Поиск

Даже одобренный Кремлем кандидат в губернаторы Омской области может не дойти до самих выборов. Специфика региона позволяет сделать это.

Но сначала о другом распространенном заблуждении. Если на самом деле выборы губернатора Омской области – в случае скорой отставки Виктора Назарова – состоятся в сентябре текущего, 2015 года, то крайним сроком их назначения будет не 25 мая, как утверждают некоторые омские СМИ, а 8–9 июля.

Как гласит федеральное и, соответственно, региональное законодательство, Законодательное собрание Омской области (ЗС) имеет возможность назначить их за 90 дней до даты голосования – единого дня голосования, который в 2015 году приходится на 13 сентября. А в случае досрочных выборов, как в нашем регионе, эти сроки, в соответствии с законодательством, могут быть сокращены, но не более чем на одну треть. Кстати, 9 июля как раз совпадает с датой последнего заседания ЗС перед каникулами.

Правда, есть нюанс. Областные депутаты могут не пойти на пользование этой нормой по причине сильного сокращения сроков процедур выдвижения и регистрации. Тогда «крайний» срок переносится на 8–9 июня.

Теперь о специфике Омского региона. Реальную возможность выдвинуть своего кандидата у нас имеют только две партии – «Единая Россия» (ЕР) и КПРФ, потому что другие просто-напросто не пройдут муниципальный фильтр. Закон оговаривает, что собрать подписи нужно не только от депутатов, но еще от глав муниципальных образований с трех четвертей территории Омской области. Соответственно,  только численность депутатов и глав парламентских партий ЕР и КПРФ  позволяет им собрать необходимое число подписей.

Конечно же, в соответствии с демократическим обустройством нашей страны и Омского региона в частности, выдвинуть своего кандидата могут все 67 политических партий, зарегистрированных в Омской области. Только необходимого количества подписей депутатов они не наберут, так как в отличие от простых смертных депутаты и главы муниципальных образований могут дать только одну подпись за кандидата.

Гипотетически есть шансы выдвинуть своего кандидата у ЛДПР и «Справедливой России», но только в том случае, если депутаты от ЕР и главы-единороссы – их в регионе больше всех – будут ставить свои подписи за кандидата от ЛДПР или «Справедливой России». И то, если только за одного из них. 

Вот тут-то и начинается самое интересное. Омский закон о выборах был словно по кальке скопирован с федерального. И специфика подавляющего превалирования в регионе только двух партий в нем не учтена. Беря в расчет муниципальный фильтр, который не позволит «протащить» третьего – подставного, а если хотите, технического кандидата, эти двое становятся зависимы друг от друга. То есть если один из них снимает свою кандидатуру в первом туре, то выборы, в соответствии с тем самым демократическим обустройством, будут считаться недействительными. При этом сбежавший кандидат ничем не рискует – никакой ответственности ему ни законодательством, ни моральным кодексом кандидатов в губернаторы Омской области не предусмотрено.

Таким образом, даже если президент РФ Владимир Путин одобрит определенную кандидатуру на пост главы Омской области (например, действующего губернатора Назарова), далеко не факт, что он дойдет до самих выборов. Вот такая омская специфика.

1498

Даже одобренный Кремлем кандидат в губернаторы Омской области может не дойти до самих выборов. Специфика региона позволяет сделать это.

Но сначала о другом распространенном заблуждении. Если на самом деле выборы губернатора Омской области – в случае скорой отставки Виктора Назарова – состоятся в сентябре текущего, 2015 года, то крайним сроком их назначения будет не 25 мая, как утверждают некоторые омские СМИ, а 8–9 июля.

Как гласит федеральное и, соответственно, региональное законодательство, Законодательное собрание Омской области (ЗС) имеет возможность назначить их за 90 дней до даты голосования – единого дня голосования, который в 2015 году приходится на 13 сентября. А в случае досрочных выборов, как в нашем регионе, эти сроки, в соответствии с законодательством, могут быть сокращены, но не более чем на одну треть. Кстати, 9 июля как раз совпадает с датой последнего заседания ЗС перед каникулами.

Правда, есть нюанс. Областные депутаты могут не пойти на пользование этой нормой по причине сильного сокращения сроков процедур выдвижения и регистрации. Тогда «крайний» срок переносится на 8–9 июня.

Теперь о специфике Омского региона. Реальную возможность выдвинуть своего кандидата у нас имеют только две партии – «Единая Россия» (ЕР) и КПРФ, потому что другие просто-напросто не пройдут муниципальный фильтр. Закон оговаривает, что собрать подписи нужно не только от депутатов, но еще от глав муниципальных образований с трех четвертей территории Омской области. Соответственно,  только численность депутатов и глав парламентских партий ЕР и КПРФ  позволяет им собрать необходимое число подписей.

Конечно же, в соответствии с демократическим обустройством нашей страны и Омского региона в частности, выдвинуть своего кандидата могут все 67 политических партий, зарегистрированных в Омской области. Только необходимого количества подписей депутатов они не наберут, так как в отличие от простых смертных депутаты и главы муниципальных образований могут дать только одну подпись за кандидата.

Гипотетически есть шансы выдвинуть своего кандидата у ЛДПР и «Справедливой России», но только в том случае, если депутаты от ЕР и главы-единороссы – их в регионе больше всех – будут ставить свои подписи за кандидата от ЛДПР или «Справедливой России». И то, если только за одного из них. 

Вот тут-то и начинается самое интересное. Омский закон о выборах был словно по кальке скопирован с федерального. И специфика подавляющего превалирования в регионе только двух партий в нем не учтена. Беря в расчет муниципальный фильтр, который не позволит «протащить» третьего – подставного, а если хотите, технического кандидата, эти двое становятся зависимы друг от друга. То есть если один из них снимает свою кандидатуру в первом туре, то выборы, в соответствии с тем самым демократическим обустройством, будут считаться недействительными. При этом сбежавший кандидат ничем не рискует – никакой ответственности ему ни законодательством, ни моральным кодексом кандидатов в губернаторы Омской области не предусмотрено.

Таким образом, даже если президент РФ Владимир Путин одобрит определенную кандидатуру на пост главы Омской области (например, действующего губернатора Назарова), далеко не факт, что он дойдет до самих выборов. Вот такая омская специфика.

1498