Поиск

В четверг, 2 июля, на заседании Аграрной комиссии прошла презентация нового партийного проекта «Безопасность на дорогах – сохранение жизни и здоровья россиян».

Учредителями проекта выступили Аграрная комиссия политической партии «Единая Россия», Омский региональный совет сторонников «Единой России» и Сибирская государтсвенная автодорожная академия (СибАДИ). Координатором проекта является председатель Аграрной комиссии Степан Бонковский, руководителем – ректор СибАДИ Владимир Кирничный.

Обосновывая актуальность проекта, Владимир Кирничный напомнил, что в Омской области только за последнюю неделю произошли масштабные ДТП, которые потрясли многочисленностью смертельных случаев и вызвали большой резонанс в России.

За год страна потеряла в ДТП 25 тысяч человек

Ректор СибАДИ привел печальную статистику, опираясь на данные официального сайта ГИБДД. В Омской области в 2014 году зафиксировано 2990 ДТП, в которых пострадали люди, 274 человека погибли и около 4 тысяч получили травмы различной степени тяжести.

Более 83% ДТП происходят по вине водителей из-за нарушения правил дорожного движения, из которых 8% совершаются водителями грузовых автомобилей и более 15% – водителями автобусов. Наибольшая доля ДТП происходит по вине водителей легковых автомобилей, почти 72%. В них гибнет 80% всех пострадавших с летальным исходом.

– Но если проводить работу по профилактике безопасного движения, то можно было бы  только в Омской области в 2014 году сохранить здоровье и жизнь 717 людям, – уверен Кирничный.

В целом аварийность на дорогах России традиционно является одной из серьезнейших проблем. Дорожное движение в нашей стране в 4–5 раз рискованнее, чем во Франции, в Австрии, Германии, США, в 2–2,5 раза больше, чем в Польше, Венгрии, Болгарии. Самый большой разрыв российских показателей – разница в 6–7 раз – с Великобританией, а также со скандинавскими странами и Данией.

Число погибших и раненных в ДТП за последние 7 лет остается стабильно высоким и практически не уменьшается.

К примеру, с июня 2014 года по май 2015 года, по данным ГИБДД, в стране произошло около 195 тысяч ДТП с пострадавшими, при этом число погибших составило больше 25 тысяч человек, а раненых – более 246 тысяч.

Водителей-аварийщиков – всего 10%

По статистике  более чем в 83% аварий виноваты водители. Любопытно, что только около 10% водителей неоднократно попадают в аварии и являются виновниками более 40% ДТП, это так называемые «водители-аварийщики». Если убрать эти 10% горе-водителей с дорог, аварийность можно снизить почти вдвое.

Как же их выявить, ведь у всех на руках есть водительские права и, по крайней мере формально, все проходят медкомиссию. Над этой проблемой ученые бились не один год. Но сначала зададимся вопросом, почему одни люди могут управлять автомобилем (локомотивом, пароходом, авиалайнером), а другие нет.

КСТАТИ!


Во многих странах существует так называемый «идиотен-тест», который непременно проходят частые нарушители ПДД.

Диагноз – «пассажир»

Оказывается, надежность и безопасность работы водителя обусловлена четырьмя факторами: состоянием здоровья, уровнем обученности и тренированности водителя, осознанной внутренней мотивацией к безопасному стилю поведения, и еще немаловажно – текущим психофизиологическим состоянием. Например, длительная и интенсивная работа за рулем грузового автомобиля (в условиях монотонии, вибрации, шума и т. п.) приводит к перенапряжению нервной системы водителя, требует постоянной собранности и внимательности, принятия нестандартных самостоятельных решений. Речь идет о тех качествах, которые нам даны от природы.

По данным ученых, неумение водить автомобиль заложено в некоторых людях на генетическом уровне, то есть такой человек не способен демонстрировать профессионально важные качества, требуемые для управления автомобилем, и особенно – безопасным, в силу того что данные ему от природы соответствующие психофизиологические функции не имеют заданного уровня действия.

Но неужели диагноз «пассажир» – окончательный и обсуждению не подлежит? Оказывается, что не просто скорректировать, но и развить необходимые функции вполне возможно.

Тесты и тренажеры

Уже несколько лет существует инструментарий, позволяющий как тестировать водителей, так и делать коррекцию их психофизиологических функций. На базе СибАДИ работает лаборатория комплексной психофизиологической диагностики, оснащенная современными системами и приборами, позволяющими оценивать уровень ПВК водителя, прогнозировать успешность его обучаемости и оценивать работоспособность. Оснащение лаборатории представлено уникальными программными диагностическими комплексами, разработанными компанией ЗАО «Нейроком».

Универсальный психодиагностический комплекс позволяет получить ответы на вопросы: может ли человек адекватно реагировать в дорожной ситуации, требующей быстрых и точных действий? Насколько человек склонен к совершению рискованных действий во время дорожного движения? Может ли длительное время удерживать свое внимание на дорожной обстановке? Также имеется тренажер, который позволяет целенаправленно тренировать именно психологические качества, которые влияют на безопасное поведение водителя на дороге.

КСТАТИ!


Год назад коллектив российских ученых и инженеров получил государственную премию за разработку научных основ, создание и широкомасштабное внедрение комплекса диагностических систем информационно-диагностического обеспечения безопасности движения в связи с человеческим фактором.

Опробовано на машинистах локомотивов

Уникальная лаборатория появилась в омском вузе благодаря поддержке стратегического партнера СибАДИ – АО «Транснефть – Западная Сибирь». Ранее программа тестирования при помощи подобного оборудования с успехом была внедрена на РЖД.

– Базовые задачи проекта наряду с просветительской и образовательной деятельностью в области безопасности дорожного движения – это продвижение, а точнее, лоббирование необходимости внедрения оценки соответствия психофизиологических качеств человека требованиям безопасного управления транспортным средством, – считает Владимир Кирничный. – И в качестве целевой аудитории сегодня определена группа профессиональных водителей, связанных с пассажирскими перевозками и перевозкой опасных грузов.

«Нужна политическая воля!»

Естественно, сразу возникает много вопросов. Одно дело – выявить водителей с диагнозом «пассажир», другое – как их «убрать» с дорог? Для этого сначала придется менять законодательство, причем федеральное. Ведь не каждый водитель добровольно, даже зная про себя, что ему от природы не дано крутить баранку, пересядет на пассажирское сиденье.

– Когда я побывал в лаборатории комплексной психофизиологической диагностики, то понял, этот инструментарий необходимо внедрять и тиражировать, – рассказал председатель Аграрной комиссии регионального отделения «Единой России» Степан Бонковский. – Мы к этому придем законодательно, потому что весь мир движется по такому же пути. Совершенно ясно, что человека, который не проходит подобные тесты, нельзя сажать за руль. Уверен, что сопротивления будет много, ведь до последнего времени во многих автошколах формально подходили к процессу обучения, а где-то, по сути, занимались продажей водительских прав. Да и тем же владельцам «маршруточного» бизнеса могут не понравиться новые правила, не секрет, что водители «Газелей» постоянно нарушают ПДД.

Хотелось бы отдельно рассмотреть вопрос о качестве дорог на территории Омской области. Здесь должна быть финансовая заинтересованность как Российской Федерации, так и субъекта. Я понимаю, что это сложный вопрос, но его необходимо решать в первую очередь и стремиться к европейскому качеству дорог.

По словам руководителя Аграрной комиссии, подобные лаборатории можно установить в ГИБДД, в нескольких автошколах. «Пилотными» площадками для реализации партийного проекта могут стать Азовский, Полтавский и еще ряд районов области.

Партийный проект «Безопасность на дорогах – сохранение жизни и здоровья россиян» запускается с сентября 2015 года и будет работать весь 2016 год.

Диана Питерская

1538

В четверг, 2 июля, на заседании Аграрной комиссии прошла презентация нового партийного проекта «Безопасность на дорогах – сохранение жизни и здоровья россиян».

Учредителями проекта выступили Аграрная комиссия политической партии «Единая Россия», Омский региональный совет сторонников «Единой России» и Сибирская государтсвенная автодорожная академия (СибАДИ). Координатором проекта является председатель Аграрной комиссии Степан Бонковский, руководителем – ректор СибАДИ Владимир Кирничный.

Обосновывая актуальность проекта, Владимир Кирничный напомнил, что в Омской области только за последнюю неделю произошли масштабные ДТП, которые потрясли многочисленностью смертельных случаев и вызвали большой резонанс в России.

За год страна потеряла в ДТП 25 тысяч человек

Ректор СибАДИ привел печальную статистику, опираясь на данные официального сайта ГИБДД. В Омской области в 2014 году зафиксировано 2990 ДТП, в которых пострадали люди, 274 человека погибли и около 4 тысяч получили травмы различной степени тяжести.

Более 83% ДТП происходят по вине водителей из-за нарушения правил дорожного движения, из которых 8% совершаются водителями грузовых автомобилей и более 15% – водителями автобусов. Наибольшая доля ДТП происходит по вине водителей легковых автомобилей, почти 72%. В них гибнет 80% всех пострадавших с летальным исходом.

– Но если проводить работу по профилактике безопасного движения, то можно было бы  только в Омской области в 2014 году сохранить здоровье и жизнь 717 людям, – уверен Кирничный.

В целом аварийность на дорогах России традиционно является одной из серьезнейших проблем. Дорожное движение в нашей стране в 4–5 раз рискованнее, чем во Франции, в Австрии, Германии, США, в 2–2,5 раза больше, чем в Польше, Венгрии, Болгарии. Самый большой разрыв российских показателей – разница в 6–7 раз – с Великобританией, а также со скандинавскими странами и Данией.

Число погибших и раненных в ДТП за последние 7 лет остается стабильно высоким и практически не уменьшается.

К примеру, с июня 2014 года по май 2015 года, по данным ГИБДД, в стране произошло около 195 тысяч ДТП с пострадавшими, при этом число погибших составило больше 25 тысяч человек, а раненых – более 246 тысяч.

Водителей-аварийщиков – всего 10%

По статистике  более чем в 83% аварий виноваты водители. Любопытно, что только около 10% водителей неоднократно попадают в аварии и являются виновниками более 40% ДТП, это так называемые «водители-аварийщики». Если убрать эти 10% горе-водителей с дорог, аварийность можно снизить почти вдвое.

Как же их выявить, ведь у всех на руках есть водительские права и, по крайней мере формально, все проходят медкомиссию. Над этой проблемой ученые бились не один год. Но сначала зададимся вопросом, почему одни люди могут управлять автомобилем (локомотивом, пароходом, авиалайнером), а другие нет.

КСТАТИ!


Во многих странах существует так называемый «идиотен-тест», который непременно проходят частые нарушители ПДД.

Диагноз – «пассажир»

Оказывается, надежность и безопасность работы водителя обусловлена четырьмя факторами: состоянием здоровья, уровнем обученности и тренированности водителя, осознанной внутренней мотивацией к безопасному стилю поведения, и еще немаловажно – текущим психофизиологическим состоянием. Например, длительная и интенсивная работа за рулем грузового автомобиля (в условиях монотонии, вибрации, шума и т. п.) приводит к перенапряжению нервной системы водителя, требует постоянной собранности и внимательности, принятия нестандартных самостоятельных решений. Речь идет о тех качествах, которые нам даны от природы.

По данным ученых, неумение водить автомобиль заложено в некоторых людях на генетическом уровне, то есть такой человек не способен демонстрировать профессионально важные качества, требуемые для управления автомобилем, и особенно – безопасным, в силу того что данные ему от природы соответствующие психофизиологические функции не имеют заданного уровня действия.

Но неужели диагноз «пассажир» – окончательный и обсуждению не подлежит? Оказывается, что не просто скорректировать, но и развить необходимые функции вполне возможно.

Тесты и тренажеры

Уже несколько лет существует инструментарий, позволяющий как тестировать водителей, так и делать коррекцию их психофизиологических функций. На базе СибАДИ работает лаборатория комплексной психофизиологической диагностики, оснащенная современными системами и приборами, позволяющими оценивать уровень ПВК водителя, прогнозировать успешность его обучаемости и оценивать работоспособность. Оснащение лаборатории представлено уникальными программными диагностическими комплексами, разработанными компанией ЗАО «Нейроком».

Универсальный психодиагностический комплекс позволяет получить ответы на вопросы: может ли человек адекватно реагировать в дорожной ситуации, требующей быстрых и точных действий? Насколько человек склонен к совершению рискованных действий во время дорожного движения? Может ли длительное время удерживать свое внимание на дорожной обстановке? Также имеется тренажер, который позволяет целенаправленно тренировать именно психологические качества, которые влияют на безопасное поведение водителя на дороге.

КСТАТИ!


Год назад коллектив российских ученых и инженеров получил государственную премию за разработку научных основ, создание и широкомасштабное внедрение комплекса диагностических систем информационно-диагностического обеспечения безопасности движения в связи с человеческим фактором.

Опробовано на машинистах локомотивов

Уникальная лаборатория появилась в омском вузе благодаря поддержке стратегического партнера СибАДИ – АО «Транснефть – Западная Сибирь». Ранее программа тестирования при помощи подобного оборудования с успехом была внедрена на РЖД.

– Базовые задачи проекта наряду с просветительской и образовательной деятельностью в области безопасности дорожного движения – это продвижение, а точнее, лоббирование необходимости внедрения оценки соответствия психофизиологических качеств человека требованиям безопасного управления транспортным средством, – считает Владимир Кирничный. – И в качестве целевой аудитории сегодня определена группа профессиональных водителей, связанных с пассажирскими перевозками и перевозкой опасных грузов.

«Нужна политическая воля!»

Естественно, сразу возникает много вопросов. Одно дело – выявить водителей с диагнозом «пассажир», другое – как их «убрать» с дорог? Для этого сначала придется менять законодательство, причем федеральное. Ведь не каждый водитель добровольно, даже зная про себя, что ему от природы не дано крутить баранку, пересядет на пассажирское сиденье.

– Когда я побывал в лаборатории комплексной психофизиологической диагностики, то понял, этот инструментарий необходимо внедрять и тиражировать, – рассказал председатель Аграрной комиссии регионального отделения «Единой России» Степан Бонковский. – Мы к этому придем законодательно, потому что весь мир движется по такому же пути. Совершенно ясно, что человека, который не проходит подобные тесты, нельзя сажать за руль. Уверен, что сопротивления будет много, ведь до последнего времени во многих автошколах формально подходили к процессу обучения, а где-то, по сути, занимались продажей водительских прав. Да и тем же владельцам «маршруточного» бизнеса могут не понравиться новые правила, не секрет, что водители «Газелей» постоянно нарушают ПДД.

Хотелось бы отдельно рассмотреть вопрос о качестве дорог на территории Омской области. Здесь должна быть финансовая заинтересованность как Российской Федерации, так и субъекта. Я понимаю, что это сложный вопрос, но его необходимо решать в первую очередь и стремиться к европейскому качеству дорог.

По словам руководителя Аграрной комиссии, подобные лаборатории можно установить в ГИБДД, в нескольких автошколах. «Пилотными» площадками для реализации партийного проекта могут стать Азовский, Полтавский и еще ряд районов области.

Партийный проект «Безопасность на дорогах – сохранение жизни и здоровья россиян» запускается с сентября 2015 года и будет работать весь 2016 год.

Диана Питерская

1538