Поиск

Лучшее средство против заторов на городских магистралях – это, конечно же, светофоры. Если настроить их грамотно, о пробках можно забыть.

Кто-то считает ворон, а мы – автомобили, спешащие мимо нас к перекрестку на 21-й Амурской. На этом же месте не так давно машины считали сотрудники городского департамента транспорта. К нашему удивлению, это занятие оказалось достаточно выгодным. Причем для всех омичей. Точнее, для пешеходов, а также их основных оппонентов – водителей. А все потому, что такие подсчеты помогают наладить работу городских светофоров.

– Порою с их помощью пробки можно убрать, не расширяя при этом проезжую часть, – пояснил заместитель директора городского департамента транспорта Вадим КОРМИЛЕЦ. – Как, например, мы это сделали на той же самой 21-й Амурской.

Те, кто живет в микрорайоне «Перовокирпичный», еще не забыли, с каким огромным трудом они по утрам уезжали в центр города. Причина всему – огромная пробка, которая еще две недели назад появлялась на этой улице в месте ее пересечения с 33-й Северной. Однако на всякую пробку найдется слабительное. Им, как уже говорилось, стали местные светофоры.

– Можно было перенастроить только один из них, но это бы не помогло, – заверил Вадим Геннадьевич. – Пройдя без проблем перекресток, машины бы встали на следующем. И поэтому мы решили перенастроить сразу 4 светофора на этом участке.

Каким образом, объяснять долго, да и зачем? Скажем лишь, что после этого пропускная способность дороги удивительным образом возросла. Мощная пробка, каждое утро тянувшаяся со стороны перекрестка 21-й Амурской и 33-й Северной аж до школы № 15, сразу же рассосалась. Теперь местные жители без проблем уезжают с утра на работу и опять-таки без проблем возвращаются домой вечером.

По зеленой волне

Еще одна гигантская пробка, периодически появляется на Красном Пути. Ее хвост по утрам лежит возле городка Водников, а голова – у телецентра. Легковушки, грузовики и автобусы залетают в открытую пасть этого монстра и только минут через 30 выскакивают с другого конца. Все это время водители и пассажиры проглоченных пробкой автомобилей жгут свои нервы, передвигаясь со скоростью черепахи. А ведь должны же были лететь по зеленой волне.

– Они и летят, только днем, – просветил нас начальник отдела организации безопасности дорожного движения департамента транспорта Александр ДАНИЛКО. – Я не раз проверял, доезжая на крыльях зеленой волны от мэрии до «Кристалла» минут за одиннадцать.

Напомним, что в этом режиме можно всю улицу проскочить и ни разу не остановиться на светофоре. В Омске так работает несколько магистралей. В частности, весь проспект Маркса от Думской до Лобкова, Герцена – Интернациональная, улица 70 лет Октября от бульвара Архитекторов до шестого таксопарка включительно, улица Масленникова от Ленинградской площади до улицы Куйбышева, Фрунзе – Булатова и Красный Путь от телецентра до Интернациональной.

Точнее, регулировка светофоров на этих дорогах позволяет так ездить, но только при соблюдении ряда условий. Первое – не быть тормозом или, наоборот, не жать слишком сильно на газ.

– На проспекте Маркса, допустим, нужно выдерживать 50 километров в час, – поделился «секретом» Александр Владимирович. – А на Красном Пути – 55 километров.

Но это работает только днем. Утром, как уже говорилось, дорога забита машинами до отказа. Дело в том, что автомобили могут мчаться по трассе в режиме зеленой волны, если коэффициент загрузки дороги не превышает 0,6. Если же он будет больше, появится пробка, с которой даже светофорам не совладать.

Мы понимаем, что это звучит непонятно. Правда, только на первый взгляд. Зато на второй все не так страшно, как может показаться. Если разделить интенсивность движения транспорта на пропускную способность дороги, получится коэффициент ее загрузки. Насколько я понял, в идеале за час по одной полосе прямого участка любой магистрали должно пройти не более 1200 автомобилей. Это и есть пропускная способность. А сколько машин проходит на самом деле, нужно считать, стоя у трассы. Мы так и сделали, а еще раньше это сделали сотрудники департамента транспорта. После несложных подсчетов выяснилось, что по утрам на Красном Пути коэффициент загрузки дороги больше нормы едва ли не вдвое. Неудивительно, что здесь образуется пробка.

– В такой ситуации регулировка светофоров уже не спасет положение, – поставил диагноз Вадим Кормилец. – Нужно разгрузить эту дорогу. К примеру, построить другую – вдоль набережной.

Впрочем, пока это всего лишь мечта. Зато новые светофоры на городских перекрестках уже стали реальностью.

Лучшие из лучших

По ГОСТу, дорогу оборудуют светофором, если за час там проходит по 200 и больше машин. Сейчас в Омске работает 262 светофора. В этом году появится еще шесть. Причем весьма дорогих. Покупка и установка каждого обошлась горбюджету почти в миллион, но они стоят затраченных средств.

– Это новые современные светофоры, – пояснил Вадим Кормилец. – Каждый из них оснащен оборудованием с функцией табло отсчета обратного времени. Если проезд разрешен, время отсчитывается зеленым цветом, а если он запрещен – красным. Это поможет водителям точно понять, когда жать на газ и когда тормозить.

Четыре из шести светофоров уже работают на улицах Омска. Съездили, посмотрели на них – красота. Еще парочка точно таких же красавцев в Омске появится уже до конца года. Но на этом хорошие новости от департамента транспорта для нас не закончились. Как оказалось, в этом году все светофоры на улице 10 лет Октября подключат к АСУДД.

– Автоматизированная система управления дорожным движением позволяет на расстоянии и в режиме онлайн управлять работой подключенных к ней светофоров, – рассказал Вадим Геннадьевич. – Омичи установили ее у себя одними из первых в стране. Если точнее, то в 70-х годах.

Впрочем, сегодня это уже прошедший этап. В Москве, говорят, появились умные светофоры, которые сами отслеживают потоки машин и сами же их регулируют. Когда такие установят у нас, то с пробками в Омске, наверное, будет покончено.

Вечерний Омск

Лучшее средство против заторов на городских магистралях – это, конечно же, светофоры. Если настроить их грамотно, о пробках можно забыть.

Кто-то считает ворон, а мы – автомобили, спешащие мимо нас к перекрестку на 21-й Амурской. На этом же месте не так давно машины считали сотрудники городского департамента транспорта. К нашему удивлению, это занятие оказалось достаточно выгодным. Причем для всех омичей. Точнее, для пешеходов, а также их основных оппонентов – водителей. А все потому, что такие подсчеты помогают наладить работу городских светофоров.

– Порою с их помощью пробки можно убрать, не расширяя при этом проезжую часть, – пояснил заместитель директора городского департамента транспорта Вадим КОРМИЛЕЦ. – Как, например, мы это сделали на той же самой 21-й Амурской.

Те, кто живет в микрорайоне «Перовокирпичный», еще не забыли, с каким огромным трудом они по утрам уезжали в центр города. Причина всему – огромная пробка, которая еще две недели назад появлялась на этой улице в месте ее пересечения с 33-й Северной. Однако на всякую пробку найдется слабительное. Им, как уже говорилось, стали местные светофоры.

– Можно было перенастроить только один из них, но это бы не помогло, – заверил Вадим Геннадьевич. – Пройдя без проблем перекресток, машины бы встали на следующем. И поэтому мы решили перенастроить сразу 4 светофора на этом участке.

Каким образом, объяснять долго, да и зачем? Скажем лишь, что после этого пропускная способность дороги удивительным образом возросла. Мощная пробка, каждое утро тянувшаяся со стороны перекрестка 21-й Амурской и 33-й Северной аж до школы № 15, сразу же рассосалась. Теперь местные жители без проблем уезжают с утра на работу и опять-таки без проблем возвращаются домой вечером.

По зеленой волне

Еще одна гигантская пробка, периодически появляется на Красном Пути. Ее хвост по утрам лежит возле городка Водников, а голова – у телецентра. Легковушки, грузовики и автобусы залетают в открытую пасть этого монстра и только минут через 30 выскакивают с другого конца. Все это время водители и пассажиры проглоченных пробкой автомобилей жгут свои нервы, передвигаясь со скоростью черепахи. А ведь должны же были лететь по зеленой волне.

– Они и летят, только днем, – просветил нас начальник отдела организации безопасности дорожного движения департамента транспорта Александр ДАНИЛКО. – Я не раз проверял, доезжая на крыльях зеленой волны от мэрии до «Кристалла» минут за одиннадцать.

Напомним, что в этом режиме можно всю улицу проскочить и ни разу не остановиться на светофоре. В Омске так работает несколько магистралей. В частности, весь проспект Маркса от Думской до Лобкова, Герцена – Интернациональная, улица 70 лет Октября от бульвара Архитекторов до шестого таксопарка включительно, улица Масленникова от Ленинградской площади до улицы Куйбышева, Фрунзе – Булатова и Красный Путь от телецентра до Интернациональной.

Точнее, регулировка светофоров на этих дорогах позволяет так ездить, но только при соблюдении ряда условий. Первое – не быть тормозом или, наоборот, не жать слишком сильно на газ.

– На проспекте Маркса, допустим, нужно выдерживать 50 километров в час, – поделился «секретом» Александр Владимирович. – А на Красном Пути – 55 километров.

Но это работает только днем. Утром, как уже говорилось, дорога забита машинами до отказа. Дело в том, что автомобили могут мчаться по трассе в режиме зеленой волны, если коэффициент загрузки дороги не превышает 0,6. Если же он будет больше, появится пробка, с которой даже светофорам не совладать.

Мы понимаем, что это звучит непонятно. Правда, только на первый взгляд. Зато на второй все не так страшно, как может показаться. Если разделить интенсивность движения транспорта на пропускную способность дороги, получится коэффициент ее загрузки. Насколько я понял, в идеале за час по одной полосе прямого участка любой магистрали должно пройти не более 1200 автомобилей. Это и есть пропускная способность. А сколько машин проходит на самом деле, нужно считать, стоя у трассы. Мы так и сделали, а еще раньше это сделали сотрудники департамента транспорта. После несложных подсчетов выяснилось, что по утрам на Красном Пути коэффициент загрузки дороги больше нормы едва ли не вдвое. Неудивительно, что здесь образуется пробка.

– В такой ситуации регулировка светофоров уже не спасет положение, – поставил диагноз Вадим Кормилец. – Нужно разгрузить эту дорогу. К примеру, построить другую – вдоль набережной.

Впрочем, пока это всего лишь мечта. Зато новые светофоры на городских перекрестках уже стали реальностью.

Лучшие из лучших

По ГОСТу, дорогу оборудуют светофором, если за час там проходит по 200 и больше машин. Сейчас в Омске работает 262 светофора. В этом году появится еще шесть. Причем весьма дорогих. Покупка и установка каждого обошлась горбюджету почти в миллион, но они стоят затраченных средств.

– Это новые современные светофоры, – пояснил Вадим Кормилец. – Каждый из них оснащен оборудованием с функцией табло отсчета обратного времени. Если проезд разрешен, время отсчитывается зеленым цветом, а если он запрещен – красным. Это поможет водителям точно понять, когда жать на газ и когда тормозить.

Четыре из шести светофоров уже работают на улицах Омска. Съездили, посмотрели на них – красота. Еще парочка точно таких же красавцев в Омске появится уже до конца года. Но на этом хорошие новости от департамента транспорта для нас не закончились. Как оказалось, в этом году все светофоры на улице 10 лет Октября подключат к АСУДД.

– Автоматизированная система управления дорожным движением позволяет на расстоянии и в режиме онлайн управлять работой подключенных к ней светофоров, – рассказал Вадим Геннадьевич. – Омичи установили ее у себя одними из первых в стране. Если точнее, то в 70-х годах.

Впрочем, сегодня это уже прошедший этап. В Москве, говорят, появились умные светофоры, которые сами отслеживают потоки машин и сами же их регулируют. Когда такие установят у нас, то с пробками в Омске, наверное, будет покончено.

Вечерний Омск