Поиск

Директор профильного департамента Виталий Маслик честно признался, что сегодня речь идет лишь о выживании муниципального транспорта.

На сегодняшнем заседании комитета Омского горсовета по вопросам ЖКХ и транспорта депутаты вновь слушали директора департамента транспорта Виталия Маслика. Чиновник должен был обнародовать информацию об осуществлении перевозок пассажиров по городской маршрутной сети, а также рассказать, как мэрия намерена бороться с нелегалами.

Для начала Маслик сказал, что в Омске сейчас имеются 754 муниципальных автобуса, 167 троллейбусов и 90 трамваев, но на линию выходят далеко не все. Только за последние годы количество подвижного состава муниципального транспортана уменьшилось на 264 единицы. Износ автобусов сейчас составляет 94%, троллейбусов - 91,9% и трамваев - 92,4%.

При этом Маслик затруднился сказать, сколько сейчас в Омске нелегальных маршруток. По его словам, на областном уровне нет законов, с помощью которых можно бороться с нелегалами.

У депутатов возникли различные предложения. В частности, лидер фракции «Единая Россия» в горсовете Николай Чираков предложил создать муниципальное маршрутное такси, но Маслик ответил, что эта идея не новая.

- Первые муниципальные маршрутные такси были приобретены в 2000 году, а последние исчезли 4 года назад. Все-таки наша задача - работать с большими автобусами. Мы не можем действовать, как частники - не платить налоги, не платить зарплату. Мы должны учитывать количество пассажиров. А если водитель сидит на деньгах, он их в карман складывает, - заявил глава департамента транспорта. 

В то же время председатель комитета по финансово-бюджетным вопросам Юрий Федотов был недоволен тем, как в Омске идет борьба с нелегалами.

- Надо менять либо людей, которые этим занимаются, либо придумать железобетонное решение. А у нас ничего нет. Я предложил сделать каждому маршрутчику свой тариф, чтобы он его подтверждал. Но меня не захотели слушать, при этом никто палец о палец не ударил, чтобы что-то придумать, - негодовал Федотов.

Коммунист Игорь Петров поинтересовался, как обстоят дела с электротранспортом. Виталий Маслик лишь вздохнул и привел не очень радостные цифры.

- Мы не отказываемся от электротранспорта, но сейчас в целях экономии восстанавливаем существующие троллейбусы и трамваи, - отметил Маслик. - Цена ремонта - 3 млн рублей, а цена нового трамвая - от 20 до 100 миллионов, в зависимости от марки и производителя. Троллейбус стоит от 7,5 до 9 миллионов в зависимости от производителя. А всего выделено на обновление транспорта 31,5 млн рублей.

Еще один коммунист Николай Коломеец предложил расширить действие проездных на маршрутки, но Маслик ответил, что в этом случае все пассажиры уйдут из автобусов, и тогда муниципальный транспорт умрет.

- Мы обещали депутатам предложить концепцию муниципального транспорта. Я так понимаю, что работа не продвинулась, - пытался подытожить все вышесказанное председатель комитета Виталий Путинцев. - А нужен ли нам вообще муниципальный транспорт? Когда мы сможем посмотреть концепцию?

Виталий Маслик попросил месяц, так как в департаменте транспорта, вроде бы, есть какие-то наработки.

- Я бы не стал говорить о развитии, а о сохранении, - осторожно сказал директор департамента транспорта.

Но Путинцев настоятельно рекомендовал представить именно план развития. В свою очередь, Юрий Федотов заявил, что городу вообще не нужна никакая концепция.

- А зачем нам концепция? Нам то же самое скажут. Как можно что-то считать, когда мы не знаем, сколько у нас нелегалов. Мы хотим послушать очередной рассказ, что собрали в городской бюджет 6 миллионов, а надо еще 300? Зачем тратить на это время? Целая армия народа работает, мы, как бы видим, что они работают, но результата нет. Надо поставить срок, когда РЭК и муниципалы будут учитывать всех нелегалов, и утверждать для них тариф. Нужно дать месяц, чтобы РЭК приняла какой-то механизм. А концепция будет наработана в стол, - снова негодовал Федотов.

В итоге депутаты действительно решили подготовить обращение в Региональную энергетическую комиссию, а департаменту транспорта на разработку концепции дали не месяц, а целых 5 месяцев. Очередной, скорее всего, снова грустный отчет Виталия Маслика будет заслушан в сентябре.

Директор профильного департамента Виталий Маслик честно признался, что сегодня речь идет лишь о выживании муниципального транспорта.

На сегодняшнем заседании комитета Омского горсовета по вопросам ЖКХ и транспорта депутаты вновь слушали директора департамента транспорта Виталия Маслика. Чиновник должен был обнародовать информацию об осуществлении перевозок пассажиров по городской маршрутной сети, а также рассказать, как мэрия намерена бороться с нелегалами.

Для начала Маслик сказал, что в Омске сейчас имеются 754 муниципальных автобуса, 167 троллейбусов и 90 трамваев, но на линию выходят далеко не все. Только за последние годы количество подвижного состава муниципального транспортана уменьшилось на 264 единицы. Износ автобусов сейчас составляет 94%, троллейбусов - 91,9% и трамваев - 92,4%.

При этом Маслик затруднился сказать, сколько сейчас в Омске нелегальных маршруток. По его словам, на областном уровне нет законов, с помощью которых можно бороться с нелегалами.

У депутатов возникли различные предложения. В частности, лидер фракции «Единая Россия» в горсовете Николай Чираков предложил создать муниципальное маршрутное такси, но Маслик ответил, что эта идея не новая.

- Первые муниципальные маршрутные такси были приобретены в 2000 году, а последние исчезли 4 года назад. Все-таки наша задача - работать с большими автобусами. Мы не можем действовать, как частники - не платить налоги, не платить зарплату. Мы должны учитывать количество пассажиров. А если водитель сидит на деньгах, он их в карман складывает, - заявил глава департамента транспорта. 

В то же время председатель комитета по финансово-бюджетным вопросам Юрий Федотов был недоволен тем, как в Омске идет борьба с нелегалами.

- Надо менять либо людей, которые этим занимаются, либо придумать железобетонное решение. А у нас ничего нет. Я предложил сделать каждому маршрутчику свой тариф, чтобы он его подтверждал. Но меня не захотели слушать, при этом никто палец о палец не ударил, чтобы что-то придумать, - негодовал Федотов.

Коммунист Игорь Петров поинтересовался, как обстоят дела с электротранспортом. Виталий Маслик лишь вздохнул и привел не очень радостные цифры.

- Мы не отказываемся от электротранспорта, но сейчас в целях экономии восстанавливаем существующие троллейбусы и трамваи, - отметил Маслик. - Цена ремонта - 3 млн рублей, а цена нового трамвая - от 20 до 100 миллионов, в зависимости от марки и производителя. Троллейбус стоит от 7,5 до 9 миллионов в зависимости от производителя. А всего выделено на обновление транспорта 31,5 млн рублей.

Еще один коммунист Николай Коломеец предложил расширить действие проездных на маршрутки, но Маслик ответил, что в этом случае все пассажиры уйдут из автобусов, и тогда муниципальный транспорт умрет.

- Мы обещали депутатам предложить концепцию муниципального транспорта. Я так понимаю, что работа не продвинулась, - пытался подытожить все вышесказанное председатель комитета Виталий Путинцев. - А нужен ли нам вообще муниципальный транспорт? Когда мы сможем посмотреть концепцию?

Виталий Маслик попросил месяц, так как в департаменте транспорта, вроде бы, есть какие-то наработки.

- Я бы не стал говорить о развитии, а о сохранении, - осторожно сказал директор департамента транспорта.

Но Путинцев настоятельно рекомендовал представить именно план развития. В свою очередь, Юрий Федотов заявил, что городу вообще не нужна никакая концепция.

- А зачем нам концепция? Нам то же самое скажут. Как можно что-то считать, когда мы не знаем, сколько у нас нелегалов. Мы хотим послушать очередной рассказ, что собрали в городской бюджет 6 миллионов, а надо еще 300? Зачем тратить на это время? Целая армия народа работает, мы, как бы видим, что они работают, но результата нет. Надо поставить срок, когда РЭК и муниципалы будут учитывать всех нелегалов, и утверждать для них тариф. Нужно дать месяц, чтобы РЭК приняла какой-то механизм. А концепция будет наработана в стол, - снова негодовал Федотов.

В итоге депутаты действительно решили подготовить обращение в Региональную энергетическую комиссию, а департаменту транспорта на разработку концепции дали не месяц, а целых 5 месяцев. Очередной, скорее всего, снова грустный отчет Виталия Маслика будет заслушан в сентябре.