Поиск

Условия для водителей после реконструкции Любинского проспекта будут жесткими. Здесь появятся пешеходные переходы и остановки, а полосы сузят.

Сегодня, 9 июня, в областном Экспоцентре состоялась презентация окончательного проекта реконструкции и благоустройства Любинского проспекта. При участии столичных и зарубежных экспертов первоначальный проект претерпел кардинальные изменения, в том числе в части организации дорожного движения. И если раньше вопрос заключался в строительстве парковок, то сейчас проектировщики решили так переформатировать улицу, что автомобилистам придется несладко.

Парковок, о которых столько спорили, точно не будет, зато появятся три «кармана» (в местах выезда из арок). Машины здесь смогут останавливаться лишь для того, чтобы высадить пассажиров. Также появится остановка общественного транспорта в районе скульптуры Любочки. Этот вариант поддерживают в департаменте транспорта Омска, рассказал корреспонденту РИА «Омск-Информ» заместитель директора дептранспорта Вадим Кормилец.

– Мы были инициаторами этого решения. Да, это затруднит движение, но пускай затруднит. У нас реакция всегда одна у автомобилистов. Моя точка зрения: улица Ленина – историческая часть, чтобы привлечь туда гуляющих, отдыхающих, нужно создать такие условия, которые будут привлекательны и удобны. Одно из них – это остановки общественного транспорта, чтобы человек мог приехать на автобусе. Если остановок не будет, то улица будет мертвой. Пока маршрутная сеть не будет расширена, но есть возможность увеличения маршрутов, этот вопрос будет прорабатываться, – пояснил Вадим Кормилец.

Он добавил, что расстояние между остановкой у сквера Дзержинского и на улице Партизанской превышает установленные нормативы в 250 метров. Поэтому промежуточная остановка нужна. Пока что не решено, как она будет называться, этот вопрос будет решать топонимическая комиссия. Но на этом новшества не заканчиваются.

– Первая задача состоит в том, чтобы сделать вместо двух пешеходных переходов четыре, – рассказал сегодня на презентации один из приглашенных разработчиков проекта Евгений Мельник, работающий в Москве. – Благодаря этому будет контролироваться скорость трафика, чтобы не было возможности разогнаться. Кроме того, переходы будут приподняты. Это приведет к тому, что фактическая скорость снизится до 40 километров в час. В будущем планируем довести количество переходов до 6 через каждые 100–150 метров. 

Еще одну меру назвали «диета для дороги», что на обычном языке означает сужение проезжей части на 15%. Это также, по мнению проектировщиков, приведет к безопасному движению. Существующие развязки в начале улицы и возле сквера Победы тоже претерпят изменения, повороты станут более крутыми. Расширение площади зеленых насаждений вдоль дороги также повлияет на ее ширину.

Как это будет выглядеть на практике, пока неизвестно. Но уже очевидно, что данные решения не найдут поддержки у омских автомобилистов.

Условия для водителей после реконструкции Любинского проспекта будут жесткими. Здесь появятся пешеходные переходы и остановки, а полосы сузят.

Сегодня, 9 июня, в областном Экспоцентре состоялась презентация окончательного проекта реконструкции и благоустройства Любинского проспекта. При участии столичных и зарубежных экспертов первоначальный проект претерпел кардинальные изменения, в том числе в части организации дорожного движения. И если раньше вопрос заключался в строительстве парковок, то сейчас проектировщики решили так переформатировать улицу, что автомобилистам придется несладко.

Парковок, о которых столько спорили, точно не будет, зато появятся три «кармана» (в местах выезда из арок). Машины здесь смогут останавливаться лишь для того, чтобы высадить пассажиров. Также появится остановка общественного транспорта в районе скульптуры Любочки. Этот вариант поддерживают в департаменте транспорта Омска, рассказал корреспонденту РИА «Омск-Информ» заместитель директора дептранспорта Вадим Кормилец.

– Мы были инициаторами этого решения. Да, это затруднит движение, но пускай затруднит. У нас реакция всегда одна у автомобилистов. Моя точка зрения: улица Ленина – историческая часть, чтобы привлечь туда гуляющих, отдыхающих, нужно создать такие условия, которые будут привлекательны и удобны. Одно из них – это остановки общественного транспорта, чтобы человек мог приехать на автобусе. Если остановок не будет, то улица будет мертвой. Пока маршрутная сеть не будет расширена, но есть возможность увеличения маршрутов, этот вопрос будет прорабатываться, – пояснил Вадим Кормилец.

Он добавил, что расстояние между остановкой у сквера Дзержинского и на улице Партизанской превышает установленные нормативы в 250 метров. Поэтому промежуточная остановка нужна. Пока что не решено, как она будет называться, этот вопрос будет решать топонимическая комиссия. Но на этом новшества не заканчиваются.

– Первая задача состоит в том, чтобы сделать вместо двух пешеходных переходов четыре, – рассказал сегодня на презентации один из приглашенных разработчиков проекта Евгений Мельник, работающий в Москве. – Благодаря этому будет контролироваться скорость трафика, чтобы не было возможности разогнаться. Кроме того, переходы будут приподняты. Это приведет к тому, что фактическая скорость снизится до 40 километров в час. В будущем планируем довести количество переходов до 6 через каждые 100–150 метров. 

Еще одну меру назвали «диета для дороги», что на обычном языке означает сужение проезжей части на 15%. Это также, по мнению проектировщиков, приведет к безопасному движению. Существующие развязки в начале улицы и возле сквера Победы тоже претерпят изменения, повороты станут более крутыми. Расширение площади зеленых насаждений вдоль дороги также повлияет на ее ширину.

Как это будет выглядеть на практике, пока неизвестно. Но уже очевидно, что данные решения не найдут поддержки у омских автомобилистов.