Поиск

Ситуация во дворах накаляется все острее – спускают колеса и бьют по лицу все чаще. И новый закон «О парковании» вряд ли поможет омичам.

Спускать, но не прокалывать

Ежедневно в мэрию Омска поступает с десяток жалоб на незаконно огороженные парковки во дворах. Выписываются предписания, пятисотрублевые штрафы, рабочие управления дорожного хозяйства ликвидируют ограждения... Но по-прежнему в каждом втором дворе столбики, цепи и заборчики.

Методов борьбы за место на парковке сотни – от записок под дворники до перестрелок из травматики. Бьют стекла, выцарапывают на капотах неприличные слова, обсыпают машину зерном – от доброты к птицам, надо полагать...  И колеса сейчас принято не прокалывать, а аккуратненько спускать. Потому что авто с дырявыми «катками» чаще всего не только не освобождает место, но на нем задерживается.

Я паркуюсь, как м...огу

Еще один хрестоматийный пример – джип, запаркованный одним колесом на тротуаре, вторым – на клумбе.

– Примерно полгода назад мою машину прямо у дома заблокировал черный «инфинити» с московскими номерами, – рассказывает омич Николай. – Я и пинал его, и у соседей спрашивал, откуда он взялся, – без толку. Съездил на работу на маршрутке, а вечером вызвал полицию с эвакуатором. Почти тут же из соседнего подъезда прибежали два мордоворота, отогнали машину и посоветовали мне убраться подальше.

Увозить «инфинити» на штрафстоянку полицейские отказались под предлогом того, что его хозяин правил не нарушает. А вот Николай получил штраф 500 рублей за неправильную парковку на детской площадке, каковой она была лет пятнадцать назад. Омич, по его словам, уже почти не удивился, когда на следующее утро обнаружил, что колеса у его машины пропороты, а на крыле выцарапано неприличное слово. И жаловаться бесполезно...

Жизнь новая – нормативы старые

За рубежом давно принято продавать квартиры с парковочным местом – и это логично. А что у нас? В центре города, где новые высотки ставят вплотную с существующими малоэтажными домами, развернуться негде, соответственно, и с парковками там беда. Например, строящийся 24-этажный дом по адресу: Сенная, 30. В нем будет 134 квартиры, а парковочных мест – только 98. И каждое стоит 1,3 млн рублей.

Как пояснила заместитель директора департамента архитектуры администрации Омска Татьяна Вагина, сегодня количество парковочных мест у жилого дома регламентируют «Региональные нормативы градостроительного проектирования Омской области», которые  корректировались два года назад. По этому документу на одного человека в жилой застройке должно приходиться 0,8 квадратного метра, предназначенного для стоянки автомобиля.

Посчитаем: на среднестатистическую семью в три человека приходится два с половиной «квадрата». А среднестатистическая машина занимает порядка десяти. То есть, согласно градостроительным документам, за одно парковочное место должны вести борьбу жители четырех квартир. Хотя, как утверждает Вагина, работа над новыми градостроительными нормативами уже идет.

Парковку каждой семье!

Многие ожидают, что ситуацию сможет исправить федеральный законопроект «О парковании», внесенный в Госдуму 20 мая. Но актуален он будет пока только в столице, так как ориентирован в первую очередь на муниципальные платные парковки с паркоматами. Такие, по словам чиновников, появятся в Омске не раньше 2016 года.

Бесспорно, полезные моменты в законопроекте есть, наконец-то появятся четкие определения понятий «парковка», «автостоянка», «парковочное место» и «машино-место». Вернутся адекватные нормы обеспеченности жилых домов парковочными местами. Согласно этим нормам, у обычного жилого дома на каждую квартиру должно приходиться как минимум одно машино-место. А в домах побогаче – по два парковочных места на квартиру.

Примут закон или нет, пока не известно. А мы тем временем, пытаясь найти место для машины, делаем традиционный «круг почета» по двору.

Анатолий Сергеев

Фото: РИА «Омск-Информ»

Полную версию этого материала читайте в завтрашнем выпуске еженедельника «Криминал-экспресс».

3475

Ситуация во дворах накаляется все острее – спускают колеса и бьют по лицу все чаще. И новый закон «О парковании» вряд ли поможет омичам.

Спускать, но не прокалывать

Ежедневно в мэрию Омска поступает с десяток жалоб на незаконно огороженные парковки во дворах. Выписываются предписания, пятисотрублевые штрафы, рабочие управления дорожного хозяйства ликвидируют ограждения... Но по-прежнему в каждом втором дворе столбики, цепи и заборчики.

Методов борьбы за место на парковке сотни – от записок под дворники до перестрелок из травматики. Бьют стекла, выцарапывают на капотах неприличные слова, обсыпают машину зерном – от доброты к птицам, надо полагать...  И колеса сейчас принято не прокалывать, а аккуратненько спускать. Потому что авто с дырявыми «катками» чаще всего не только не освобождает место, но на нем задерживается.

Я паркуюсь, как м...огу

Еще один хрестоматийный пример – джип, запаркованный одним колесом на тротуаре, вторым – на клумбе.

– Примерно полгода назад мою машину прямо у дома заблокировал черный «инфинити» с московскими номерами, – рассказывает омич Николай. – Я и пинал его, и у соседей спрашивал, откуда он взялся, – без толку. Съездил на работу на маршрутке, а вечером вызвал полицию с эвакуатором. Почти тут же из соседнего подъезда прибежали два мордоворота, отогнали машину и посоветовали мне убраться подальше.

Увозить «инфинити» на штрафстоянку полицейские отказались под предлогом того, что его хозяин правил не нарушает. А вот Николай получил штраф 500 рублей за неправильную парковку на детской площадке, каковой она была лет пятнадцать назад. Омич, по его словам, уже почти не удивился, когда на следующее утро обнаружил, что колеса у его машины пропороты, а на крыле выцарапано неприличное слово. И жаловаться бесполезно...

Жизнь новая – нормативы старые

За рубежом давно принято продавать квартиры с парковочным местом – и это логично. А что у нас? В центре города, где новые высотки ставят вплотную с существующими малоэтажными домами, развернуться негде, соответственно, и с парковками там беда. Например, строящийся 24-этажный дом по адресу: Сенная, 30. В нем будет 134 квартиры, а парковочных мест – только 98. И каждое стоит 1,3 млн рублей.

Как пояснила заместитель директора департамента архитектуры администрации Омска Татьяна Вагина, сегодня количество парковочных мест у жилого дома регламентируют «Региональные нормативы градостроительного проектирования Омской области», которые  корректировались два года назад. По этому документу на одного человека в жилой застройке должно приходиться 0,8 квадратного метра, предназначенного для стоянки автомобиля.

Посчитаем: на среднестатистическую семью в три человека приходится два с половиной «квадрата». А среднестатистическая машина занимает порядка десяти. То есть, согласно градостроительным документам, за одно парковочное место должны вести борьбу жители четырех квартир. Хотя, как утверждает Вагина, работа над новыми градостроительными нормативами уже идет.

Парковку каждой семье!

Многие ожидают, что ситуацию сможет исправить федеральный законопроект «О парковании», внесенный в Госдуму 20 мая. Но актуален он будет пока только в столице, так как ориентирован в первую очередь на муниципальные платные парковки с паркоматами. Такие, по словам чиновников, появятся в Омске не раньше 2016 года.

Бесспорно, полезные моменты в законопроекте есть, наконец-то появятся четкие определения понятий «парковка», «автостоянка», «парковочное место» и «машино-место». Вернутся адекватные нормы обеспеченности жилых домов парковочными местами. Согласно этим нормам, у обычного жилого дома на каждую квартиру должно приходиться как минимум одно машино-место. А в домах побогаче – по два парковочных места на квартиру.

Примут закон или нет, пока не известно. А мы тем временем, пытаясь найти место для машины, делаем традиционный «круг почета» по двору.

Анатолий Сергеев

Фото: РИА «Омск-Информ»

Полную версию этого материала читайте в завтрашнем выпуске еженедельника «Криминал-экспресс».

3475