Поиск

Обозреватель РИА «Омск-Информ» первым поговорил с новым руководителем ОАО «Омский аэропорт». Ситуация на предприятии начала выправляться. 

В прошлый четверг, 21 мая, совет директоров ОАО «Омский аэропорт» отправил в отставку генерального директора предприятия Виктора Титарева. Топ-менеджер, запомнившийся омичам лишь громким конфликтом с собственным коллективом, до сих пор продолжает извергать проклятия в адрес недоброжелателей и руководства Омской области. Между тем ситуация в аэропорту с уходом Титарева начала стабилизироваться – и это главный плюс отставки одиозного директора.

Новым руководителем Омского аэропорта (пока в статусе и.о.) стал 61-летний Олег Даукшес, работающий на предприятии в общей сложности более тридцати лет. Олег Владимирович прошел путь от радиотехника связи до первого заместителя генерального директора. Свое первое интервью в качестве и.о. руководителя аэропорта Даукшес дал обозревателю РИА «Омск-Информ».  

– Олег Владимирович, ваши первые действия на новом посту? Считаете ли первоочередной задачей устранение всего того негатива, который достиг критической точки при прежнем руководителе?

– Работа с коллективом – основа управления предприятием – умение работать с людьми. Не хочу возвращаться в прошлое, но некоторые вещи необходимо поправить. Лишение премиальных, лишение надбавок именно у тех сотрудников, которые были в оппозиции к Виктору Титареву, конечно, трудно назвать объективными. Эти приказы собираются, они будут аннулированы. Люди должны понимать, что справедливость – превыше всего.

Конечно, нервозность, возникшая из-за противостояния Виктора Владимировича с сотрудниками, не могла не отразиться на работе предприятия в целом. В авиации, где безопасность полетов зависит от множества даже на первый взгляд незначительных деталей, это вопрос жизни и смерти в буквальном смысле этого выражения. То есть, проще говоря, атмосфера нервозности в аэропорту – прямая угроза жизням авиаторов и пассажиров.

– Неужели ситуация была столь напряженной?

– Как вы знаете, проблема вышла далеко за пределы внутрикорпоративных споров. Омичи узнавали о конфликте из СМИ, были и звонки потенциальных пассажиров с вопросами, мол, что у вас там творится, да и на посадку они шли, как отмечали работники аэровокзала, с объяснимым напряжением.

– Помню, еще во время моей работы в аэропорту вы пользовались большим уважением и даже симпатией со стороны коллег и подчиненных. Это могло явиться одним из факторов при выборе вашей кандидатуры?

– Решение принимает собственник. Наверное, уважение и симпатии играли какую-то роль при принятии решения. Но тут важнее, на мой взгляд, другое. Аэропорт – структура очень серьезная. И, по моему глубокому убеждению, никаких резких изменений она претерпевать не должна. Все процессы взаимосвязаны, и в результате каких-то непродуманных реформ может возникнуть напряженность между службами, а это, в свою очередь, сказывается на их взаимодействии. Поэтому я всегда стремился к тому, чтобы слаженность работы предприятия была как можно четче. А любые нововведения – не только взвешенными, но и понятными коллективу.

– Что необходимо сделать в экономическом плане?

– В перспективах развития ничего особо нового не появилось. Авиакомпании остались те же. Просто нужно с ними работать, напоминать о себе, максимально усилить работу маркетинга. Предоставлять данные о себе, говорить о скидках, несмотря на то что вся эта информация  в пассивном режиме предоставлена в открытом доступе. То есть маркетинг должен быть более агрессивным. Нужно возвращать прежних партнеров.

Тот же «ИрАэро»: у Виктора Владимировича с ним как-то не получилось – но вот я позвонил их представителю, и они выражают готовность начать с нами работу. Было какое-то недопонимание, Виктор Владимирович видел ситуацию по-своему. Сейчас вроде контакты налаживаются. Та же история с «Сибирью» – директор филиала ОАО АК «Сибирь» в Омске Валерий Киреев говорит: «Давайте встречаться и обсуждать». Многие авиакомпании готовы вернуться к конструктивному диалогу.

– Ожидаете значительного рывка со своим приходом?

– Непонятно, какие величины вы подразумеваете под словом «значительный»,  но если мы активно начнем работать с авиакомпаниями, турфирмами, то рост показателей не заставит себя ждать. Надо понимать, что следующий год у нас юбилейный, подвижность населения увеличится, это позволит вернуться на прежние объемы, и тогда основная задача – не проваливаться в последующем.    

– Сегодня омский аэропорт в прибыли?

– Последние полгода, можно сказать, на пределе ходили. Ну, тут необходимо добавить, что в сложные годы, и это касается большинства российских аэропортов, если не брать крупные узловые, 1-й, 3-й, 4-й кварталы были убыточными. Хороший подъем был с 2011 по 2014 годы. Был экономический подъем в стране, увеличилась подвижность населения, было много чартерных рейсов. Очень большие объемы за счет вахтовых рейсов на Владивосток и Сочи давал «Мостовик». А они давали порядка 8 процентов объемов, и учитывайте, что в аэропорту был свой ТЗК.

– Олег Владимирович, боюсь даже спрашивать, но все же – ваше отношение к строительству аэропорта в Федоровке?

 – Как уже распространено по нашему ведомству, 4 июня к нам приезжает замминистра транспорта России Валерий Окулов, курирующий авиационную деятельность в стране.  Ситуация специалистами изучена, экспертные мнения даны. Ничего нового я вам не скажу.

Владимир Преображенский  

Наша справка:

Олег Владимирович Даукшес родился 1 августа 1953 года в г. Называевске Омской области. В 1973 году окончил Омское летно-техническое училище гражданской авиации (ОЛТУГА), в 1994 году – Рижский авиационный университет по специальности «Техническая эксплуатация транспортного радиооборудования». 

После окончания ОЛТУГА в апреле 1973 года поступил на работу в Новокузнецкий объединенный авиаотряд в качестве радиотехника, но уже через несколько месяцев перешел в Омский объединенный авиаотряд, где трудился до 1976 года. Затем в течение семи лет трудился в аэропорту Шахтерск Южно-Сахалинского авиапредприятия, пройдя путь от радиотехника до начальника аэропорта. 

В сентябре 1982 года вернулся в Омский  объединенный авиаотряд, где первоначально работал радиотехником связи, но уже в 1983-м был переведен на должность инженера, позже – старшего инженера базы эксплуатации радиотехнического обеспечения полетов и связи. 

В июле 1986 года назначен начальником службы электросветотехнического обеспечения полетов, в апреле 1994 года – главным инженером аэропорта. С 2005 года – первый заместитель генерального директора ОАО «Омский аэропорт», в апреле 2014 года назначен на должность директора по производству, с января 2015 года – директор по эксплуатации ОАО «Омский аэропорт».

21 мая 2015 года назначен и.о. генерального директора предприятия.

2010

Обозреватель РИА «Омск-Информ» первым поговорил с новым руководителем ОАО «Омский аэропорт». Ситуация на предприятии начала выправляться. 

В прошлый четверг, 21 мая, совет директоров ОАО «Омский аэропорт» отправил в отставку генерального директора предприятия Виктора Титарева. Топ-менеджер, запомнившийся омичам лишь громким конфликтом с собственным коллективом, до сих пор продолжает извергать проклятия в адрес недоброжелателей и руководства Омской области. Между тем ситуация в аэропорту с уходом Титарева начала стабилизироваться – и это главный плюс отставки одиозного директора.

Новым руководителем Омского аэропорта (пока в статусе и.о.) стал 61-летний Олег Даукшес, работающий на предприятии в общей сложности более тридцати лет. Олег Владимирович прошел путь от радиотехника связи до первого заместителя генерального директора. Свое первое интервью в качестве и.о. руководителя аэропорта Даукшес дал обозревателю РИА «Омск-Информ».  

– Олег Владимирович, ваши первые действия на новом посту? Считаете ли первоочередной задачей устранение всего того негатива, который достиг критической точки при прежнем руководителе?

– Работа с коллективом – основа управления предприятием – умение работать с людьми. Не хочу возвращаться в прошлое, но некоторые вещи необходимо поправить. Лишение премиальных, лишение надбавок именно у тех сотрудников, которые были в оппозиции к Виктору Титареву, конечно, трудно назвать объективными. Эти приказы собираются, они будут аннулированы. Люди должны понимать, что справедливость – превыше всего.

Конечно, нервозность, возникшая из-за противостояния Виктора Владимировича с сотрудниками, не могла не отразиться на работе предприятия в целом. В авиации, где безопасность полетов зависит от множества даже на первый взгляд незначительных деталей, это вопрос жизни и смерти в буквальном смысле этого выражения. То есть, проще говоря, атмосфера нервозности в аэропорту – прямая угроза жизням авиаторов и пассажиров.

– Неужели ситуация была столь напряженной?

– Как вы знаете, проблема вышла далеко за пределы внутрикорпоративных споров. Омичи узнавали о конфликте из СМИ, были и звонки потенциальных пассажиров с вопросами, мол, что у вас там творится, да и на посадку они шли, как отмечали работники аэровокзала, с объяснимым напряжением.

– Помню, еще во время моей работы в аэропорту вы пользовались большим уважением и даже симпатией со стороны коллег и подчиненных. Это могло явиться одним из факторов при выборе вашей кандидатуры?

– Решение принимает собственник. Наверное, уважение и симпатии играли какую-то роль при принятии решения. Но тут важнее, на мой взгляд, другое. Аэропорт – структура очень серьезная. И, по моему глубокому убеждению, никаких резких изменений она претерпевать не должна. Все процессы взаимосвязаны, и в результате каких-то непродуманных реформ может возникнуть напряженность между службами, а это, в свою очередь, сказывается на их взаимодействии. Поэтому я всегда стремился к тому, чтобы слаженность работы предприятия была как можно четче. А любые нововведения – не только взвешенными, но и понятными коллективу.

– Что необходимо сделать в экономическом плане?

– В перспективах развития ничего особо нового не появилось. Авиакомпании остались те же. Просто нужно с ними работать, напоминать о себе, максимально усилить работу маркетинга. Предоставлять данные о себе, говорить о скидках, несмотря на то что вся эта информация  в пассивном режиме предоставлена в открытом доступе. То есть маркетинг должен быть более агрессивным. Нужно возвращать прежних партнеров.

Тот же «ИрАэро»: у Виктора Владимировича с ним как-то не получилось – но вот я позвонил их представителю, и они выражают готовность начать с нами работу. Было какое-то недопонимание, Виктор Владимирович видел ситуацию по-своему. Сейчас вроде контакты налаживаются. Та же история с «Сибирью» – директор филиала ОАО АК «Сибирь» в Омске Валерий Киреев говорит: «Давайте встречаться и обсуждать». Многие авиакомпании готовы вернуться к конструктивному диалогу.

– Ожидаете значительного рывка со своим приходом?

– Непонятно, какие величины вы подразумеваете под словом «значительный»,  но если мы активно начнем работать с авиакомпаниями, турфирмами, то рост показателей не заставит себя ждать. Надо понимать, что следующий год у нас юбилейный, подвижность населения увеличится, это позволит вернуться на прежние объемы, и тогда основная задача – не проваливаться в последующем.    

– Сегодня омский аэропорт в прибыли?

– Последние полгода, можно сказать, на пределе ходили. Ну, тут необходимо добавить, что в сложные годы, и это касается большинства российских аэропортов, если не брать крупные узловые, 1-й, 3-й, 4-й кварталы были убыточными. Хороший подъем был с 2011 по 2014 годы. Был экономический подъем в стране, увеличилась подвижность населения, было много чартерных рейсов. Очень большие объемы за счет вахтовых рейсов на Владивосток и Сочи давал «Мостовик». А они давали порядка 8 процентов объемов, и учитывайте, что в аэропорту был свой ТЗК.

– Олег Владимирович, боюсь даже спрашивать, но все же – ваше отношение к строительству аэропорта в Федоровке?

 – Как уже распространено по нашему ведомству, 4 июня к нам приезжает замминистра транспорта России Валерий Окулов, курирующий авиационную деятельность в стране.  Ситуация специалистами изучена, экспертные мнения даны. Ничего нового я вам не скажу.

Владимир Преображенский  

Наша справка:

Олег Владимирович Даукшес родился 1 августа 1953 года в г. Называевске Омской области. В 1973 году окончил Омское летно-техническое училище гражданской авиации (ОЛТУГА), в 1994 году – Рижский авиационный университет по специальности «Техническая эксплуатация транспортного радиооборудования». 

После окончания ОЛТУГА в апреле 1973 года поступил на работу в Новокузнецкий объединенный авиаотряд в качестве радиотехника, но уже через несколько месяцев перешел в Омский объединенный авиаотряд, где трудился до 1976 года. Затем в течение семи лет трудился в аэропорту Шахтерск Южно-Сахалинского авиапредприятия, пройдя путь от радиотехника до начальника аэропорта. 

В сентябре 1982 года вернулся в Омский  объединенный авиаотряд, где первоначально работал радиотехником связи, но уже в 1983-м был переведен на должность инженера, позже – старшего инженера базы эксплуатации радиотехнического обеспечения полетов и связи. 

В июле 1986 года назначен начальником службы электросветотехнического обеспечения полетов, в апреле 1994 года – главным инженером аэропорта. С 2005 года – первый заместитель генерального директора ОАО «Омский аэропорт», в апреле 2014 года назначен на должность директора по производству, с января 2015 года – директор по эксплуатации ОАО «Омский аэропорт».

21 мая 2015 года назначен и.о. генерального директора предприятия.

2010