Поиск

Занимаясь реализацией конфискованных автомобилей, некоторые омские компании применяют избитые схемы вымогательства

Конфискацией имущества у должни­ков занимается Федеральная служба судебных приставов (ФССП). Задача приставов - изъять самое ликвид­ное имущество должника: бытовую тех­нику, коллекционные вещи, автомобили. Изъятое оценят и продадут в специальных комиссионных магазинах. А чтобы в крат­чайшие сроки погасить долги, стоимость конфискованного имущества выставляет­ся, как правило, ниже рыночной.

Для реализации конфиската судебные приставы заключают договор с частными компаниями. Как уверяют в ведомстве, их отбирают на основе конкурса. Однако речь здесь идёт о каком-то внутреннем отборе участников.

Найти список конфиската можно в раз­деле «Арестованное имущество, пере­данное на реализацию» на сайте УФССП. Далее в строке поиска набираем слово «холодильник» или «ВАЗ-21099» - появится список реализуемых товаров с информа­цией о продавце. Звоним в компанию и по­купаем. Всё выглядит просто и доступно. На деле схема оказалась сложнее.

Авто по дешевке

Компания ООО «Экспертный центр «Опора» занимается продажей конфиско­ванных автомобилей. Стоянка конфиската расположена на улице Семиреченской. Здесь в крытом помещении в два ряда стоят изъятые машины должников: «Лады», BMW, Mazda, «ГАЗели». Состояние у всех разное: некоторые битые, ржавые, но рядом целые и относительно новые. Все машины стои­мостью более 1,5 миллиона рублей уходят с аукциона. Что подешевле - стоит на реали­зации. Например, отечественные ВАЗ-2108 и ВАЗ-2110, обе 2000 года выпуска, стоят около 25 тысяч рублей. Столь низкую цену объясняет их состояние - обе не на ходу, ку­зова изъедены ржавчиной.

Но есть и приятные находки - например, УАЗ-390994, в народе их называют «буханка­ми» - отличный внедорожник для любителей охоты и рыбалки. 2007 год выпуска, инжек­торный двигатель, хорошая резина на колё­сах, на крыше - багажник. В салоне остались личные вещи предыдущего хозяина, в том числе зарядка для мобильного телефона. Это говорит о том, что хозяин не успел «по­чистить» автомобиль. Значит, «буханка» на ходу. Её рыночная стоимость 170-200 ты­сяч рублей, но эта продаётся за 109 тысяч.

«Очередь» за УАЗом

Офис «Опоры» находится в центре Омска по адресу: улица Волочаевская, 15/1. Однако оказалось, что найти помещение не так-то просто. Почему-то фирма эта располагает­ся под вывеской ООО «Единый кадастро­вый центр». Наш корреспондент, отправ­ленный на разведку, несколько раз звонил в организацию, уточняя координаты, пока один из сотрудников не сжалился и не вы­шел его встретить. А встретив, предложил задержаться на крыльце, «перекурить».

Во время перекура сотрудник ненавяз­чиво поинтересовался, какая машина при­глянулась. А узнав, что речь идёт об УАЗе, театрально покачал головой.

  • Надо посмотреть, не внесли ли за него плату.

  • Как? Я только со стоянки, - недоумевал корреспондент.

  • Что ты! - заявил мужчина. - У нас оче­редь за ним. Но не переживай, если за него внесли деньги, всегда можно договориться с новым владельцем.

Затем он пояснил, что это распростра­нённая практика.

Эта «практика» на самом деле напоми­нает избитую схему вымогательства денег. Её применяют в различных ведомствах, где от чиновников зависит распределение материальных ценностей. Например, как ранее писали в прессе, аналогичная схема использовалась при реализации участков земли. Пока претендент на участок соби­рал документы, землю переводили дру­гому лицу. Когда желающий возвращался готовый к оформлению, ему говорили, мол: «Извини, брат! Участок уже отдали Ивану Ивановичу». При этом человеку обязатель­но давали телефон этого Ивана Ивановича, который, в свою очередь, уже просил от­ступные за право пользоваться землёй.

Зайдя в офис, сотрудник ЭЦ «Опора» по­просил одну из сотрудниц проверить, внес­ли ли за УАЗ деньги. А чуть позже развёл руками: «Извини, авто ушло!».

Потом он дал нашему корреспонденту номер телефона некоего Дмитрия - ново­го владельца автомобиля, предварительно предупредив, что Дмитрий «перекуп» - пере­купщик, он не станет оформлять УАЗ на себя, а только получит отступные в размере 15 процентов от стоимости авто. Уточнив у на­шего корреспондента, согласен ли он на та­кие условия, мужчина тут же позвонил Дми­трию и предупредил о созревшем клиенте.

- Вы не переживайте, всё сделаем за один день. 16 тысяч мне - и тут же машину на вас перепишут. Я обычный перекуп, мне-то она зачем? - заявил по телефону Дмитрий.

р. s.

Спустя две недели после того как Дмитрий «купил» УАЗ, оказалось, что автомобиль до сих пор находится в реестре «Арестованное имущество, переданное на реализацию» на сайте УФССП. Конечно, это может оказаться и досадной ошибкой сотрудников ЗЦ «Опора», которые забыли снять объявление. Но, возможно, авто, за которым «становятся в очередь», всё ещё не нашло своего хозяина.

Действующие лица

У ООО «ЭЦ «Опора» два учредителя: Андрей Парадеев и Андрей Хохлов. Оба они давние «друзья» судебных приставов.

Андрей Парадеев, соучредитель строительной компании «Новострой», не­сколько лет воевал с УФССП за право достроить шестиэтажное здание на ули­це Бударина, возведённое без разрешительных документов. В итоге самострой всё же пришлось снести.

Второй собственник «Опоры» Андрей Хохлов до сих пор является крупным должником УФССП. Согласно данным сайта ведомства его общий долг составляет более 5 миллионов рублей.

Казалось бы, подобная репутация предпринимателей должна оттолкнуть приставов от сотрудничества с ними. Но этого почему-то не произошло.

Ореол

1651

Занимаясь реализацией конфискованных автомобилей, некоторые омские компании применяют избитые схемы вымогательства

Конфискацией имущества у должни­ков занимается Федеральная служба судебных приставов (ФССП). Задача приставов - изъять самое ликвид­ное имущество должника: бытовую тех­нику, коллекционные вещи, автомобили. Изъятое оценят и продадут в специальных комиссионных магазинах. А чтобы в крат­чайшие сроки погасить долги, стоимость конфискованного имущества выставляет­ся, как правило, ниже рыночной.

Для реализации конфиската судебные приставы заключают договор с частными компаниями. Как уверяют в ведомстве, их отбирают на основе конкурса. Однако речь здесь идёт о каком-то внутреннем отборе участников.

Найти список конфиската можно в раз­деле «Арестованное имущество, пере­данное на реализацию» на сайте УФССП. Далее в строке поиска набираем слово «холодильник» или «ВАЗ-21099» - появится список реализуемых товаров с информа­цией о продавце. Звоним в компанию и по­купаем. Всё выглядит просто и доступно. На деле схема оказалась сложнее.

Авто по дешевке

Компания ООО «Экспертный центр «Опора» занимается продажей конфиско­ванных автомобилей. Стоянка конфиската расположена на улице Семиреченской. Здесь в крытом помещении в два ряда стоят изъятые машины должников: «Лады», BMW, Mazda, «ГАЗели». Состояние у всех разное: некоторые битые, ржавые, но рядом целые и относительно новые. Все машины стои­мостью более 1,5 миллиона рублей уходят с аукциона. Что подешевле - стоит на реали­зации. Например, отечественные ВАЗ-2108 и ВАЗ-2110, обе 2000 года выпуска, стоят около 25 тысяч рублей. Столь низкую цену объясняет их состояние - обе не на ходу, ку­зова изъедены ржавчиной.

Но есть и приятные находки - например, УАЗ-390994, в народе их называют «буханка­ми» - отличный внедорожник для любителей охоты и рыбалки. 2007 год выпуска, инжек­торный двигатель, хорошая резина на колё­сах, на крыше - багажник. В салоне остались личные вещи предыдущего хозяина, в том числе зарядка для мобильного телефона. Это говорит о том, что хозяин не успел «по­чистить» автомобиль. Значит, «буханка» на ходу. Её рыночная стоимость 170-200 ты­сяч рублей, но эта продаётся за 109 тысяч.

«Очередь» за УАЗом

Офис «Опоры» находится в центре Омска по адресу: улица Волочаевская, 15/1. Однако оказалось, что найти помещение не так-то просто. Почему-то фирма эта располагает­ся под вывеской ООО «Единый кадастро­вый центр». Наш корреспондент, отправ­ленный на разведку, несколько раз звонил в организацию, уточняя координаты, пока один из сотрудников не сжалился и не вы­шел его встретить. А встретив, предложил задержаться на крыльце, «перекурить».

Во время перекура сотрудник ненавяз­чиво поинтересовался, какая машина при­глянулась. А узнав, что речь идёт об УАЗе, театрально покачал головой.

  • Надо посмотреть, не внесли ли за него плату.

  • Как? Я только со стоянки, - недоумевал корреспондент.

  • Что ты! - заявил мужчина. - У нас оче­редь за ним. Но не переживай, если за него внесли деньги, всегда можно договориться с новым владельцем.

Затем он пояснил, что это распростра­нённая практика.

Эта «практика» на самом деле напоми­нает избитую схему вымогательства денег. Её применяют в различных ведомствах, где от чиновников зависит распределение материальных ценностей. Например, как ранее писали в прессе, аналогичная схема использовалась при реализации участков земли. Пока претендент на участок соби­рал документы, землю переводили дру­гому лицу. Когда желающий возвращался готовый к оформлению, ему говорили, мол: «Извини, брат! Участок уже отдали Ивану Ивановичу». При этом человеку обязатель­но давали телефон этого Ивана Ивановича, который, в свою очередь, уже просил от­ступные за право пользоваться землёй.

Зайдя в офис, сотрудник ЭЦ «Опора» по­просил одну из сотрудниц проверить, внес­ли ли за УАЗ деньги. А чуть позже развёл руками: «Извини, авто ушло!».

Потом он дал нашему корреспонденту номер телефона некоего Дмитрия - ново­го владельца автомобиля, предварительно предупредив, что Дмитрий «перекуп» - пере­купщик, он не станет оформлять УАЗ на себя, а только получит отступные в размере 15 процентов от стоимости авто. Уточнив у на­шего корреспондента, согласен ли он на та­кие условия, мужчина тут же позвонил Дми­трию и предупредил о созревшем клиенте.

- Вы не переживайте, всё сделаем за один день. 16 тысяч мне - и тут же машину на вас перепишут. Я обычный перекуп, мне-то она зачем? - заявил по телефону Дмитрий.

р. s.

Спустя две недели после того как Дмитрий «купил» УАЗ, оказалось, что автомобиль до сих пор находится в реестре «Арестованное имущество, переданное на реализацию» на сайте УФССП. Конечно, это может оказаться и досадной ошибкой сотрудников ЗЦ «Опора», которые забыли снять объявление. Но, возможно, авто, за которым «становятся в очередь», всё ещё не нашло своего хозяина.

Действующие лица

У ООО «ЭЦ «Опора» два учредителя: Андрей Парадеев и Андрей Хохлов. Оба они давние «друзья» судебных приставов.

Андрей Парадеев, соучредитель строительной компании «Новострой», не­сколько лет воевал с УФССП за право достроить шестиэтажное здание на ули­це Бударина, возведённое без разрешительных документов. В итоге самострой всё же пришлось снести.

Второй собственник «Опоры» Андрей Хохлов до сих пор является крупным должником УФССП. Согласно данным сайта ведомства его общий долг составляет более 5 миллионов рублей.

Казалось бы, подобная репутация предпринимателей должна оттолкнуть приставов от сотрудничества с ними. Но этого почему-то не произошло.

Ореол

1651