Поиск

На врачей жалуются так же часто, как на растущие цены в магазинах. Но и пациенты, как показывает практика, далеко не божьи одуванчики.

Как часто мы ругаем врачей? То нагрубили, то вообще не ответили, не так посмотрели, неразборчиво написали... Однако не зря говорят: прежде чем осуждать кого-либо, поставь себя на его место.

Недавно прочитала одно интересное исследование. Врачей спросили, что их раздражает в пациентах. Ответы показались мне довольно интересными. Например, большая часть врачей недовольны тем, что пациенты не соблюдают элементарную гигиену. Ну согласитесь, неприятно общаться с человеком, от которого «пахнет». Мы, например, можем сослаться на важные дела и уйти, прекратив неприятное общение. Куда деваться в таком случае доктору, который должен не только выслушать больного, но и провести его осмотр? Он – врач, и он обязан лечить, потому что он дал клятву Гиппократа. И он лечит. Но он тоже человек. 

Врачей раздражает, когда говорят: «А в Интернете написано...». Особенно это касается пожилых людей, которые, научившись гуглить, бороздят просторы Интернета в поисках эффективного лечения гипертонии, сахарного диабета или геморроя. А потом говорят врачу, что его методы лечения не совпадают с методами профессора П., который тот же геморрой лечит огурцами, а не лекарствами, которыми «вы, доктора, любите всех пичкать». В  конце концов, для чего вы пришли к врачу? Чтобы поучить его, как надо лечить? Такие пациенты почему-то считают себя умнее дипломированных специалистов с многолетним опытом работы. Одна врач пожаловалась: «Врачей уважают все меньше и меньше, считают их за прислугу. И многие мои коллеги стали в ответ равнодушнее относиться к своим пациентам».

На что мы еще жалуемся? На то, что в больницах не делают ремонт. На то, что не хватает лекарств. На огромные очереди. Вы думаете, врачи от этого получают удовольствие? Вам кажется, им все равно, в каких условиях они работают, что порой у них нет соответствующего оборудования и медикаментов? Но при этом они еще и выслушивают бесконечные жалобы от больных. Врачей тоже это раздражает, выводит из себя чрезмерная загруженность, ведь за 10 минут они вынуждены не только осмотреть больного, но и заполнить кучу бумаг. Но ведь законы придумывают не врачи, а, как правило, люди других специальностей. Именно врачи выступили за увеличение времени, отведенного на прием одного пациента до 30 минут. Быть может, их услышат.

Так что, отправляясь к врачу, помните, что он тоже человек, и ничто человеческое ему не чуждо. И кроме выше сказанного соблюдайте элементарные правила, тогда вы точно не нарветесь на недовольство врача:

 - не симулируйте симптомы в надежде получить больничный;

- не звоните в «03», если вы не нуждаетесь в экстренной медицинской помощи, лучше обратитесь к участковому терапевту;

- не приходите на прием в верхней одежде и без бахил, особенно когда на двери кабинета весит табличка с предупреждением;

- придя на прием, не рассказывайте о своих личных проблемах;

- держите себя в руках – очень сложно работать с людьми, которые устраивают скандал на ровном месте.

На врачей жалуются так же часто, как на растущие цены в магазинах. Но и пациенты, как показывает практика, далеко не божьи одуванчики.

Как часто мы ругаем врачей? То нагрубили, то вообще не ответили, не так посмотрели, неразборчиво написали... Однако не зря говорят: прежде чем осуждать кого-либо, поставь себя на его место.

Недавно прочитала одно интересное исследование. Врачей спросили, что их раздражает в пациентах. Ответы показались мне довольно интересными. Например, большая часть врачей недовольны тем, что пациенты не соблюдают элементарную гигиену. Ну согласитесь, неприятно общаться с человеком, от которого «пахнет». Мы, например, можем сослаться на важные дела и уйти, прекратив неприятное общение. Куда деваться в таком случае доктору, который должен не только выслушать больного, но и провести его осмотр? Он – врач, и он обязан лечить, потому что он дал клятву Гиппократа. И он лечит. Но он тоже человек. 

Врачей раздражает, когда говорят: «А в Интернете написано...». Особенно это касается пожилых людей, которые, научившись гуглить, бороздят просторы Интернета в поисках эффективного лечения гипертонии, сахарного диабета или геморроя. А потом говорят врачу, что его методы лечения не совпадают с методами профессора П., который тот же геморрой лечит огурцами, а не лекарствами, которыми «вы, доктора, любите всех пичкать». В  конце концов, для чего вы пришли к врачу? Чтобы поучить его, как надо лечить? Такие пациенты почему-то считают себя умнее дипломированных специалистов с многолетним опытом работы. Одна врач пожаловалась: «Врачей уважают все меньше и меньше, считают их за прислугу. И многие мои коллеги стали в ответ равнодушнее относиться к своим пациентам».

На что мы еще жалуемся? На то, что в больницах не делают ремонт. На то, что не хватает лекарств. На огромные очереди. Вы думаете, врачи от этого получают удовольствие? Вам кажется, им все равно, в каких условиях они работают, что порой у них нет соответствующего оборудования и медикаментов? Но при этом они еще и выслушивают бесконечные жалобы от больных. Врачей тоже это раздражает, выводит из себя чрезмерная загруженность, ведь за 10 минут они вынуждены не только осмотреть больного, но и заполнить кучу бумаг. Но ведь законы придумывают не врачи, а, как правило, люди других специальностей. Именно врачи выступили за увеличение времени, отведенного на прием одного пациента до 30 минут. Быть может, их услышат.

Так что, отправляясь к врачу, помните, что он тоже человек, и ничто человеческое ему не чуждо. И кроме выше сказанного соблюдайте элементарные правила, тогда вы точно не нарветесь на недовольство врача:

 - не симулируйте симптомы в надежде получить больничный;

- не звоните в «03», если вы не нуждаетесь в экстренной медицинской помощи, лучше обратитесь к участковому терапевту;

- не приходите на прием в верхней одежде и без бахил, особенно когда на двери кабинета весит табличка с предупреждением;

- придя на прием, не рассказывайте о своих личных проблемах;

- держите себя в руках – очень сложно работать с людьми, которые устраивают скандал на ровном месте.