Поиск

В отдаленный микрорайон ходит только один автобус 11-го маршрута и несколько маршруток. После 9 часов вечера туда просто не попасть.

В новом цикле материалов «Транспортная недоступность» РИА «Омск-Информ» будет освещать проблемы отдаленных микрорайонов, которые фактически отрезаны от Омска. Первым наше внимание привлек микрорайон Загородный.

Автор этих строк добирался до Загородного далеко не в час пик. Тем не менее 401-я маршрутка была переполненной. Люди в ней стояли, так как, если пропустить «газель», следующую можно прождать очень долго. А 11-й автобус, который теоретически ходит в Загородный, увидеть живьем удается нечасто. Поэтому 401-я маршрутка, которая ходит из Загородного до 21-й Амурской, – фактически единственный вид общественного транспорта на этой территории.

Галина Исакова работает председателем КТОС «Загородный» с июля 2013 года. За это время у нее накопилось две папки переписок с различными организациями и чиновниками по поводу транспортных проблем.

– Раньше ходило 3 автобуса в час. То есть автобус отправлялся каждые 20 минут. Маршрутных такси не было. Когда маршрутки появились, стали постепенно убирать муниципальные автобусы. Дошло до того, что теперь ходит один автобус в час, – говорит Галина Исакова. – Если у водителей обеденный перерыв, люди стоят, ждут полтора-два часа автобус. Чиновники пишут нам, что ходит 12 маршруток. Но в доброе время штук 8 ходит. Если мы проводим рейд с 6 утра, они летают, как пчелки, каждые 5 минут. Как только немного упустили, начинаются проблемы. Мы писали в администрацию Центрального округа, мэрию, правительство Омской области, всем нашим депутатам, в департамент транспорта регулярно пишем. Все ответы написаны под копирку: «У вас ходит один автобус и 12 маршруток».

Галина Исакова

Председатель КТОСа отмечает, что население Загородного растет и в настоящий момент составляет около 3 тыс. человек. Понятно, что большинство из них работает за пределами микрорайона. Несколько маршруток и одна единица муниципального транспорта с огромным трудом справляются с потоком пассажиров.

– По нашим многочисленным просьбам утром к нам теперь заходят три рейса 29-го автобуса и вечером два рейса, – рассказывает Галина Исакова. – Это под детский сад подстроили, так как наш садик на 50% наполнен детьми с Первокирпичного и с Амура. Но 29-й автобус ходит только в будние дни. Также мы просим, чтобы 401-й маршрут ходил не до 21-й Амурской, а дальше. Мы предлагали, чтобы маршрутка ехала по 33-й Северной, потом возвращалась по 24-й Северной. Ни одна маршрутка так не ходит. У нас много детей учатся в колледжах в Амуре. Им было бы гораздо удобнее. Даже тем, кто едет в Нефтяники, было бы лучше.

Предложения от жителей поступают различные. Кроме продления 401-го маршрута, предлагают пустить в Загородный 503-ю маршрутку, которая идет до «Меги». Предлагали департаменту транспорта, чтобы 29-й автобус ходил до Загородного не эпизодически, а постоянно. Но пока ничего не меняется.

– 503-й маршрут, как и 401-й, принадлежит предпринимателю Фазылу Залялитдинову. Мы предлагали убрать 401-й маршрут, а все эти маршрутки пустить на 503-й. Но он не согласился, – продолжает рассказ председатель КТОСа. – Между тем после 9 вечера уехать совершенно невозможно. Хоть предприниматель и говорит, что есть дежурные маршрутки, которые ходят поздно, но их практически не бывает. Люди едут до перекрестка на поселок Степной и идут пешком по неосвещенной трассе. Зимой квартальная частного сектора на своей машине едет и везет своих людей. Вечерами бывает, что «газелист» посадил пассажиров на 21-й Амурской, доехал до Кирпичного, там вышли люди. Остаются один или два человека. Водитель говорит: «Я дальше не поеду, выходите».

Местные жители жалуются, что из Загородного до места назначения им приходится добираться зачастую с двумя пересадками и тратить на проезд большие деньги.

– Почему я должна тратить 38 рублей, чтоб доехать до центра, а, например, с Первокирпичного можно доехать до ж/д вокзала или 4-й медсанчасти за 20 рублей? – негодует жительница поселка Загородного Евгения Госина, являющаяся старшей одного из домов. – Да, 401-я маршрутка возит за 18 рублей, но ходит только до 21-й Амурской. На Кирпичном автобусы не могут развернуться из-за того, что все заставлено «газелями». Ну продлите сюда хоть один маршрут! Мы будем выезжать за 20 рублей, но зато в город.

Евгения Госина

Сын Евгении Госиной учится в колледже торговли на 24-й Северной, причем во вторую смену. Преподаватели отпускают его с последней пары, так как знают, что в противном случае он не успеет на последнюю маршрутку и вынужден будет идти домой пешком. Последний автобус в рабочие дни уходит в поселок «Загородный» с 21-й Амурской в 20:15, а в выходные – в 19:40. Маршрутки, как уже говорилось, после 9 часов вечера почти не ходят.

– Скажу еще про 29-й маршрут. Водители не ставят таблички, что едут в Загородный, поэтому люди не знают, садиться в автобус или нет, – возмущается Евгения Госина.

Директор местной школы Наталья Воронцова сама каждое утро добирается в Загородный на общественном транспорте, поэтому не понаслышке знает обо всех проблемах.

– С 21-й Амурской в сторону Загородного уехать совершенно невозможно. И дети, и учителя опаздывают. Родители вынуждены везти своих детей в садик и школу стоя. В «газели», в которой должно ехать 13 пассажиров, зачастую едут до 20 человек. К тому же из-за пробок все опаздывают в школу. Утром учителя и ученики наперегонки бегут от остановки, потому что звонок прозвенел, – рассказывает директор школы. – Кроме того, тот график движения автобуса с интервалом чуть больше часа катастрофически нас не устраивает. Я писала еще господину Осинскому (бывшему директору департамента транспорта Олегу Осинскому. – РИА «Омск-Информ), что даже в застойные времена, когда людям не платили зарплату, ходил автобус с интервалом в 20 минут. Время, в которое 29-й автобус приезжает сюда утром, не устраивает тех, кто приезжает в школу и детский сад.

Наталья Воронцова

Наталья Воронцова рассказала, как однажды она задержалась на работе допоздна и вынуждена была вызвать такси. Доехать до 16-й Амурской она смогла за 480 рублей. Только за подачу машины она отдала 200 рублей.

– Если мы проводим родительские собрания вечером или классные мероприятия, общешкольные праздники, уехать практически невозможно. Если задержался на работе, два варианта: либо вызывать такси и делать предоплату, потому что таксисты считают, что это не городская черта (они за холостой пробег набавляют цену), либо оставаться здесь ночевать. Еще можно идти пешком 4,5 километра до Первокирпичного. Такие вот альтернативы, – грустно замечает директор школы. – Мы детей перестали возить в театр на вечерние представления, так как городским общественным транспортом нереально вернуться обратно. Я помню те времена, когда последний автобус уходил в 23:15. Можно было съездить с детьми в театр, привезти их обратно, раздать родителям и потом вернуться домой тем же самым общественным транспортом. Сейчас мы вынуждены брать автобус под заказ, что существенно увеличивает цену билетов. Для того чтобы автобус был централизованно подан, мы должны не менее чем за 10 дней согласовать поездку в ГИБДД, с департаментом образования, департаментом транспорта. Эти сложные препоны не позволяют в полной мере посещать те культурно-массовые мероприятия с детьми, которые мы могли позволить себе ранее.

Директор департамента транспорта Виталий Маслик знает о проблеме жителей поселка Загородного. Он считает, что проблема была частично решена продлением 29-го маршрута. Вместе с тем чиновник заверил корреспондента РИА «Омск-Информ», что если в Загородный ходит не 12 маршруток, а 6–8, то в ближайшее время поговорит с автоперевозчиком Залялитдиновым.

– Там возникают проблемы. Мы зимой предпринимателя приглашали к себе и выезжали туда со специалистами. Проблему увидели. Мы предлагали предпринимателю завезти туда другие маршрутки. Он сказал, что хватит своих, и обещал обеспечить регулярность перевозок. Проблема вроде была снята. Но если она есть, обратим внимание еще раз. Возможно, он опять начал хулиганить, – говорит Маслик.

Виталий Маслик

По словам Маслика, с предпринимателем был разговор о продлении 401-го маршрута, но пока ничего не сделано. Сам Фазыл Залялитдинов уверяет, что на самом деле в Загородный ходит аж 14 его маршруток. Кроме того, предприниматель заявляет, что не против продления маршрута, но саморегулируемая организация автоперевозчиков «зарубила» этот вариант.

– Вообще, 401-х маршруток по тендеру выиграно 12, я дополнительно 2  единицы поставил. Я дежурю до пол-одиннадцатого вечера. Три машины ходят допоздна. Наша задача – утром вывезти оттуда народ, а вечером завезти. Днем там народу нет, поэтому и машин меньше. Смысла нет там торчать, – говорит Залялитдинов. – Жители поселка Загородного хотят ездить во все точки города, но это невозможно. Их тоже можно понять, два раза они не хотят платить. Я готов продлить маршрут до Партизанской, но СРО не пропустила этот проект. Готов продлить до Загородного и 503-й маршрут и отказаться от 401-го, но куда я дену 14 машин? У меня на 503-м и так много.  Если мне сказали, что найдут место на эти машины, я бы 503-й продлил. Но на этом маршруте определены график движения, схемы. Это подписывается через УГИБДД, СибАДИ. 

Как бы то ни было, точки соприкосновения в этом вопросе найти можно. Будем надеяться, что жители микрорайона, департамент транспорта и автоперевозчик их найдут и транспортная недоступность Загородного уйдет в прошлое.

РИА «Омск-Информ» намерено и дальше освещать вопросы транспортной доступности отдаленных микрорайонов. Читатели уже сейчас могут направлять свои предложения и жалобы – пишите в нашу официальную группу в соцсети «ВКонтакте» либо оставляйте комментарии под этим материалом. 

В отдаленный микрорайон ходит только один автобус 11-го маршрута и несколько маршруток. После 9 часов вечера туда просто не попасть.

В новом цикле материалов «Транспортная недоступность» РИА «Омск-Информ» будет освещать проблемы отдаленных микрорайонов, которые фактически отрезаны от Омска. Первым наше внимание привлек микрорайон Загородный.

Автор этих строк добирался до Загородного далеко не в час пик. Тем не менее 401-я маршрутка была переполненной. Люди в ней стояли, так как, если пропустить «газель», следующую можно прождать очень долго. А 11-й автобус, который теоретически ходит в Загородный, увидеть живьем удается нечасто. Поэтому 401-я маршрутка, которая ходит из Загородного до 21-й Амурской, – фактически единственный вид общественного транспорта на этой территории.

Галина Исакова работает председателем КТОС «Загородный» с июля 2013 года. За это время у нее накопилось две папки переписок с различными организациями и чиновниками по поводу транспортных проблем.

– Раньше ходило 3 автобуса в час. То есть автобус отправлялся каждые 20 минут. Маршрутных такси не было. Когда маршрутки появились, стали постепенно убирать муниципальные автобусы. Дошло до того, что теперь ходит один автобус в час, – говорит Галина Исакова. – Если у водителей обеденный перерыв, люди стоят, ждут полтора-два часа автобус. Чиновники пишут нам, что ходит 12 маршруток. Но в доброе время штук 8 ходит. Если мы проводим рейд с 6 утра, они летают, как пчелки, каждые 5 минут. Как только немного упустили, начинаются проблемы. Мы писали в администрацию Центрального округа, мэрию, правительство Омской области, всем нашим депутатам, в департамент транспорта регулярно пишем. Все ответы написаны под копирку: «У вас ходит один автобус и 12 маршруток».

Галина Исакова

Председатель КТОСа отмечает, что население Загородного растет и в настоящий момент составляет около 3 тыс. человек. Понятно, что большинство из них работает за пределами микрорайона. Несколько маршруток и одна единица муниципального транспорта с огромным трудом справляются с потоком пассажиров.

– По нашим многочисленным просьбам утром к нам теперь заходят три рейса 29-го автобуса и вечером два рейса, – рассказывает Галина Исакова. – Это под детский сад подстроили, так как наш садик на 50% наполнен детьми с Первокирпичного и с Амура. Но 29-й автобус ходит только в будние дни. Также мы просим, чтобы 401-й маршрут ходил не до 21-й Амурской, а дальше. Мы предлагали, чтобы маршрутка ехала по 33-й Северной, потом возвращалась по 24-й Северной. Ни одна маршрутка так не ходит. У нас много детей учатся в колледжах в Амуре. Им было бы гораздо удобнее. Даже тем, кто едет в Нефтяники, было бы лучше.

Предложения от жителей поступают различные. Кроме продления 401-го маршрута, предлагают пустить в Загородный 503-ю маршрутку, которая идет до «Меги». Предлагали департаменту транспорта, чтобы 29-й автобус ходил до Загородного не эпизодически, а постоянно. Но пока ничего не меняется.

– 503-й маршрут, как и 401-й, принадлежит предпринимателю Фазылу Залялитдинову. Мы предлагали убрать 401-й маршрут, а все эти маршрутки пустить на 503-й. Но он не согласился, – продолжает рассказ председатель КТОСа. – Между тем после 9 вечера уехать совершенно невозможно. Хоть предприниматель и говорит, что есть дежурные маршрутки, которые ходят поздно, но их практически не бывает. Люди едут до перекрестка на поселок Степной и идут пешком по неосвещенной трассе. Зимой квартальная частного сектора на своей машине едет и везет своих людей. Вечерами бывает, что «газелист» посадил пассажиров на 21-й Амурской, доехал до Кирпичного, там вышли люди. Остаются один или два человека. Водитель говорит: «Я дальше не поеду, выходите».

Местные жители жалуются, что из Загородного до места назначения им приходится добираться зачастую с двумя пересадками и тратить на проезд большие деньги.

– Почему я должна тратить 38 рублей, чтоб доехать до центра, а, например, с Первокирпичного можно доехать до ж/д вокзала или 4-й медсанчасти за 20 рублей? – негодует жительница поселка Загородного Евгения Госина, являющаяся старшей одного из домов. – Да, 401-я маршрутка возит за 18 рублей, но ходит только до 21-й Амурской. На Кирпичном автобусы не могут развернуться из-за того, что все заставлено «газелями». Ну продлите сюда хоть один маршрут! Мы будем выезжать за 20 рублей, но зато в город.

Евгения Госина

Сын Евгении Госиной учится в колледже торговли на 24-й Северной, причем во вторую смену. Преподаватели отпускают его с последней пары, так как знают, что в противном случае он не успеет на последнюю маршрутку и вынужден будет идти домой пешком. Последний автобус в рабочие дни уходит в поселок «Загородный» с 21-й Амурской в 20:15, а в выходные – в 19:40. Маршрутки, как уже говорилось, после 9 часов вечера почти не ходят.

– Скажу еще про 29-й маршрут. Водители не ставят таблички, что едут в Загородный, поэтому люди не знают, садиться в автобус или нет, – возмущается Евгения Госина.

Директор местной школы Наталья Воронцова сама каждое утро добирается в Загородный на общественном транспорте, поэтому не понаслышке знает обо всех проблемах.

– С 21-й Амурской в сторону Загородного уехать совершенно невозможно. И дети, и учителя опаздывают. Родители вынуждены везти своих детей в садик и школу стоя. В «газели», в которой должно ехать 13 пассажиров, зачастую едут до 20 человек. К тому же из-за пробок все опаздывают в школу. Утром учителя и ученики наперегонки бегут от остановки, потому что звонок прозвенел, – рассказывает директор школы. – Кроме того, тот график движения автобуса с интервалом чуть больше часа катастрофически нас не устраивает. Я писала еще господину Осинскому (бывшему директору департамента транспорта Олегу Осинскому. – РИА «Омск-Информ), что даже в застойные времена, когда людям не платили зарплату, ходил автобус с интервалом в 20 минут. Время, в которое 29-й автобус приезжает сюда утром, не устраивает тех, кто приезжает в школу и детский сад.

Наталья Воронцова

Наталья Воронцова рассказала, как однажды она задержалась на работе допоздна и вынуждена была вызвать такси. Доехать до 16-й Амурской она смогла за 480 рублей. Только за подачу машины она отдала 200 рублей.

– Если мы проводим родительские собрания вечером или классные мероприятия, общешкольные праздники, уехать практически невозможно. Если задержался на работе, два варианта: либо вызывать такси и делать предоплату, потому что таксисты считают, что это не городская черта (они за холостой пробег набавляют цену), либо оставаться здесь ночевать. Еще можно идти пешком 4,5 километра до Первокирпичного. Такие вот альтернативы, – грустно замечает директор школы. – Мы детей перестали возить в театр на вечерние представления, так как городским общественным транспортом нереально вернуться обратно. Я помню те времена, когда последний автобус уходил в 23:15. Можно было съездить с детьми в театр, привезти их обратно, раздать родителям и потом вернуться домой тем же самым общественным транспортом. Сейчас мы вынуждены брать автобус под заказ, что существенно увеличивает цену билетов. Для того чтобы автобус был централизованно подан, мы должны не менее чем за 10 дней согласовать поездку в ГИБДД, с департаментом образования, департаментом транспорта. Эти сложные препоны не позволяют в полной мере посещать те культурно-массовые мероприятия с детьми, которые мы могли позволить себе ранее.

Директор департамента транспорта Виталий Маслик знает о проблеме жителей поселка Загородного. Он считает, что проблема была частично решена продлением 29-го маршрута. Вместе с тем чиновник заверил корреспондента РИА «Омск-Информ», что если в Загородный ходит не 12 маршруток, а 6–8, то в ближайшее время поговорит с автоперевозчиком Залялитдиновым.

– Там возникают проблемы. Мы зимой предпринимателя приглашали к себе и выезжали туда со специалистами. Проблему увидели. Мы предлагали предпринимателю завезти туда другие маршрутки. Он сказал, что хватит своих, и обещал обеспечить регулярность перевозок. Проблема вроде была снята. Но если она есть, обратим внимание еще раз. Возможно, он опять начал хулиганить, – говорит Маслик.

Виталий Маслик

По словам Маслика, с предпринимателем был разговор о продлении 401-го маршрута, но пока ничего не сделано. Сам Фазыл Залялитдинов уверяет, что на самом деле в Загородный ходит аж 14 его маршруток. Кроме того, предприниматель заявляет, что не против продления маршрута, но саморегулируемая организация автоперевозчиков «зарубила» этот вариант.

– Вообще, 401-х маршруток по тендеру выиграно 12, я дополнительно 2  единицы поставил. Я дежурю до пол-одиннадцатого вечера. Три машины ходят допоздна. Наша задача – утром вывезти оттуда народ, а вечером завезти. Днем там народу нет, поэтому и машин меньше. Смысла нет там торчать, – говорит Залялитдинов. – Жители поселка Загородного хотят ездить во все точки города, но это невозможно. Их тоже можно понять, два раза они не хотят платить. Я готов продлить маршрут до Партизанской, но СРО не пропустила этот проект. Готов продлить до Загородного и 503-й маршрут и отказаться от 401-го, но куда я дену 14 машин? У меня на 503-м и так много.  Если мне сказали, что найдут место на эти машины, я бы 503-й продлил. Но на этом маршруте определены график движения, схемы. Это подписывается через УГИБДД, СибАДИ. 

Как бы то ни было, точки соприкосновения в этом вопросе найти можно. Будем надеяться, что жители микрорайона, департамент транспорта и автоперевозчик их найдут и транспортная недоступность Загородного уйдет в прошлое.

РИА «Омск-Информ» намерено и дальше освещать вопросы транспортной доступности отдаленных микрорайонов. Читатели уже сейчас могут направлять свои предложения и жалобы – пишите в нашу официальную группу в соцсети «ВКонтакте» либо оставляйте комментарии под этим материалом.