Поиск

Из-за участившихся аварий мотоциклистам хотят усложнить экзамен. Для получения удостоверений они будут обязаны сдавать практику в городе.

Водителей байков и скутеров просят приравнять к автомобилистам: в экзамен на права категорий А (мотоциклы), А1 (легкие мотоциклы) и М (мопеды) предлагают добавить обязательный тест на городских дорогах. Как сообщают «Известия», с просьбой внести соответствующие поправки в действующее законодательство обратился в Комитет по транспорту Госдумы РФ заместитель председателя комиссии по общественной безопасности Общественной палаты (ОП) РФ Дмитрий Чугунов. По его мнению, большинство молодых водителей, получивших права «двухколесных» категорий по нынешней упрощенной схеме (экзамен включает только теорию и «площадку»), на практике не готовы к езде в мегаполисе: по этой причине в летний период на трассах погибают тысячи людей.

Как говорится в обращении, по данным официальной статистики ГИБДД, за так называемый мотосезон (май – сентябрь) «в 2014 году на дорогах Российский Федерации произошло более 97,9 тыс. дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли более 13 тыс. человек». При этом участниками каждого 11-го смертельного ДТП были водители мотоциклов и мопедов. Отметим, что максимальная скорость рядового мотоцикла – около 140 км/ч, современные спортивные мотоциклы могут разгоняться до 300 км/ч, максимальная скорость скутера – 120 км/ч, а мопеда – 50 км/ ч.

Автор инициативы уверен в том, что кандидатов на получение водительских прав категорий А, А1 и М при проведении экзамена в городе должны сопровождать на мотоцикле сотрудники ГИБДД.

– Они должны отслеживать, какие ошибки совершает экзаменуемый и готов ли он (в том числе психологически) к передвижению на городских дорогах. Мотоцикл, мопед или скутер как средство передвижения представляет опасность как для водителя, так и для окружающих его людей и транспорта. Этот транспорт нередко разгоняется даже быстрее, чем автомобиль, но при этом водитель здесь практически не защищен. У железных коней нет каркаса, и шансы выжить у управляющего им гораздо меньше, чем у автолюбителей. При этом байкеры часто стремятся к бешеным скоростям, что приводит к множеству рисков, – рассказал Дмитрий Чугунов.

По мнению члена Общественной палаты, существующая система подготовки водителей категорий А, А1 и М устарела.

– Она пришла к нам еще из СССР и не адаптирована под современные требования, навеянные новомодными скоростными мотоциклами и мопедами, – сказал Чугунов. – Сотрудников ГИБДД не хватает, они просто не успевают следить за 14–16-летними водителями скутеров и мопедов, которые к езде в городе не всегда готовы.

Если транспортное законодательство будет изменено и новый вариант экзамена для мотоциклистов утвердят, то в дальнейшем тесты на права категорий А, А1 и М должны быть дифференцированы в зависимости от мощности транспортного средства, на котором экзаменуемый хочет передвигаться.

Из-за участившихся аварий мотоциклистам хотят усложнить экзамен. Для получения удостоверений они будут обязаны сдавать практику в городе.

Водителей байков и скутеров просят приравнять к автомобилистам: в экзамен на права категорий А (мотоциклы), А1 (легкие мотоциклы) и М (мопеды) предлагают добавить обязательный тест на городских дорогах. Как сообщают «Известия», с просьбой внести соответствующие поправки в действующее законодательство обратился в Комитет по транспорту Госдумы РФ заместитель председателя комиссии по общественной безопасности Общественной палаты (ОП) РФ Дмитрий Чугунов. По его мнению, большинство молодых водителей, получивших права «двухколесных» категорий по нынешней упрощенной схеме (экзамен включает только теорию и «площадку»), на практике не готовы к езде в мегаполисе: по этой причине в летний период на трассах погибают тысячи людей.

Как говорится в обращении, по данным официальной статистики ГИБДД, за так называемый мотосезон (май – сентябрь) «в 2014 году на дорогах Российский Федерации произошло более 97,9 тыс. дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли более 13 тыс. человек». При этом участниками каждого 11-го смертельного ДТП были водители мотоциклов и мопедов. Отметим, что максимальная скорость рядового мотоцикла – около 140 км/ч, современные спортивные мотоциклы могут разгоняться до 300 км/ч, максимальная скорость скутера – 120 км/ч, а мопеда – 50 км/ ч.

Автор инициативы уверен в том, что кандидатов на получение водительских прав категорий А, А1 и М при проведении экзамена в городе должны сопровождать на мотоцикле сотрудники ГИБДД.

– Они должны отслеживать, какие ошибки совершает экзаменуемый и готов ли он (в том числе психологически) к передвижению на городских дорогах. Мотоцикл, мопед или скутер как средство передвижения представляет опасность как для водителя, так и для окружающих его людей и транспорта. Этот транспорт нередко разгоняется даже быстрее, чем автомобиль, но при этом водитель здесь практически не защищен. У железных коней нет каркаса, и шансы выжить у управляющего им гораздо меньше, чем у автолюбителей. При этом байкеры часто стремятся к бешеным скоростям, что приводит к множеству рисков, – рассказал Дмитрий Чугунов.

По мнению члена Общественной палаты, существующая система подготовки водителей категорий А, А1 и М устарела.

– Она пришла к нам еще из СССР и не адаптирована под современные требования, навеянные новомодными скоростными мотоциклами и мопедами, – сказал Чугунов. – Сотрудников ГИБДД не хватает, они просто не успевают следить за 14–16-летними водителями скутеров и мопедов, которые к езде в городе не всегда готовы.

Если транспортное законодательство будет изменено и новый вариант экзамена для мотоциклистов утвердят, то в дальнейшем тесты на права категорий А, А1 и М должны быть дифференцированы в зависимости от мощности транспортного средства, на котором экзаменуемый хочет передвигаться.