Поиск

Корреспондент РИА «Омск-Информ», мечтающий купить мотоцикл, недавно сам чуть не сбил на машине байкера. Почему они все чаще попадают в аварии?  

На записях видеорегистраторов почти любая авария рождается в спокойном, усыпляющем бдительность движении. Так получилось и в этот раз: я, никого не трогая, ехал в среднем ряду по Красному Пути. После светофора нужно было перестраиваться в крайний левый, что я и начал делать – пространство позволяло. Музыку не включал и потому услышал быстро нарастающий рев двигателя где-то сзади справа. Глянул еще раз в зеркало: ничего нового – и начал маневр. А лучше бы подождал...

Мотоциклист, укладывая спортбайк на бок, вылетел из-за потока машин с обочины крайнего правого ряда с прицелом в крайний левый, в который на полкорпуса успел перестроиться я. Тормозить он не успевал уже никак и, коротко взвизгнув резиной, еще сильнее заваливая мотоцикл, выскочил дальше – на встречку. Я метнулся обратно в средний. Но что толку: мотоциклист в этот момент уже боролся со своим байком, пытаясь вернуть его в вертикальное положение. Удалось это только на противоположной обочине. К счастью, там было пусто. Повезло.

О скорости: я ехал, чуть опережая поток, с допустимым превышением – порядка 70 километров в час. Что было на спидометре байка – не знаю, а угадывать не буду. Вполне достаточно того, что мотоциклист на этой скорости не мог ни сделать безопасный маневр, ни просто оттормозиться. Если здравый смысл, оказывается, можно игнорировать, то против физики, увы, не попрешь.

Некрасивые подробности диалога на следующем светофоре опущу – ни я, ни мотоциклист, парень лет 25-ти, виноватыми себя не считали. Расстались мы недовольные друг другом. Впрочем, какая разница – дело-то не в правде и даже уже не в принципах, главное, что дурак остался жив.

А я не хочу никого убивать.

Увы, везет не всем. В минувшие выходные в Омске произошли два ДТП с участием мотоциклистов, и оба – со смертельным исходом. Сценарий один и тот же: водитель автомобиля не предоставил преимущество двухколесной технике. Кто был виноват на самом деле, решит суд. Но людей-то не вернешь... А на водителях автомобилей останется несмываемое пятно. К сожалению, таких случаев много.

– За этот год в Омске случилось 17 ДТП с участием мотоциклистов, – говорит инспектор по особым поручениям ГУОБДД России по Омской области Наталья Бобылева. – Четыре человека погибли, восемнадцать получили телесные повреждения... В прошлом году на аналогичный момент произошло 13 ДТП, в которых погиб один человек и пострадало еще девятнадцать.

Согласно ухудшившейся статистике, почти во всех случаях мотоциклистам не было предоставлено преимущество. Но можно ли было его предоставить? Или трагедии случились по тому же сценарию, что и у меня?

– Если мотоциклист погибает в ДТП, то, чаще всего, суд принимает его сторону, – отмечает Виктория Кондратова из компании «Автоюрист». – Уже в этом году ко мне обращался водитель, не пропустивший и сбивший семнадцатилетнего парня с девушкой, ехавших на мотоцикле. Были проведены три экспертизы, две из которых показали, что мотоциклист значительно превысил скорость, и водитель просто не мог его вовремя заметить. Но это не помогло – последнему дали два года условно и обязали выплатить компенсацию 1 300 000 рублей. Был нанят адвокат, но и он не смог ничего сделать.

Справедливы ли такие решения? На эту тему я побеседовал и с самими байкерами. В омском мотоклубе «Легион 55» за шесть лет ни один участник не попал в смертельное ДТП – как говорится, Бог миловал. Строгая дисциплина? Скорее – осознание ответственности, которое приходит с опытом. По словам байкеров, бьются в основном одиночки, чаще всего молодежь.

– Почему-то люди перестали ценить свою жизнь, – комментирует Дядя Юра, президент мотоклуба «Легион 55». – У нас как получается: пока петух не клюнет... Мои знакомые попадали в аварии по собственной вине. После этого, конечно, они начали ездить по-другому. Могу сказать одно: ребята, выезжая на дорогу, уважайте друг друга! Уступайте, и вам будут уступать.

Неожиданная философия для байкера с обывательской точки зрения, не правда ли? Но статистика – вещь упрямая: если бы носились как угорелые и подрезали всех подряд, были бы аварии. А их в мотоклубе нет.

Вместе с водителем такси Александром, уже тридцать лет не вылезающим из-за руля, мы начали разбирать конфликтные ситуации на дороге. И тоже пришли к тому, что дело совсем не в мнимом противостоянии автолюбителей и мотоциклистов – а в дураках, которых хватает и среди тех, и среди других.

– Что, на машинах такие не ездят? Да я тебя умоляю! – эмоционально замечает Александр. – Можно даже забыть про разницу скорости и представить, что гонщик оказался на полосе раньше, чем ты. Он понимает, что ты его, скорее всего, не видишь, но маневр уже совершаешь. Да, ты виноват, но дело не в этом. Как поступает в такой ситуации нормальный водитель? Правильно – старается аварии избежать. А ненормальный пытается правдами-неправдами протиснуться. Я таких потом поджимаю и спрашиваю: «Ты проехать хотел или что-то кому-то доказать?»

Повторю: только дураки провоцируют аварийную ситуацию вместо того, чтобы этой ситуации избежать. И для этого, простите, даже за руль садиться не надо. Ведь есть категория пешеходов, которые видят несущуюся на полном ходу машину, но все равно отважно ступают на зебру. Про таких и фраза есть: «Умирая, знай: ты был прав!»

– Если бы, оказавшись в такой ситуации, я мог ее исправить, врубившись в соседнюю машину и дав мотоциклисту пространство, – врубился бы без раздумий, – рассказал другой водитель, Владимир. – Лучше мятая машина, чем мертвый дурак. Нет, не потому, что я такой добрый и хороший – еще не докажешь, что был не виноват, и сядешь. А потом всю жизнь носи на себе этот крест.

К слову, на сайте РИА «Омск-Информ» под заметками о трагических ДТП с мотоциклистами собрались интересные комментарии. Вот один из многих, от читателя, подписавшегося Анатолием. Пунктуация и орфография сохранены:

«А вот этого дурака на Мазде надо лишить пожизненно прав и посадить на лесоповал лет на десять. И пусть он возмещает семье погибшего миллионов десять. Чтобы другим полудуркам на автомобилях стало понятно, что мотоциклист тоже участник движения, также и велосипедист и пешеход. А то едут в своём ржавом и раздолбанном автохламе и считают себя королями дорог, не желая ничего замечать вокруг. Куда хочу, туда и поверну. Только ужесточение наказания за ДТП отрезвит такие дурные головы владельцев автохлама».

Это уже диагноз. Даже не так важно – прав ли наш читатель в своих категоричных суждениях или незаслуженно осуждает водителя «мазды». Что этот Анатолий будет делать на дорогах? Правильно: скорее всего, не ездить, а доказывать свою правоту. Не избегать аварийных ситуаций, а искать подтверждения притеснений мотоциклистов автолюбителями. Анатолий, от редакции «Омск-Информа», омских байкеров и ГИБДД очень вас просим: будьте осторожны за рулем.

P.S. С мечтой о мотоцикле ваш корреспондент не расстался и после написания этого материала. Я не знаю, каким он будет, когда у меня появится, и появится ли вообще. Зато знаю точно – как я не буду на нем ездить. Потому что есть понимание ответственности за близких и неблизких людей. Думайте о других, а береженого Бог бережет! 

Анатолий Сергеев

1471

Корреспондент РИА «Омск-Информ», мечтающий купить мотоцикл, недавно сам чуть не сбил на машине байкера. Почему они все чаще попадают в аварии?  

На записях видеорегистраторов почти любая авария рождается в спокойном, усыпляющем бдительность движении. Так получилось и в этот раз: я, никого не трогая, ехал в среднем ряду по Красному Пути. После светофора нужно было перестраиваться в крайний левый, что я и начал делать – пространство позволяло. Музыку не включал и потому услышал быстро нарастающий рев двигателя где-то сзади справа. Глянул еще раз в зеркало: ничего нового – и начал маневр. А лучше бы подождал...

Мотоциклист, укладывая спортбайк на бок, вылетел из-за потока машин с обочины крайнего правого ряда с прицелом в крайний левый, в который на полкорпуса успел перестроиться я. Тормозить он не успевал уже никак и, коротко взвизгнув резиной, еще сильнее заваливая мотоцикл, выскочил дальше – на встречку. Я метнулся обратно в средний. Но что толку: мотоциклист в этот момент уже боролся со своим байком, пытаясь вернуть его в вертикальное положение. Удалось это только на противоположной обочине. К счастью, там было пусто. Повезло.

О скорости: я ехал, чуть опережая поток, с допустимым превышением – порядка 70 километров в час. Что было на спидометре байка – не знаю, а угадывать не буду. Вполне достаточно того, что мотоциклист на этой скорости не мог ни сделать безопасный маневр, ни просто оттормозиться. Если здравый смысл, оказывается, можно игнорировать, то против физики, увы, не попрешь.

Некрасивые подробности диалога на следующем светофоре опущу – ни я, ни мотоциклист, парень лет 25-ти, виноватыми себя не считали. Расстались мы недовольные друг другом. Впрочем, какая разница – дело-то не в правде и даже уже не в принципах, главное, что дурак остался жив.

А я не хочу никого убивать.

Увы, везет не всем. В минувшие выходные в Омске произошли два ДТП с участием мотоциклистов, и оба – со смертельным исходом. Сценарий один и тот же: водитель автомобиля не предоставил преимущество двухколесной технике. Кто был виноват на самом деле, решит суд. Но людей-то не вернешь... А на водителях автомобилей останется несмываемое пятно. К сожалению, таких случаев много.

– За этот год в Омске случилось 17 ДТП с участием мотоциклистов, – говорит инспектор по особым поручениям ГУОБДД России по Омской области Наталья Бобылева. – Четыре человека погибли, восемнадцать получили телесные повреждения... В прошлом году на аналогичный момент произошло 13 ДТП, в которых погиб один человек и пострадало еще девятнадцать.

Согласно ухудшившейся статистике, почти во всех случаях мотоциклистам не было предоставлено преимущество. Но можно ли было его предоставить? Или трагедии случились по тому же сценарию, что и у меня?

– Если мотоциклист погибает в ДТП, то, чаще всего, суд принимает его сторону, – отмечает Виктория Кондратова из компании «Автоюрист». – Уже в этом году ко мне обращался водитель, не пропустивший и сбивший семнадцатилетнего парня с девушкой, ехавших на мотоцикле. Были проведены три экспертизы, две из которых показали, что мотоциклист значительно превысил скорость, и водитель просто не мог его вовремя заметить. Но это не помогло – последнему дали два года условно и обязали выплатить компенсацию 1 300 000 рублей. Был нанят адвокат, но и он не смог ничего сделать.

Справедливы ли такие решения? На эту тему я побеседовал и с самими байкерами. В омском мотоклубе «Легион 55» за шесть лет ни один участник не попал в смертельное ДТП – как говорится, Бог миловал. Строгая дисциплина? Скорее – осознание ответственности, которое приходит с опытом. По словам байкеров, бьются в основном одиночки, чаще всего молодежь.

– Почему-то люди перестали ценить свою жизнь, – комментирует Дядя Юра, президент мотоклуба «Легион 55». – У нас как получается: пока петух не клюнет... Мои знакомые попадали в аварии по собственной вине. После этого, конечно, они начали ездить по-другому. Могу сказать одно: ребята, выезжая на дорогу, уважайте друг друга! Уступайте, и вам будут уступать.

Неожиданная философия для байкера с обывательской точки зрения, не правда ли? Но статистика – вещь упрямая: если бы носились как угорелые и подрезали всех подряд, были бы аварии. А их в мотоклубе нет.

Вместе с водителем такси Александром, уже тридцать лет не вылезающим из-за руля, мы начали разбирать конфликтные ситуации на дороге. И тоже пришли к тому, что дело совсем не в мнимом противостоянии автолюбителей и мотоциклистов – а в дураках, которых хватает и среди тех, и среди других.

– Что, на машинах такие не ездят? Да я тебя умоляю! – эмоционально замечает Александр. – Можно даже забыть про разницу скорости и представить, что гонщик оказался на полосе раньше, чем ты. Он понимает, что ты его, скорее всего, не видишь, но маневр уже совершаешь. Да, ты виноват, но дело не в этом. Как поступает в такой ситуации нормальный водитель? Правильно – старается аварии избежать. А ненормальный пытается правдами-неправдами протиснуться. Я таких потом поджимаю и спрашиваю: «Ты проехать хотел или что-то кому-то доказать?»

Повторю: только дураки провоцируют аварийную ситуацию вместо того, чтобы этой ситуации избежать. И для этого, простите, даже за руль садиться не надо. Ведь есть категория пешеходов, которые видят несущуюся на полном ходу машину, но все равно отважно ступают на зебру. Про таких и фраза есть: «Умирая, знай: ты был прав!»

– Если бы, оказавшись в такой ситуации, я мог ее исправить, врубившись в соседнюю машину и дав мотоциклисту пространство, – врубился бы без раздумий, – рассказал другой водитель, Владимир. – Лучше мятая машина, чем мертвый дурак. Нет, не потому, что я такой добрый и хороший – еще не докажешь, что был не виноват, и сядешь. А потом всю жизнь носи на себе этот крест.

К слову, на сайте РИА «Омск-Информ» под заметками о трагических ДТП с мотоциклистами собрались интересные комментарии. Вот один из многих, от читателя, подписавшегося Анатолием. Пунктуация и орфография сохранены:

«А вот этого дурака на Мазде надо лишить пожизненно прав и посадить на лесоповал лет на десять. И пусть он возмещает семье погибшего миллионов десять. Чтобы другим полудуркам на автомобилях стало понятно, что мотоциклист тоже участник движения, также и велосипедист и пешеход. А то едут в своём ржавом и раздолбанном автохламе и считают себя королями дорог, не желая ничего замечать вокруг. Куда хочу, туда и поверну. Только ужесточение наказания за ДТП отрезвит такие дурные головы владельцев автохлама».

Это уже диагноз. Даже не так важно – прав ли наш читатель в своих категоричных суждениях или незаслуженно осуждает водителя «мазды». Что этот Анатолий будет делать на дорогах? Правильно: скорее всего, не ездить, а доказывать свою правоту. Не избегать аварийных ситуаций, а искать подтверждения притеснений мотоциклистов автолюбителями. Анатолий, от редакции «Омск-Информа», омских байкеров и ГИБДД очень вас просим: будьте осторожны за рулем.

P.S. С мечтой о мотоцикле ваш корреспондент не расстался и после написания этого материала. Я не знаю, каким он будет, когда у меня появится, и появится ли вообще. Зато знаю точно – как я не буду на нем ездить. Потому что есть понимание ответственности за близких и неблизких людей. Думайте о других, а береженого Бог бережет! 

Анатолий Сергеев

1471