Поиск

Дороги в областном центре по праву не ругал только ленивый. Только в районах их вообще нет – перед губернаторским кортежем их засыпают грунтом.

Пожалуй, главное, за что последние годы простые омичи ругают чиновников омской мэрии, – это ужасное состояние омских дорог. На самом деле еще немного российских городов могут «похвастаться» столь плохим состоянием дорог. Зимой дороги в Омске по обыкновению заносит толстым слоем снега, который неделями не расчищается, весной их просто топит (пример этого года показателен).

Только вот в районах Омской области даже таких дорог нет. На минувшей неделе по работе мне пришлось побывать в Исилькуле, считающемся «западными воротами Омской области». 25-тысячный город за последние несколько лет обзавелся такими уникальными объектами, как дворец спорта, дворец культуры, ледовый дворец и т.д. Но впечатление от всего этого портит полное отсутствие дорог в этом городе. Даже на центральных улицах асфальт давно сошел вместе со снегом, наверное, лет 10 назад. Эпически выглядела картина, когда дорожники экстренно перед кортежем врио губернатора Виктора Назарова пытались заделать огромные ямы грунтом (не асфальтом, а именно обычным грунтом!). Впрочем, ситуацию это не спасло – автомобиль врио губернатора оказался в огромном облаке пыли. Я уверен, что из-за этого Виктор Назаров так толком и не смог разглядеть Исилькуль, где с рабочей поездкой он был впервые. Возникает вполне риторический вопрос: куда местные муниципальные  власти тратят деньги, предназначенные на ремонт дорог? На «копеечный» грузовик грунта, чтобы заделать ямы перед губернаторским кортежем? Виктору Назарову повезло, что в день его визита в Исилькуль была сухая погода, иначе по местным дорогам он смог бы проехать только на своем внедорожнике.

Дорога областного значения Называевск – Крутинка весной 2015 года 

Не лучше обстоят дела с дорогами и в других райцентрах – Оконешниково, Горьковском, Тюкалинске. И если по этим населенным пунктам можно в крайнем случае  хотя бы пройти пешком (если нельзя проехать), то что делать жителям отдаленных сел и деревень, которые из-за отсутствия дорог оказались полностью отрезанными от внешнего мира? Особенно сильно страдают жители северных районов, где доразрушить дороги этой весной «помог» паводок. В итоге месяцами омичи вынуждены сидеть без связи с цивилизацией, без нормальной медицинской помощи и возможности купить продукты. Пример этому – отрезанные от мира деревни Федоровка и Александровка Тевризского района, куда продовольствие завозится на лодках (!).

Дорога районного значения Тара – Атирка в апреле 2015 года 

Можно привести и простой пример жителям Омска, в прямом смысле слова далеким от всего этого: что, если, например, водой от центра города и от какой-либо вообще цивилизации отрезало бы «Московку-2» или «Первокирпичный»?  Думаю, отставкой мэра дело бы не ограничилось. К счастью, такое вряд ли случится. Только вот жителей районов, где нет дорог, никто не слышит и вряд ли когда услышит. Они либо тихо доживают свой век в Богом забытых деревнях, либо вовсе уезжают оттуда.

Дорога районного значения Мокшино – Алексеевка в Любинском районе летом 2014 года 

В крайне неудовлетворительном состоянии находятся дороги не только межрайонного и поселкового значения, но и областные. Как пример, те же трассы Омск – Муромцево или Омск – Тара. На трассе Омск – Муромцево пока ремонтировали участок от Серебряного до Камышино-Курского, полностью исчез асфальт от Сухого до Серебряного, а участок Муромцево – Седельниково и вовсе весной смыла река.  То есть частичный ремонт никак ситуацию не улучшил. Аналогичное состояние дорог и в южных районах.

Пожалуй, в более-менее достойном состоянии в регионе находятся лишь федеральные трассы, деньги на которые выделяются из федерального же бюджета: Тюмень – Омск, Челябинск – Новосибирск и Омск – Павлодар. По ним хотя бы можно проехать, не рискуя пробить колесо. И, судя по всему, учитывая состояние бюджета, вряд ли в ближайшие годы ситуация с дорогами в Омской области поменяется в лучшую сторону. Федеральный центр выделил в текущем году 800 миллионов на строительство коротких подъездных путей к селам, но не на ремонт уже существующих трасс. Ну а омские автолюбители могут довольствоваться хотя бы тем состоянием дорог в городе, что есть: по ним с трудом, но пока можно проехать. Хотя из-за хронического недофинансирования и они скоро могут исчезнуть. 

Дороги в областном центре по праву не ругал только ленивый. Только в районах их вообще нет – перед губернаторским кортежем их засыпают грунтом.

Пожалуй, главное, за что последние годы простые омичи ругают чиновников омской мэрии, – это ужасное состояние омских дорог. На самом деле еще немного российских городов могут «похвастаться» столь плохим состоянием дорог. Зимой дороги в Омске по обыкновению заносит толстым слоем снега, который неделями не расчищается, весной их просто топит (пример этого года показателен).

Только вот в районах Омской области даже таких дорог нет. На минувшей неделе по работе мне пришлось побывать в Исилькуле, считающемся «западными воротами Омской области». 25-тысячный город за последние несколько лет обзавелся такими уникальными объектами, как дворец спорта, дворец культуры, ледовый дворец и т.д. Но впечатление от всего этого портит полное отсутствие дорог в этом городе. Даже на центральных улицах асфальт давно сошел вместе со снегом, наверное, лет 10 назад. Эпически выглядела картина, когда дорожники экстренно перед кортежем врио губернатора Виктора Назарова пытались заделать огромные ямы грунтом (не асфальтом, а именно обычным грунтом!). Впрочем, ситуацию это не спасло – автомобиль врио губернатора оказался в огромном облаке пыли. Я уверен, что из-за этого Виктор Назаров так толком и не смог разглядеть Исилькуль, где с рабочей поездкой он был впервые. Возникает вполне риторический вопрос: куда местные муниципальные  власти тратят деньги, предназначенные на ремонт дорог? На «копеечный» грузовик грунта, чтобы заделать ямы перед губернаторским кортежем? Виктору Назарову повезло, что в день его визита в Исилькуль была сухая погода, иначе по местным дорогам он смог бы проехать только на своем внедорожнике.

Дорога областного значения Называевск – Крутинка весной 2015 года 

Не лучше обстоят дела с дорогами и в других райцентрах – Оконешниково, Горьковском, Тюкалинске. И если по этим населенным пунктам можно в крайнем случае  хотя бы пройти пешком (если нельзя проехать), то что делать жителям отдаленных сел и деревень, которые из-за отсутствия дорог оказались полностью отрезанными от внешнего мира? Особенно сильно страдают жители северных районов, где доразрушить дороги этой весной «помог» паводок. В итоге месяцами омичи вынуждены сидеть без связи с цивилизацией, без нормальной медицинской помощи и возможности купить продукты. Пример этому – отрезанные от мира деревни Федоровка и Александровка Тевризского района, куда продовольствие завозится на лодках (!).

Дорога районного значения Тара – Атирка в апреле 2015 года 

Можно привести и простой пример жителям Омска, в прямом смысле слова далеким от всего этого: что, если, например, водой от центра города и от какой-либо вообще цивилизации отрезало бы «Московку-2» или «Первокирпичный»?  Думаю, отставкой мэра дело бы не ограничилось. К счастью, такое вряд ли случится. Только вот жителей районов, где нет дорог, никто не слышит и вряд ли когда услышит. Они либо тихо доживают свой век в Богом забытых деревнях, либо вовсе уезжают оттуда.

Дорога районного значения Мокшино – Алексеевка в Любинском районе летом 2014 года 

В крайне неудовлетворительном состоянии находятся дороги не только межрайонного и поселкового значения, но и областные. Как пример, те же трассы Омск – Муромцево или Омск – Тара. На трассе Омск – Муромцево пока ремонтировали участок от Серебряного до Камышино-Курского, полностью исчез асфальт от Сухого до Серебряного, а участок Муромцево – Седельниково и вовсе весной смыла река.  То есть частичный ремонт никак ситуацию не улучшил. Аналогичное состояние дорог и в южных районах.

Пожалуй, в более-менее достойном состоянии в регионе находятся лишь федеральные трассы, деньги на которые выделяются из федерального же бюджета: Тюмень – Омск, Челябинск – Новосибирск и Омск – Павлодар. По ним хотя бы можно проехать, не рискуя пробить колесо. И, судя по всему, учитывая состояние бюджета, вряд ли в ближайшие годы ситуация с дорогами в Омской области поменяется в лучшую сторону. Федеральный центр выделил в текущем году 800 миллионов на строительство коротких подъездных путей к селам, но не на ремонт уже существующих трасс. Ну а омские автолюбители могут довольствоваться хотя бы тем состоянием дорог в городе, что есть: по ним с трудом, но пока можно проехать. Хотя из-за хронического недофинансирования и они скоро могут исчезнуть.