Поиск

Мнения пассажиров, кондукторов и руководства дептранспорта по поводу внедрения системы электронных проездных в Омске не совпадают.

Завершился первый месяц реализации, пожалуй, самого масштабного нововведения в омском пассажирском транспорте за последнее время. С 1 мая в муниципальных автобусах, троллейбусах и трамваях были введены так называемые электронные проездные, которые пришли на смену бумажным, существовавшим «испокон веков».

В конце апреля – начале мая омичам было продано почти 30 тысяч электронных проездных билетов – на 30, 60 поездок, а также безлимитные за 750 рублей (на полмесяца) и 1 500 рублей (на месяц). Также были введены специальные электронные проездные для школьников и пенсионеров. Вместе с бумажными проездными в небытие (или в коллекции перидромофилистов) ушли и рулоны бумажных билетов. Вместо них омичи получают небольшие чеки, которые печатают ридеры – ими «вооружились» все кондукторы.

В самом начале введения электронных проездных омичи столкнулись с рядом проблем: это и недостаток информации, недостаток киосков, где продаются проездные. Кроме этого, не всегда ридеры «хотели»  работать с электронными проездными и выдавать билеты. К концу мая страсти по поводу электронных проездных улеглись, и корреспондент РИА «Омск-Информ» решил выяснить, какое мнение относительно нововведения сложилось у пассажиров, кондукторов, а также как оценивают результаты транспортного эксперимента в департаменте транспорта.

Кондукторы жалуются на тяжелые ридеры и беготню по салону

Мнение омских кондукторов, на чьей работе нововведение отразилось больше всего, оказалось на удивление консолидированным. Все они сетуют на постоянную необходимость передвигаться по салону и громоздкость ридеров – считывателей электронных карт.

– Пассажиры нам на карты не жалуются, отнеслись к новинке, наверное, спокойно. Наша работа поменялась – нужно постоянно ходить по салону, подходить к каждому пассажиру, хотя это они сами должны делать. Но мы понимаем, что никто к нам подходить не будет, – говорит кондуктор ПП №8 Мария Экберг. – Ридеры на ночь ставим на зарядку, запасаемся бумажными лентами, чтобы хватило на весь день. Конечно, сбои в их работе бывают, но ничего глобального пока не происходило. 

Также кондуктор пожаловалась на тяжесть ридера, который весит чуть более килограмма – носить его целый день работникам транспорта неудобно. Об этом же рассказала и другой кондуктор из того же пассажирского предприятия – Мария Лубашева. Она недовольна тем, что за эту самую «беготню по салону» кондукторам никто не платит.

– Обещали, что будут доплачивать, но пока ничего нет. Тяжело целый день подходить к каждому пассажиру – весь день на ногах проводим. Есть случаи, когда ридеры не срабатывают, почему – не знаю, – отметила кондуктор.

Свою версию того, почему не срабатывают ридеры, выдвинула кондуктор из 63-го автобуса Мария Иванова. Она уверена, что в городе есть поддельные проездные, на которые и не реагируют ридеры.

– Подносят нам проездной, а ридер не срабатывает, скорее всего, проездной поддельный – но на месте его никак не проверишь. Или бывают случаи, когда проездные нам не показывают – пробивайте через кошелек, и все. И мы пробиваем, – пояснила женщина.

Кондуктор из 110-го автобуса Людмила Петрякова глобальных недостатков в новой системе не увидела, отметив лишь то, что школьникам до сих пор нужно выдавать бумажные билеты. Также кондуктору, как и всем ее коллегам, не нравится то, что нужно подходить к каждому пассажиру.

– По правилам пассажиры сами должны к нам подходить и оплачивать проезд. Мы это делать не обязаны, – заявила кондуктор.

На самом деле, кондуктор формально права, ведь по правилам получение билета – это забота пассажира. В случае контроля отсутствие билета по причине того, что к пассажиру не подошел кондуктор, как говорится, «не прокатит».

В любом случае внедрение новой системы точно прибавило работы омским кондукторам. Впрочем, и у пассажиров есть ряд претензий, которые они также охотно высказывали корреспонденту РИА «Омск-Информ».

Пассажиры довольны экономией и раздражены работой ридеров и кондукторов

Мнение пассажиров, как и кондукторов, относительно электронных проездных тоже можно назвать солидарным: омичи в целом позитивно отнеслись к нововведению, отмечая при этом технические недостатки новой системы. Но, как всегда, есть и человеческий фактор.

– Новый проездной мне выгоден: раньше я покупала его за 1080 рублей, а теперь – за 900. За такие деньги я купила 60 поездок, и этого мне на месяц достаточно. Так что получается экономия, – отмечает омичка Анастасия.

А вот пенсионерка Надежда Павловна попросила департамент транспорта ввести специальные безлимитные проездные для пожилых людей. Она не видит экономии при использовании электронных проездных.

– Я кладу на карточку деньги. В начале мая положила на карту 500 рублей, потом – еще 500. Почти все уже израсходовала. Так что существенной экономии здесь нет – раньше проездной для пенсионеров стоил 900 рублей, теперь мы вынуждены покупать общегражданский безлимитный за 1500 рублей.  Почему бы не сделать такой же для пенсионеров? – спрашивает омичка.

Также пассажирка 110-го автобуса рассказала, что довольно часто ее электронный проездной не «пробивают» ридеры.

– Ехала я как-то в лузинском 123-м автобусе, так мне никто чек и не дал – ридер не работал. А вообще, я хочу сказать, в Омске стоимость проезда высокая – у меня родственники в Белоруссии живут, так там проезд на наши рубли вообще 10 рублей – и у нас такой нужно сделать проезд, – поделилась мнением омичка.

Студент Евгений, который часто ездит в автобусах на учебу, наоборот, доволен новвведением, однако его раздражают омские кондукторы.

– Мне 500 рублей достаточно на месяц, раньше студенческий проездной стоил больше 900 рублей. Если на учебу не еду, то иду пешком или родители на машине довозят. Так что мне удобно. Хотя, бывает, кондукторы ругаются, что к ним не подхожу, было такое, что кондуктор чуть не обматерила, но это мелочи, – говорит студент.

На не совсем адекватную реакцию кондукторов пожаловались и другие пассажиры – омичи не могут понять: кто к кому должен подходить – пассажиры к кондукторам или кондукторы к пассажирам? Накануне автор этих строк лично наблюдал такую картину: молодой омич пытался по своему безлимитному проездному провезти еще двух своих друзей. Кондуктор, естественно, отказалась это делать, и диалог свелся к банальным оскорблениям, закончившимся чуть не рукопашной.

– Мы этот проездной в складчину покупали: по 500 рублей скидывались и теперь ездим по нему. Почему я не могу оплатить и их проезд? Проездной ведь не именной? – надрывался парень.

Кондуктор ответила, что он не имеет на это право. Из-за накала страстей кондуктору и другим пассажирам пришлось высадить парней на ближайшей остановке.

 Об аналогичной проблеме рассказал и Павел Сергеевич, который постоянно ездит на 69-м автобусе.

– Я купил проездной билет с лимитом поездок – 60 штук. Езжу иногда с другом, так вот ридер у кондуктора отказался списывать сразу две поездки с моей карты – он просто «завис». Кондуктор не могла ничего делать. В итоге ей пришлось «пробить» билет у другого пассажира и только через 10 минут – у меня, – пояснил пассажир.

Об этой и многих других проблемах при внедрении электронных проездных рассказали на сегодняшнем брифинге глава департамента транспорта Виталий Маслик, а также руководитель МП «Пассажирсервис» Наталья Сергина.

Виталий Маслик: «Система заработала легче, чем в других городах»

Весьма позитивно оценивают новую систему электронных проездных билетов в департаменте транспорта. По словам его главы Виталия Маслика, первые подробные результаты нововведения будут только к октябрю-ноябрю, когда после летнего падения восстановится пассажиропоток.

–  С 1 мая мы запустили электронные проездные. Система заработала не без шероховатостей. Но хочу сказать, что она жизнеспособна. К банковским картам тоже не сразу все привыкли. Сказалось и некоторое недоверие населения,   – отметил Маслик.

Чиновник рассказал о сбоях в работе персонала – по его словам, сразу обучить всех 1500 кондукторов, большая часть из которых люди пожилые, довольно трудно. Для них проводили и проводят обучающие тренинги. А вот объемами продаж электронных проездных Маслик доволен.

– На сегодняшний день продано 37 тысяч электронных карт, примерно 40% из них – лимитированные (на 30 и 60 поездок), далее по популярности идут пенсионные и школьные карты, – отметил глава дептранса.

Чиновник также рассказал, что омичи не растерялись и активно пользуются безлимитными проездными – согласно статистике, за 2 недели совершают по ним более 50 поездок, а за месяц – более 100, хотя в их стоимость заложено лишь 84 поездки (1500 рублей).

Глава дептранспорта охотно ответил на вопрос омских пассажиров о том, можно ли провезти по безлимитному проездному «всю свою родню». Ответ Маслика был категоричным – этого делать нельзя.

– По безлимитному проездному билету может проехать только один человек. Ездить по нему нескольким людям нельзя. Ридеры запрограммированы таким образом, что второй чек в течение 30 минут он уже не напечатает, – пояснил чиновник. – Что касается билетов с лимитированным числом поездок, то по ним может проехать любое число пассажиров.

Руководитель МП «Пассажирсервис» Наталья Сергина опровергла все доводы омичей о том, что ридеры сразу не пробивают несколько поездок с одной и той же лимитированной карты.

– С кондукторами проведен инструктаж, ридеры работают в штатном режиме. С лимитированной карты можно списать любое число поездок сразу, – отметила Наталья Сергина. – Было только два случая, когда к нам обращались пассажиры с противоположной жалобой – за один раз ридер списал сразу несколько поездок. Но мы вернули им деньги.

Те пассажиры, которым не понравился свой тариф, могут его поменять без замены карты, с которой следует обращаться очень осторожно. По мнению представителей дептранса, небрежное обращение с электронными проездными может быть причиной сбоев в работе ридеров. А вот никаких поддельных электронных проездных в городе, по заверению Виталия Маслика, нет. Есть проблема бережного отношения к электронным проездным.

Наталья Сергина напомнила омичам о том, чего нельзя делать с электронным проездными.

– Проездные не размагничиваются, но с ними нужно быть аккуратными: не носить в джинсах, где стирается электронная лента, не прокалывать их, так как внутри карты находится мини-антенна. В общем, нужно обращаться так же, как с обычными банковскими картами, – пояснила Сергина.

Тем не менее Виталий Маслик признал претензию омичей относительно того, что в автобусах «Омскоблавтотранса» в начале месяца не работали ридеры.

– Их подвел поставщик – к 1 мая ридеры не привезли. Затем они поступили, их программировали, в итоге могли быть сбои. Сейчас все отлажено, – заявил Маслик.

Прокомментировал глава дептранспорта и жалобы омских кондукторов на беготню в салонах, которая не оплачивается. Виталий Маслик уверяет, что за каждого пассажира они получают деньги.

– В зависимости от пассажирского предприятия за каждую транзакцию (пассажира) кондуктор получает от 0,4 до 1 рубля. Так что говорить, что за пассажиров мы им не доплачиваем, нельзя. Зарплата у кондукторов не сокращалась, – отметил Маслик.

Наталья Сергина «нейтрализовала» и другую жалобу кондуктров – тяжесть ридеров.

– Ридеры весят 500 граммов, не больше. Поэтому говорить, что они тяжелые – нельзя, – считает директор «Пассажирсервиса».

По словам Виталия Маслика, из-за того, что на 15% сократилась наличная выручка предприятий (из-за расчета с помощью электронных проездных), даже сумки у кондукторов стали легче. Поэтому их жалобы на тяжелые ридеры необоснованны. Чиновник также пообещал продолжить информационную работу с кондукторами, которые по-прежнему иногда неадекватно реагируют на сбои  в работе техники, как, впрочем, и на пассажиров.  

Наталья Сергина весьма двусмысленно прояснила и спорные ситуации, когда пассажир с электронным проездным не хочет подходить к кондуктору, а кондуктор считает это проблемой пассажира.

– Пассажир обязан приобрести билет – то есть сам подойти к кондуктору. Это одна ситуация. Другое дело – когда салон автобуса полный, здесь, конечно, легче к пассажиру подойти кондуктору, – сказала Сергина.

Зато руководитель МП «Пассажирсервис» рассказала, что в июне электронные проездные будут продаваться дополнительно в 55 точках «Омсктранспорта» и 11 киосках «Квитоши». Кроме этого, уже к осени пополнять электронные проездные можно будет через банкоматы «Сбербанка». В департаменте транспорта надеются, что как раз к осени омичи и привыкнут к электронным проездным – ведь уже спрос на них побил все рекорды.

Мнения пассажиров, кондукторов и руководства дептранспорта по поводу внедрения системы электронных проездных в Омске не совпадают.

Завершился первый месяц реализации, пожалуй, самого масштабного нововведения в омском пассажирском транспорте за последнее время. С 1 мая в муниципальных автобусах, троллейбусах и трамваях были введены так называемые электронные проездные, которые пришли на смену бумажным, существовавшим «испокон веков».

В конце апреля – начале мая омичам было продано почти 30 тысяч электронных проездных билетов – на 30, 60 поездок, а также безлимитные за 750 рублей (на полмесяца) и 1 500 рублей (на месяц). Также были введены специальные электронные проездные для школьников и пенсионеров. Вместе с бумажными проездными в небытие (или в коллекции перидромофилистов) ушли и рулоны бумажных билетов. Вместо них омичи получают небольшие чеки, которые печатают ридеры – ими «вооружились» все кондукторы.

В самом начале введения электронных проездных омичи столкнулись с рядом проблем: это и недостаток информации, недостаток киосков, где продаются проездные. Кроме этого, не всегда ридеры «хотели»  работать с электронными проездными и выдавать билеты. К концу мая страсти по поводу электронных проездных улеглись, и корреспондент РИА «Омск-Информ» решил выяснить, какое мнение относительно нововведения сложилось у пассажиров, кондукторов, а также как оценивают результаты транспортного эксперимента в департаменте транспорта.

Кондукторы жалуются на тяжелые ридеры и беготню по салону

Мнение омских кондукторов, на чьей работе нововведение отразилось больше всего, оказалось на удивление консолидированным. Все они сетуют на постоянную необходимость передвигаться по салону и громоздкость ридеров – считывателей электронных карт.

– Пассажиры нам на карты не жалуются, отнеслись к новинке, наверное, спокойно. Наша работа поменялась – нужно постоянно ходить по салону, подходить к каждому пассажиру, хотя это они сами должны делать. Но мы понимаем, что никто к нам подходить не будет, – говорит кондуктор ПП №8 Мария Экберг. – Ридеры на ночь ставим на зарядку, запасаемся бумажными лентами, чтобы хватило на весь день. Конечно, сбои в их работе бывают, но ничего глобального пока не происходило. 

Также кондуктор пожаловалась на тяжесть ридера, который весит чуть более килограмма – носить его целый день работникам транспорта неудобно. Об этом же рассказала и другой кондуктор из того же пассажирского предприятия – Мария Лубашева. Она недовольна тем, что за эту самую «беготню по салону» кондукторам никто не платит.

– Обещали, что будут доплачивать, но пока ничего нет. Тяжело целый день подходить к каждому пассажиру – весь день на ногах проводим. Есть случаи, когда ридеры не срабатывают, почему – не знаю, – отметила кондуктор.

Свою версию того, почему не срабатывают ридеры, выдвинула кондуктор из 63-го автобуса Мария Иванова. Она уверена, что в городе есть поддельные проездные, на которые и не реагируют ридеры.

– Подносят нам проездной, а ридер не срабатывает, скорее всего, проездной поддельный – но на месте его никак не проверишь. Или бывают случаи, когда проездные нам не показывают – пробивайте через кошелек, и все. И мы пробиваем, – пояснила женщина.

Кондуктор из 110-го автобуса Людмила Петрякова глобальных недостатков в новой системе не увидела, отметив лишь то, что школьникам до сих пор нужно выдавать бумажные билеты. Также кондуктору, как и всем ее коллегам, не нравится то, что нужно подходить к каждому пассажиру.

– По правилам пассажиры сами должны к нам подходить и оплачивать проезд. Мы это делать не обязаны, – заявила кондуктор.

На самом деле, кондуктор формально права, ведь по правилам получение билета – это забота пассажира. В случае контроля отсутствие билета по причине того, что к пассажиру не подошел кондуктор, как говорится, «не прокатит».

В любом случае внедрение новой системы точно прибавило работы омским кондукторам. Впрочем, и у пассажиров есть ряд претензий, которые они также охотно высказывали корреспонденту РИА «Омск-Информ».

Пассажиры довольны экономией и раздражены работой ридеров и кондукторов

Мнение пассажиров, как и кондукторов, относительно электронных проездных тоже можно назвать солидарным: омичи в целом позитивно отнеслись к нововведению, отмечая при этом технические недостатки новой системы. Но, как всегда, есть и человеческий фактор.

– Новый проездной мне выгоден: раньше я покупала его за 1080 рублей, а теперь – за 900. За такие деньги я купила 60 поездок, и этого мне на месяц достаточно. Так что получается экономия, – отмечает омичка Анастасия.

А вот пенсионерка Надежда Павловна попросила департамент транспорта ввести специальные безлимитные проездные для пожилых людей. Она не видит экономии при использовании электронных проездных.

– Я кладу на карточку деньги. В начале мая положила на карту 500 рублей, потом – еще 500. Почти все уже израсходовала. Так что существенной экономии здесь нет – раньше проездной для пенсионеров стоил 900 рублей, теперь мы вынуждены покупать общегражданский безлимитный за 1500 рублей.  Почему бы не сделать такой же для пенсионеров? – спрашивает омичка.

Также пассажирка 110-го автобуса рассказала, что довольно часто ее электронный проездной не «пробивают» ридеры.

– Ехала я как-то в лузинском 123-м автобусе, так мне никто чек и не дал – ридер не работал. А вообще, я хочу сказать, в Омске стоимость проезда высокая – у меня родственники в Белоруссии живут, так там проезд на наши рубли вообще 10 рублей – и у нас такой нужно сделать проезд, – поделилась мнением омичка.

Студент Евгений, который часто ездит в автобусах на учебу, наоборот, доволен новвведением, однако его раздражают омские кондукторы.

– Мне 500 рублей достаточно на месяц, раньше студенческий проездной стоил больше 900 рублей. Если на учебу не еду, то иду пешком или родители на машине довозят. Так что мне удобно. Хотя, бывает, кондукторы ругаются, что к ним не подхожу, было такое, что кондуктор чуть не обматерила, но это мелочи, – говорит студент.

На не совсем адекватную реакцию кондукторов пожаловались и другие пассажиры – омичи не могут понять: кто к кому должен подходить – пассажиры к кондукторам или кондукторы к пассажирам? Накануне автор этих строк лично наблюдал такую картину: молодой омич пытался по своему безлимитному проездному провезти еще двух своих друзей. Кондуктор, естественно, отказалась это делать, и диалог свелся к банальным оскорблениям, закончившимся чуть не рукопашной.

– Мы этот проездной в складчину покупали: по 500 рублей скидывались и теперь ездим по нему. Почему я не могу оплатить и их проезд? Проездной ведь не именной? – надрывался парень.

Кондуктор ответила, что он не имеет на это право. Из-за накала страстей кондуктору и другим пассажирам пришлось высадить парней на ближайшей остановке.

 Об аналогичной проблеме рассказал и Павел Сергеевич, который постоянно ездит на 69-м автобусе.

– Я купил проездной билет с лимитом поездок – 60 штук. Езжу иногда с другом, так вот ридер у кондуктора отказался списывать сразу две поездки с моей карты – он просто «завис». Кондуктор не могла ничего делать. В итоге ей пришлось «пробить» билет у другого пассажира и только через 10 минут – у меня, – пояснил пассажир.

Об этой и многих других проблемах при внедрении электронных проездных рассказали на сегодняшнем брифинге глава департамента транспорта Виталий Маслик, а также руководитель МП «Пассажирсервис» Наталья Сергина.

Виталий Маслик: «Система заработала легче, чем в других городах»

Весьма позитивно оценивают новую систему электронных проездных билетов в департаменте транспорта. По словам его главы Виталия Маслика, первые подробные результаты нововведения будут только к октябрю-ноябрю, когда после летнего падения восстановится пассажиропоток.

–  С 1 мая мы запустили электронные проездные. Система заработала не без шероховатостей. Но хочу сказать, что она жизнеспособна. К банковским картам тоже не сразу все привыкли. Сказалось и некоторое недоверие населения,   – отметил Маслик.

Чиновник рассказал о сбоях в работе персонала – по его словам, сразу обучить всех 1500 кондукторов, большая часть из которых люди пожилые, довольно трудно. Для них проводили и проводят обучающие тренинги. А вот объемами продаж электронных проездных Маслик доволен.

– На сегодняшний день продано 37 тысяч электронных карт, примерно 40% из них – лимитированные (на 30 и 60 поездок), далее по популярности идут пенсионные и школьные карты, – отметил глава дептранса.

Чиновник также рассказал, что омичи не растерялись и активно пользуются безлимитными проездными – согласно статистике, за 2 недели совершают по ним более 50 поездок, а за месяц – более 100, хотя в их стоимость заложено лишь 84 поездки (1500 рублей).

Глава дептранспорта охотно ответил на вопрос омских пассажиров о том, можно ли провезти по безлимитному проездному «всю свою родню». Ответ Маслика был категоричным – этого делать нельзя.

– По безлимитному проездному билету может проехать только один человек. Ездить по нему нескольким людям нельзя. Ридеры запрограммированы таким образом, что второй чек в течение 30 минут он уже не напечатает, – пояснил чиновник. – Что касается билетов с лимитированным числом поездок, то по ним может проехать любое число пассажиров.

Руководитель МП «Пассажирсервис» Наталья Сергина опровергла все доводы омичей о том, что ридеры сразу не пробивают несколько поездок с одной и той же лимитированной карты.

– С кондукторами проведен инструктаж, ридеры работают в штатном режиме. С лимитированной карты можно списать любое число поездок сразу, – отметила Наталья Сергина. – Было только два случая, когда к нам обращались пассажиры с противоположной жалобой – за один раз ридер списал сразу несколько поездок. Но мы вернули им деньги.

Те пассажиры, которым не понравился свой тариф, могут его поменять без замены карты, с которой следует обращаться очень осторожно. По мнению представителей дептранса, небрежное обращение с электронными проездными может быть причиной сбоев в работе ридеров. А вот никаких поддельных электронных проездных в городе, по заверению Виталия Маслика, нет. Есть проблема бережного отношения к электронным проездным.

Наталья Сергина напомнила омичам о том, чего нельзя делать с электронным проездными.

– Проездные не размагничиваются, но с ними нужно быть аккуратными: не носить в джинсах, где стирается электронная лента, не прокалывать их, так как внутри карты находится мини-антенна. В общем, нужно обращаться так же, как с обычными банковскими картами, – пояснила Сергина.

Тем не менее Виталий Маслик признал претензию омичей относительно того, что в автобусах «Омскоблавтотранса» в начале месяца не работали ридеры.

– Их подвел поставщик – к 1 мая ридеры не привезли. Затем они поступили, их программировали, в итоге могли быть сбои. Сейчас все отлажено, – заявил Маслик.

Прокомментировал глава дептранспорта и жалобы омских кондукторов на беготню в салонах, которая не оплачивается. Виталий Маслик уверяет, что за каждого пассажира они получают деньги.

– В зависимости от пассажирского предприятия за каждую транзакцию (пассажира) кондуктор получает от 0,4 до 1 рубля. Так что говорить, что за пассажиров мы им не доплачиваем, нельзя. Зарплата у кондукторов не сокращалась, – отметил Маслик.

Наталья Сергина «нейтрализовала» и другую жалобу кондуктров – тяжесть ридеров.

– Ридеры весят 500 граммов, не больше. Поэтому говорить, что они тяжелые – нельзя, – считает директор «Пассажирсервиса».

По словам Виталия Маслика, из-за того, что на 15% сократилась наличная выручка предприятий (из-за расчета с помощью электронных проездных), даже сумки у кондукторов стали легче. Поэтому их жалобы на тяжелые ридеры необоснованны. Чиновник также пообещал продолжить информационную работу с кондукторами, которые по-прежнему иногда неадекватно реагируют на сбои  в работе техники, как, впрочем, и на пассажиров.  

Наталья Сергина весьма двусмысленно прояснила и спорные ситуации, когда пассажир с электронным проездным не хочет подходить к кондуктору, а кондуктор считает это проблемой пассажира.

– Пассажир обязан приобрести билет – то есть сам подойти к кондуктору. Это одна ситуация. Другое дело – когда салон автобуса полный, здесь, конечно, легче к пассажиру подойти кондуктору, – сказала Сергина.

Зато руководитель МП «Пассажирсервис» рассказала, что в июне электронные проездные будут продаваться дополнительно в 55 точках «Омсктранспорта» и 11 киосках «Квитоши». Кроме этого, уже к осени пополнять электронные проездные можно будет через банкоматы «Сбербанка». В департаменте транспорта надеются, что как раз к осени омичи и привыкнут к электронным проездным – ведь уже спрос на них побил все рекорды.