в управляющей компании, в ТСЖ. Эти способы равноценны, ведь специальный счет защищен законодательством, эти деньги не пропадут и не будут заморожены в случае банкротства управляющей компании или в случае ликвидации ТСЖ. 

Поправки в областной закон отвечают интересам тех собственников, которые осознают себя хозяевами недвижимости и готовы самостоятельно принимать участие в управлении.