Поиск

В этом году изменилась структура и содержание контрольно-измерительных материалов для ЕГЭ. Теперь в экзаменационных заданиях уже не будет, как прежде, градации на три уровня сложности: А, В, С. Кроме того, к минимуму сведены задания, которые школьники образно называют игрой в угадайку. Как рассказали в региональном министерстве образования, в заданиях на ЕГЭ-2015 появились существенные изменения в сравнении с предыдущими годами. – Во-первых, убрано четкое деление заданий на уровни сложности – А, В и С. Вместо этого все задания экзамена последовательно пронумерованы независимо от степени их сложности. Я считаю, что это правильно. Отсутствие градации положительно сказывается прежде всего на психологическом состоянии детей. В прошлые годы некоторые из школьников даже не приступали к решению заданий из группы С, боясь, что не справятся с ними. Все же знают, что они самые сложные, – говорит руководитель департамента начального, общего и дополнительного образования профильного министерства Елена Куприянова. Как считают специалисты регионального министерства образования, новая структура заданий экзамена позволяет выпускникам спокойно работать над ними в порядке очередности, что обязательно приведет к лучшему результату. Второе новшество в контрольно-измерительных материалах (КИМах-2015) – минимизация заданий, требующих выбора одного ответа из нескольких предложенных. Такие задания сами школьники давно уже окрестили как «игра в угадайку». Рассчитывая на авось, некоторые ученики, даже плохо зная предмет, умудрялись получить на экзамене положительные оценки. – В некоторых предметах задания-угадайки еще остались. Но их совсем мало. И полностью убрали из заданий схемы-сетки, в которых достаточно было поставить крестики. В любом задании теперь от ученика будут требовать написать свой ответ, – отмечает Елена Куприянова. Впервые в этом году выпускники смогут сдавать иностранный язык не только письменно, но и в устной форме – говорение. Причем максимальное количество баллов за экзамен можно получить, только сдавая предмет и устно, и письменно. Соотношение примерно такое: 80 баллов за максимальный успех с письменной частью, остальные 20 баллов – за устный ответ. Причем устную и письменную части участники ЕГЭ будут сдавать в разные дни. Также впервые в этом году ЕГЭ по математике стал двухуровневым. – Для получения аттестата и поступления в вуз, где не требуется математика, достаточно сдать предмет на базовом уровне. Те, кому при поступлении необходимы результаты ЕГЭ по математике, будут сдавать предмет на профильном уровне. Для получения удовлетворительной отметки по математике на базовом уровне достаточно правильно решить 7 задач из 20 предложенных, – поясняет первый заместитель министра образования Омской области Татьяна Дернова. Отметим, математику в этом году впервые можно сдавать дважды – сначала на базовом уровне, а затем на более сложном профильном уровне. Для этого экзамены будут проводиться в разные дни. Участники досрочной волны ЕГЭ уже использовали предоставленную им возможность выбора: базовую математику сдавали 24 человека, профильную – более 80. Будут ли вноситься изменения в структуру и содержание заданий ЕГЭ и дальше? На этот вопрос специалисты регионального министерства образования отвечают утвердительно, ссылаясь при этом на позицию руководителя Рособр­надзора Сергея Кравцова. Когда журналисты центральных СМИ поинтересовались, будут ли изменения в ЕГЭ и дальше, он ответил, что особых коррективов уже не будет, но «процесс ЕГЭ постоянно и планомерно развивается». Добавим, в министерстве образования организована «горячая линия» по вопросам проведения ЕГЭ. Режим ее работы: понедельник – пятница с 9 до 18 часов. Телефоны: 24-66-59, 37-13-80.

Омская правда

В этом году изменилась структура и содержание контрольно-измерительных материалов для ЕГЭ. Теперь в экзаменационных заданиях уже не будет, как прежде, градации на три уровня сложности: А, В, С. Кроме того, к минимуму сведены задания, которые школьники образно называют игрой в угадайку. Как рассказали в региональном министерстве образования, в заданиях на ЕГЭ-2015 появились существенные изменения в сравнении с предыдущими годами. – Во-первых, убрано четкое деление заданий на уровни сложности – А, В и С. Вместо этого все задания экзамена последовательно пронумерованы независимо от степени их сложности. Я считаю, что это правильно. Отсутствие градации положительно сказывается прежде всего на психологическом состоянии детей. В прошлые годы некоторые из школьников даже не приступали к решению заданий из группы С, боясь, что не справятся с ними. Все же знают, что они самые сложные, – говорит руководитель департамента начального, общего и дополнительного образования профильного министерства Елена Куприянова. Как считают специалисты регионального министерства образования, новая структура заданий экзамена позволяет выпускникам спокойно работать над ними в порядке очередности, что обязательно приведет к лучшему результату. Второе новшество в контрольно-измерительных материалах (КИМах-2015) – минимизация заданий, требующих выбора одного ответа из нескольких предложенных. Такие задания сами школьники давно уже окрестили как «игра в угадайку». Рассчитывая на авось, некоторые ученики, даже плохо зная предмет, умудрялись получить на экзамене положительные оценки. – В некоторых предметах задания-угадайки еще остались. Но их совсем мало. И полностью убрали из заданий схемы-сетки, в которых достаточно было поставить крестики. В любом задании теперь от ученика будут требовать написать свой ответ, – отмечает Елена Куприянова. Впервые в этом году выпускники смогут сдавать иностранный язык не только письменно, но и в устной форме – говорение. Причем максимальное количество баллов за экзамен можно получить, только сдавая предмет и устно, и письменно. Соотношение примерно такое: 80 баллов за максимальный успех с письменной частью, остальные 20 баллов – за устный ответ. Причем устную и письменную части участники ЕГЭ будут сдавать в разные дни. Также впервые в этом году ЕГЭ по математике стал двухуровневым. – Для получения аттестата и поступления в вуз, где не требуется математика, достаточно сдать предмет на базовом уровне. Те, кому при поступлении необходимы результаты ЕГЭ по математике, будут сдавать предмет на профильном уровне. Для получения удовлетворительной отметки по математике на базовом уровне достаточно правильно решить 7 задач из 20 предложенных, – поясняет первый заместитель министра образования Омской области Татьяна Дернова. Отметим, математику в этом году впервые можно сдавать дважды – сначала на базовом уровне, а затем на более сложном профильном уровне. Для этого экзамены будут проводиться в разные дни. Участники досрочной волны ЕГЭ уже использовали предоставленную им возможность выбора: базовую математику сдавали 24 человека, профильную – более 80. Будут ли вноситься изменения в структуру и содержание заданий ЕГЭ и дальше? На этот вопрос специалисты регионального министерства образования отвечают утвердительно, ссылаясь при этом на позицию руководителя Рособр­надзора Сергея Кравцова. Когда журналисты центральных СМИ поинтересовались, будут ли изменения в ЕГЭ и дальше, он ответил, что особых коррективов уже не будет, но «процесс ЕГЭ постоянно и планомерно развивается». Добавим, в министерстве образования организована «горячая линия» по вопросам проведения ЕГЭ. Режим ее работы: понедельник – пятница с 9 до 18 часов. Телефоны: 24-66-59, 37-13-80.

Омская правда