Поиск

Мы продолжаем цикл публикаций, посвященный 60-летию Омского НПЗ.

История сибирского гиганта нефтепереработки – это непрерывное совершенствование, внедрение всё более современных технологий, постоянный рост и развитие. Процесс модернизации активно идёт и в настоящее время. Сегодня мы расскажем о том, какие работы идут на одном из крупнейших комплексов предприятия и каких результатов удастся достигнуть в результате его реконструкции.

Курс – на Евро-5

На Омском НПЗ полным ходом идет подготовка к реконструкции секций 100, 200/300 комплекса глубокой переработки мазута КТ-1/1. Еще первого апреля строители начали возводить операторную бункерного типа. Толщина ее стен - 40 сантиметров. Там, где два месяца назад был лишь фундамент, сейчас уже ведутся отделочные работы. А на днях строители завершили одну из сложнейших операций - смонтировали два реактора гидроочистки на секции 100.

Меньше двух часов потребовалось строителям «Нефтехимремонта», чтобы 23-метровый реактор перевести из горизонтального положения в вертикальное и установить на фундамент. Для операции на небольшой площадке рядом с действующей секцией гидроочистки были задействованы два крана. Один грузоподъемностью 500 тонн, другой – 200 тонн.

- Чтобы монтаж 150-тонного реактора прошел «без сучка и задоринки», нужно тщательно выполнить все необходимые подготовительные работы, - раскрывает секрет успеха руководитель работ Дмитрий Рожко. – К монтажу каждого реактора готовились три дня. Только доставка крупногабаритного оборудования по территории завода заняла больше 8 часов. Перед этим прошлось расширять некоторые участки дорог, чтобы трал с реактором мог вписаться в повороты на перекрестках заводских дорог.

График работ по ремонту комплекса расписан буквально по часам. Следом за установкой реакторов началась сборка их внутренних конструкций. К сентябрю строители должны смонтировать всю «обвязку», чтобы реакторы были готовы к загрузке катализатора.

– Два дополнительных реактора гидроочистки позволят до 30 ppm уменьшить количество серы в компонентах бензина, вырабатываемых на комплексе, - рассказал руководитель проектного офиса по реконструкции КТ-1/1 Денис Куленченко. – Это позволит Омскому НПЗ полностью перейти на выпуск бензинов стандарта Евро-5. При этом объем их производства увеличится более чем на 30%.

Уже несколько месяцев на огромной площадке рядом с секцией гидроочистки трудятся бригады сварщиков и монтажников. Из огромных металлических конструкций они собирают части нового регенератора и реактора каталитического крекинга. Работа требует ювелирной точности. Это – «сердце» комплекса. Вес регенератора – 750 тонн. Для его монтажа специально из Татарстана привезут кран грузоподъемностью 1350 тонн. Площадка для крана имеет основание, состоящее из почти двухсот 11-метровых свай, поверх которых уложен двухметровый слой армированного бетона. Чтобы она выдержала кран, использовано 700 кубометров бетона. Этот гигант не только обладает большой грузоподъемностью - высота подъема может достигать 180 метров. На него ляжет основная нагрузка по монтажу двух основных элементов регенератора – весом свыше 300 тонн каждый, и подъем на 56-метровую высоту купола реактора весом более 100 тонн.

Сборку реактора и регенератора строители должны завершить к сентябрю. Тогда комплекс будет остановлен, и за 55 дней строители установят в нем новое «сердце». За счет этого его производительность увеличится на 15 процентов и составит 2,4 млн тонн в год.

По мнению генерального директора Омского НПЗ Олега Белявского, сроки реконструкции очень сжатые, но вполне реальные.

- Это не просто срок, это детальный пооперационный план выполнения работ, - убежден Олег Германович. - Мы его проанализировали и поняли, что сможем уложиться в эти неполные два месяца.

Реконструкция установки КТ-1/1, введенной в эксплуатацию в 1994 году, производится в рамках масштабной программы модернизации Омского НПЗ. Общий объем инвестиций в реконструкцию комплекса составит почти 6 миллиардов рублей.

Комбинированная установка глубокой переработки мазута КТ-1/1 имеет важное значение в технологической цепочке предприятия и предназначена для глубокой переработки мазута по топливному варианту для получения ценных нефтепродуктов, включая высокооктановые компоненты бензина и дизельного топлива, сырья для процесса алкилирования и т.д.

Владимир Петров

Мы продолжаем цикл публикаций, посвященный 60-летию Омского НПЗ.

История сибирского гиганта нефтепереработки – это непрерывное совершенствование, внедрение всё более современных технологий, постоянный рост и развитие. Процесс модернизации активно идёт и в настоящее время. Сегодня мы расскажем о том, какие работы идут на одном из крупнейших комплексов предприятия и каких результатов удастся достигнуть в результате его реконструкции.

Курс – на Евро-5

На Омском НПЗ полным ходом идет подготовка к реконструкции секций 100, 200/300 комплекса глубокой переработки мазута КТ-1/1. Еще первого апреля строители начали возводить операторную бункерного типа. Толщина ее стен - 40 сантиметров. Там, где два месяца назад был лишь фундамент, сейчас уже ведутся отделочные работы. А на днях строители завершили одну из сложнейших операций - смонтировали два реактора гидроочистки на секции 100.

Меньше двух часов потребовалось строителям «Нефтехимремонта», чтобы 23-метровый реактор перевести из горизонтального положения в вертикальное и установить на фундамент. Для операции на небольшой площадке рядом с действующей секцией гидроочистки были задействованы два крана. Один грузоподъемностью 500 тонн, другой – 200 тонн.

- Чтобы монтаж 150-тонного реактора прошел «без сучка и задоринки», нужно тщательно выполнить все необходимые подготовительные работы, - раскрывает секрет успеха руководитель работ Дмитрий Рожко. – К монтажу каждого реактора готовились три дня. Только доставка крупногабаритного оборудования по территории завода заняла больше 8 часов. Перед этим прошлось расширять некоторые участки дорог, чтобы трал с реактором мог вписаться в повороты на перекрестках заводских дорог.

График работ по ремонту комплекса расписан буквально по часам. Следом за установкой реакторов началась сборка их внутренних конструкций. К сентябрю строители должны смонтировать всю «обвязку», чтобы реакторы были готовы к загрузке катализатора.

– Два дополнительных реактора гидроочистки позволят до 30 ppm уменьшить количество серы в компонентах бензина, вырабатываемых на комплексе, - рассказал руководитель проектного офиса по реконструкции КТ-1/1 Денис Куленченко. – Это позволит Омскому НПЗ полностью перейти на выпуск бензинов стандарта Евро-5. При этом объем их производства увеличится более чем на 30%.

Уже несколько месяцев на огромной площадке рядом с секцией гидроочистки трудятся бригады сварщиков и монтажников. Из огромных металлических конструкций они собирают части нового регенератора и реактора каталитического крекинга. Работа требует ювелирной точности. Это – «сердце» комплекса. Вес регенератора – 750 тонн. Для его монтажа специально из Татарстана привезут кран грузоподъемностью 1350 тонн. Площадка для крана имеет основание, состоящее из почти двухсот 11-метровых свай, поверх которых уложен двухметровый слой армированного бетона. Чтобы она выдержала кран, использовано 700 кубометров бетона. Этот гигант не только обладает большой грузоподъемностью - высота подъема может достигать 180 метров. На него ляжет основная нагрузка по монтажу двух основных элементов регенератора – весом свыше 300 тонн каждый, и подъем на 56-метровую высоту купола реактора весом более 100 тонн.

Сборку реактора и регенератора строители должны завершить к сентябрю. Тогда комплекс будет остановлен, и за 55 дней строители установят в нем новое «сердце». За счет этого его производительность увеличится на 15 процентов и составит 2,4 млн тонн в год.

По мнению генерального директора Омского НПЗ Олега Белявского, сроки реконструкции очень сжатые, но вполне реальные.

- Это не просто срок, это детальный пооперационный план выполнения работ, - убежден Олег Германович. - Мы его проанализировали и поняли, что сможем уложиться в эти неполные два месяца.

Реконструкция установки КТ-1/1, введенной в эксплуатацию в 1994 году, производится в рамках масштабной программы модернизации Омского НПЗ. Общий объем инвестиций в реконструкцию комплекса составит почти 6 миллиардов рублей.

Комбинированная установка глубокой переработки мазута КТ-1/1 имеет важное значение в технологической цепочке предприятия и предназначена для глубокой переработки мазута по топливному варианту для получения ценных нефтепродуктов, включая высокооктановые компоненты бензина и дизельного топлива, сырья для процесса алкилирования и т.д.

Владимир Петров