Поиск

Спустя неделю после вступления в силу поправки в ПДД многие омские водители продолжают по старинке ждать сотрудников Госавтоинспекции.

Уже неделю в стране действуют поправки к Правилам дорожного движения, которые предписывают водителям убирать машины с места ДТП, если оно было небольшим. Новая норма начала работать не сразу – многие омские водители до сих пор не в курсе последних изменений.

В прошлую среду сразу же, как только выехал в сторону центра, я уперся в пробку на проспекте Мира, которая начиналась в непривычном месте – уже от остановки «Советский исполком». Дело ясное – где-то авария. Я попробовал объехать затор, но на перекрестке с улицей Химиков увидел ту же картину – поток стоит намертво. Пришлось выскочить обратно, на Королева, и по Заозерной выехать к телецентру, чтобы... снова упереться в пробку. Оставшиеся триста метров до места аварии у аграрного университета я проехал примерно за полчаса – и то еще повезло: опоздал на работу «всего-то» на сорок минут. А быстрее всех дорожный затор миновали люди, которые прошли семь остановок пешком.

В половине восьмого утра водитель отечественной «двенашки» не выдержал дистанцию и столкнулся с автобусом, да «под руку» попались две иномарки. За компанию еще одну полосу перекрыл троллейбус, который не смог объехать место аварии. К счастью, пострадавших не было. Кроме омичей, опоздавших на работу, не самое серьезное ДТП парализовало движение в Нефтяниках почти на четыре часа.

И все бы ничего, но в тот день, первого июля, вступили в силу поправки к ПДД, предписывающие убирать машины с места аварии, если обошлось без жертв. Те, кто этого не сделает, рискуют получить штраф в 1 тыс. рублей. Такие изменения в ПДД были внесены в связи с большим количеством мелких аварий, неоправданно блокирующих транспортный поток. Участники таких ДТП могут на месте возместить ущерб от аварии или оформить так называемый «европротокол», для чего участия полиции не требуется. Более того, в некоторых случаях – без пострадавших и при отсутствии разногласий между участниками – даже не обязательно ставить полицию в известность о произошедшем ДТП.

Как поясняется в новой редакции п. 2.6.1 ПДД, «если в результате ДТП вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств».

Как рассказал в эфире радиостанции «Москва FM» Вячеслав Субботин, заместитель главного редактора журнала «За рулем», эта норма напрашивалась давно. Фактически она была в правилах и раньше:

– Надо было убирать автомобили, побывавшие в аварии, практически сразу после того, как опросили свидетелей, а ДТП зафиксировали на карте, – прокомментировал он. – Но время этой фиксации не регламентировалось. Впрочем, сейчас для большого города это даже «не комильфо» – бросать на дороге свою машину, если чуть-чуть поцарапали бампер.

То ли город у нас небольшой, то ли нравы консервативны, но даже после копеечных ДТП водители пока не торопятся убирать авто с дороги до приезда сотрудников ГИБДД или аварийных комиссаров. А все от незнания или боязни потерять страховку.

– Нужно начинать со страховых компаний, – добавил Вячеслав Субботин в эфире радиостанции. – Они должны присматриваться к таким случаям, а не выкручиваться и говорить, что ничего не выплатят. И потому я готов пожертвовать эту тысячу рублей штрафа, лишь бы потом точно получить возмещение: страховое или с ответчика.

Впрочем, защитой от страховщиков, отказывающихся выплачивать компенсацию из-за «некорректно» самостоятельно оформленных документов, становится «европротокол», заполненный аварийными комиссарами. По информации ГИБДД, водители пользуются этой услугой все чаще: в прошлом году таким способом в стране было урегулировано более 109 тысяч страховых случаев, а в позапрошлом – только 65 тысяч.

Сегодня московские власти даже хотят создать мобильное приложение-инструкцию о том, как нужно оформлять «европротокол». Приложение станет работать в формате теста, где водителям нужно будет отвечать на простые вопросы. В итоге участники ДТП получат ответ: можно ли самостоятельно или с помощью аварийных комиссаров заполнить документы на «европротокол» или нужно вызывать сотрудников ГИБДД.

Выяснилось, что далеко не все омские водители в курсе изменений даже спустя неделю после вступления в силу новых правил. Из девятерых таксистов, опрошенных сегодня у остановки «Городок Водников», трое даже не подозревали о том, что машины после мелких ДТП теперь надо убирать.

– А если второй участник скрылся? А если пострадали люди? А если в страховой скажут, что неправильно аварию оформили? – засыпал меня вопросами водитель такси Владимир.

Официальный ответ таков: в любой непонятной ситуации фотографируй место ДТП, лови свидетелей и звони в ГИБДД, где скажут, что делать. Если же пострадали люди, действовать надо по старинке: вызывать «скорую помощь» и не менять положения автомобилей на дороге. Если пострадавший находится в особо тяжелом состоянии и нет времени на ожидание «скорой», разрешается доставить пострадавшего на транспортном средстве одного из участников аварии.

– Буду знать, – улыбается Владимир. – У меня последнее столкновение лет двадцать назад было, но береженого Бог бережет.

Среди водителей находятся «специалисты», которые пугают тем, что у инспекторов появилась дополнительная возможность для лишения водительских прав за оставление места ДТП. Но на самом деле подобного инцидента легко избежать, сделав звонок в ГИБДД в любом случае – даже после небольшой аварии.

Открытым остается и вопрос про свидетелей. Они не всегда есть в принципе, а иногда отказываются пойти навстречу. В этих случаях остается уповать на видеофиксацию.

– Я как-то пытался поймать свидетелей, когда в меня «крузак» въехал, – рассказал водитель Александр. – То ли на людей «повезло», то ли водителя джипа они напугались – разлетелись как мухи. Видеорегистратора у меня тогда не было. Вот и не знаю теперь –  если, не дай Бог, в следующий раз потребуются свидетели, найду ли?

Кроме того, многие автолюбители считают, что если свидетель называет свою фамилию, имя, отчество и домашний адрес, то без письменного согласия на их использование вы нарушите закон о персональных данных. На самом деле можно просто взять у очевидца номер телефона и указать его в протоколе – этого будет достаточно.

В пресс-службе ГИБДД прокомментировали, что общей сводной статистики по штрафам за вовремя не убранные с места ДТП машины пока нет. А эксперты считают, что первое время сильно наказывать рублем водителей не будут – пока люди не привыкнут к новым правилам.

P.S. Сегодня, спустя неделю, по пути на работу почти на том же самом месте мне снова попалось похожее ДТП: на пересечении Красного Пути и Березовой дорогу не поделили три автомобиля. Но в этот раз большой пробки не случилось – когда я проезжал мимо, все участники аварии стояли на обочине, почти не создавая препятствий потоку. Выходит, что новые поправки уже пошли на пользу – как минимум, тем горожанам, которым повезло в ДТП не попасть.

Что еще изменилось в ПДД с первого июля

* Повторное управление транспортным средством в состоянии опьянения или повторный отказ от медицинского освидетельствования будет грозить виновному лицу уже не административным, а уголовным наказанием. Максимальная санкция, предусматриваемая в этом случае, – лишение свободы на два года с лишением права управлять транспортными средствами в течение трех лет. Пропорционально ужесточены и наказания за ДТП, особенно смертельные, совершенные в нетрезвом виде.

* Все без исключения пешеходы на загородных трассах в темное время суток обязаны иметь светоотражающие элементы на одежде. За нарушение этого правила предусмотрен штраф в 500 рублей. Раз в десять дешевле купить специальные наклейки на одежду, браслеты или брелоки. В Беларуси световозвращатели стали обязательными в 2006 году, после чего смертность пешеходов в ДТП сразу резко снизилась. Если в 2006 году в темное время суток на дорогах этой республики погиб 601 пешеход, то в 2007-м уже 486, а за 2012-м – 314.

* Массово перевозить детей можно будет только на автобусах не старше десяти лет, оснащенных тахографом и аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС либо ГЛОНАСС/GPS. Кроме того, в автобусе должны быть наборы пищевых продуктов в случае нахождения детей в пути более 3 часов. Детей младше семи лет запрещено везти более 4 часов. А с 23 часов вечера до 6 утра организованная перевозка группы детей допускается только к железнодорожным вокзалам.

Анатолий Сергеев

2190

Спустя неделю после вступления в силу поправки в ПДД многие омские водители продолжают по старинке ждать сотрудников Госавтоинспекции.

Уже неделю в стране действуют поправки к Правилам дорожного движения, которые предписывают водителям убирать машины с места ДТП, если оно было небольшим. Новая норма начала работать не сразу – многие омские водители до сих пор не в курсе последних изменений.

В прошлую среду сразу же, как только выехал в сторону центра, я уперся в пробку на проспекте Мира, которая начиналась в непривычном месте – уже от остановки «Советский исполком». Дело ясное – где-то авария. Я попробовал объехать затор, но на перекрестке с улицей Химиков увидел ту же картину – поток стоит намертво. Пришлось выскочить обратно, на Королева, и по Заозерной выехать к телецентру, чтобы... снова упереться в пробку. Оставшиеся триста метров до места аварии у аграрного университета я проехал примерно за полчаса – и то еще повезло: опоздал на работу «всего-то» на сорок минут. А быстрее всех дорожный затор миновали люди, которые прошли семь остановок пешком.

В половине восьмого утра водитель отечественной «двенашки» не выдержал дистанцию и столкнулся с автобусом, да «под руку» попались две иномарки. За компанию еще одну полосу перекрыл троллейбус, который не смог объехать место аварии. К счастью, пострадавших не было. Кроме омичей, опоздавших на работу, не самое серьезное ДТП парализовало движение в Нефтяниках почти на четыре часа.

И все бы ничего, но в тот день, первого июля, вступили в силу поправки к ПДД, предписывающие убирать машины с места аварии, если обошлось без жертв. Те, кто этого не сделает, рискуют получить штраф в 1 тыс. рублей. Такие изменения в ПДД были внесены в связи с большим количеством мелких аварий, неоправданно блокирующих транспортный поток. Участники таких ДТП могут на месте возместить ущерб от аварии или оформить так называемый «европротокол», для чего участия полиции не требуется. Более того, в некоторых случаях – без пострадавших и при отсутствии разногласий между участниками – даже не обязательно ставить полицию в известность о произошедшем ДТП.

Как поясняется в новой редакции п. 2.6.1 ПДД, «если в результате ДТП вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств».

Как рассказал в эфире радиостанции «Москва FM» Вячеслав Субботин, заместитель главного редактора журнала «За рулем», эта норма напрашивалась давно. Фактически она была в правилах и раньше:

– Надо было убирать автомобили, побывавшие в аварии, практически сразу после того, как опросили свидетелей, а ДТП зафиксировали на карте, – прокомментировал он. – Но время этой фиксации не регламентировалось. Впрочем, сейчас для большого города это даже «не комильфо» – бросать на дороге свою машину, если чуть-чуть поцарапали бампер.

То ли город у нас небольшой, то ли нравы консервативны, но даже после копеечных ДТП водители пока не торопятся убирать авто с дороги до приезда сотрудников ГИБДД или аварийных комиссаров. А все от незнания или боязни потерять страховку.

– Нужно начинать со страховых компаний, – добавил Вячеслав Субботин в эфире радиостанции. – Они должны присматриваться к таким случаям, а не выкручиваться и говорить, что ничего не выплатят. И потому я готов пожертвовать эту тысячу рублей штрафа, лишь бы потом точно получить возмещение: страховое или с ответчика.

Впрочем, защитой от страховщиков, отказывающихся выплачивать компенсацию из-за «некорректно» самостоятельно оформленных документов, становится «европротокол», заполненный аварийными комиссарами. По информации ГИБДД, водители пользуются этой услугой все чаще: в прошлом году таким способом в стране было урегулировано более 109 тысяч страховых случаев, а в позапрошлом – только 65 тысяч.

Сегодня московские власти даже хотят создать мобильное приложение-инструкцию о том, как нужно оформлять «европротокол». Приложение станет работать в формате теста, где водителям нужно будет отвечать на простые вопросы. В итоге участники ДТП получат ответ: можно ли самостоятельно или с помощью аварийных комиссаров заполнить документы на «европротокол» или нужно вызывать сотрудников ГИБДД.

Выяснилось, что далеко не все омские водители в курсе изменений даже спустя неделю после вступления в силу новых правил. Из девятерых таксистов, опрошенных сегодня у остановки «Городок Водников», трое даже не подозревали о том, что машины после мелких ДТП теперь надо убирать.

– А если второй участник скрылся? А если пострадали люди? А если в страховой скажут, что неправильно аварию оформили? – засыпал меня вопросами водитель такси Владимир.

Официальный ответ таков: в любой непонятной ситуации фотографируй место ДТП, лови свидетелей и звони в ГИБДД, где скажут, что делать. Если же пострадали люди, действовать надо по старинке: вызывать «скорую помощь» и не менять положения автомобилей на дороге. Если пострадавший находится в особо тяжелом состоянии и нет времени на ожидание «скорой», разрешается доставить пострадавшего на транспортном средстве одного из участников аварии.

– Буду знать, – улыбается Владимир. – У меня последнее столкновение лет двадцать назад было, но береженого Бог бережет.

Среди водителей находятся «специалисты», которые пугают тем, что у инспекторов появилась дополнительная возможность для лишения водительских прав за оставление места ДТП. Но на самом деле подобного инцидента легко избежать, сделав звонок в ГИБДД в любом случае – даже после небольшой аварии.

Открытым остается и вопрос про свидетелей. Они не всегда есть в принципе, а иногда отказываются пойти навстречу. В этих случаях остается уповать на видеофиксацию.

– Я как-то пытался поймать свидетелей, когда в меня «крузак» въехал, – рассказал водитель Александр. – То ли на людей «повезло», то ли водителя джипа они напугались – разлетелись как мухи. Видеорегистратора у меня тогда не было. Вот и не знаю теперь –  если, не дай Бог, в следующий раз потребуются свидетели, найду ли?

Кроме того, многие автолюбители считают, что если свидетель называет свою фамилию, имя, отчество и домашний адрес, то без письменного согласия на их использование вы нарушите закон о персональных данных. На самом деле можно просто взять у очевидца номер телефона и указать его в протоколе – этого будет достаточно.

В пресс-службе ГИБДД прокомментировали, что общей сводной статистики по штрафам за вовремя не убранные с места ДТП машины пока нет. А эксперты считают, что первое время сильно наказывать рублем водителей не будут – пока люди не привыкнут к новым правилам.

P.S. Сегодня, спустя неделю, по пути на работу почти на том же самом месте мне снова попалось похожее ДТП: на пересечении Красного Пути и Березовой дорогу не поделили три автомобиля. Но в этот раз большой пробки не случилось – когда я проезжал мимо, все участники аварии стояли на обочине, почти не создавая препятствий потоку. Выходит, что новые поправки уже пошли на пользу – как минимум, тем горожанам, которым повезло в ДТП не попасть.

Что еще изменилось в ПДД с первого июля

* Повторное управление транспортным средством в состоянии опьянения или повторный отказ от медицинского освидетельствования будет грозить виновному лицу уже не административным, а уголовным наказанием. Максимальная санкция, предусматриваемая в этом случае, – лишение свободы на два года с лишением права управлять транспортными средствами в течение трех лет. Пропорционально ужесточены и наказания за ДТП, особенно смертельные, совершенные в нетрезвом виде.

* Все без исключения пешеходы на загородных трассах в темное время суток обязаны иметь светоотражающие элементы на одежде. За нарушение этого правила предусмотрен штраф в 500 рублей. Раз в десять дешевле купить специальные наклейки на одежду, браслеты или брелоки. В Беларуси световозвращатели стали обязательными в 2006 году, после чего смертность пешеходов в ДТП сразу резко снизилась. Если в 2006 году в темное время суток на дорогах этой республики погиб 601 пешеход, то в 2007-м уже 486, а за 2012-м – 314.

* Массово перевозить детей можно будет только на автобусах не старше десяти лет, оснащенных тахографом и аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС либо ГЛОНАСС/GPS. Кроме того, в автобусе должны быть наборы пищевых продуктов в случае нахождения детей в пути более 3 часов. Детей младше семи лет запрещено везти более 4 часов. А с 23 часов вечера до 6 утра организованная перевозка группы детей допускается только к железнодорожным вокзалам.

Анатолий Сергеев

2190