Поиск

Руководитель комитета по собственности Заксобрания считает, что причин для отставки гендиректора Омского аэропорта достаточно.

Завтра, 26 марта, состоится внеочередное заседание совета директоров ОАО «Омский аэропорт», созванное по требованию губернатора Виктора Назарова. Глава региона крайне недоволен ситуацией на предприятии, и есть все предпосылки к тому, что острый конфликт закончится отставкой гендиректора аэропорта Виктора Титарева.

Удастся ли топ-менеджеру сохранить свой пост и как работу Титарева оценивают депутаты – об этом РИА «Омск-Информ» рассказал депутат Заксобрания Омской области, председатель комитета по собственности (курирует работу аэропорта) Николай Иванов.

– Николай Сергеевич, есть мнение, что на завтрашнем совете директоров аэропорта руководителя предприятия Виктора Титарева отправят в отставку. По вашей информации, под этими прогнозами есть основания?

– Если губернатор сочтет нужным заменить руководителя аэропорта, он сделает это без особых проблем.

– Но ваш комитет по собственности ЗС Омской области видит симптомы такого решения?

– Мы анализируем на комитете работу Титарева. Как на любом предприятии, в Омском аэропорту есть и положительные стороны, есть и проблемы. Но на сегодняшний день нас очень тревожат настроения в коллективе аэропорта. Тревожат они и губернатора, именно поэтому он и планирует лично присутствовать на совете директоров (пресс-секретарь главы региона Юлия Соколенко это отрицает. – РИА «Омск-Информ»).

– Но настроения в коллективе, практически предзабастовочные настроения, не могут возникнуть на пустом месте…

– Когда ставят на руководство аэропортом людей, не имеющих к авиации никакого отношения, ничего путного из этого получиться не может. Так было с Берманом (Михаил, руководил Омским аэропортом с 2009 по 2013 год. – РИА «Омск-Информ»). Он занимался чистым бизнесом, но в этой должности необходимо как минимум иметь представление о том предмете, которым ты руководишь. С Титаревым похожая история. Где он только не был – и на «Сибзаводе» работал, и в Калининградском аэропорту успел отметиться, правда, недолго задержался. То там маленько, то тут чуть-чуть… Может, не знаю, он как менеджер и имеет какой-то вес, но тут ведь авиация, тут, кроме денег, необходимо думать и о безопасности полетов. Как она обеспечивается, от чего зависит.

– С точки зрения успешного менеджера к нему, насколько известно, у вашего комитета тоже были большие вопросы?

–  Были. Зачем, например, он продал принадлежащую аэропорту заправку. Ведь это была приличная статья доходов. По 30, по 50 тонн за раз заправлялись самолеты. И потерять эту статью дохода было как минимум глупо.

– Тем не менее в официальной повестке завтрашнего заседания вопроса о недоверии Титареву нет.

– Надо понимать, что основной акционер аэропорта – правительство Омской области. И поэтому таких конкретных вопросов в повестку включать не принято. Скажет губернатор, мол, проблема решается только так – и против никто не будет. Насколько мне известно, по поводу кандидатуры Титарева министерство имущественных отношений уже вело переговоры с советом директоров. Есть две позиции. С одной стороны, признано, что Титарев старается делать какие-то телодвижения по поводу коммерческой составляющей, но с другой, с точки зрения создания психологического климата, обеспечения нормальной рабочей обстановки – признали, что Титарев не считает нужным этим заниматься.

– Деньги важнее человеческих жизней?

– Авиация – это не та сфера, где можно чем-то поступиться, в особенности в отношении безопасности полетов. А от состояния психологического климата в коллективе много что зависит. И дело даже не в возможной забастовке, а если ЧП, катастрофа, взвинченная обстановка напрямую влияет на человеческий фактор.

– А окажется крайним наш губернатор…

– Конечно, если, упаси бог, случится авиакатастрофа, в первую очередь спросят с губернатора, как с главы региона.

1337

Руководитель комитета по собственности Заксобрания считает, что причин для отставки гендиректора Омского аэропорта достаточно.

Завтра, 26 марта, состоится внеочередное заседание совета директоров ОАО «Омский аэропорт», созванное по требованию губернатора Виктора Назарова. Глава региона крайне недоволен ситуацией на предприятии, и есть все предпосылки к тому, что острый конфликт закончится отставкой гендиректора аэропорта Виктора Титарева.

Удастся ли топ-менеджеру сохранить свой пост и как работу Титарева оценивают депутаты – об этом РИА «Омск-Информ» рассказал депутат Заксобрания Омской области, председатель комитета по собственности (курирует работу аэропорта) Николай Иванов.

– Николай Сергеевич, есть мнение, что на завтрашнем совете директоров аэропорта руководителя предприятия Виктора Титарева отправят в отставку. По вашей информации, под этими прогнозами есть основания?

– Если губернатор сочтет нужным заменить руководителя аэропорта, он сделает это без особых проблем.

– Но ваш комитет по собственности ЗС Омской области видит симптомы такого решения?

– Мы анализируем на комитете работу Титарева. Как на любом предприятии, в Омском аэропорту есть и положительные стороны, есть и проблемы. Но на сегодняшний день нас очень тревожат настроения в коллективе аэропорта. Тревожат они и губернатора, именно поэтому он и планирует лично присутствовать на совете директоров (пресс-секретарь главы региона Юлия Соколенко это отрицает. – РИА «Омск-Информ»).

– Но настроения в коллективе, практически предзабастовочные настроения, не могут возникнуть на пустом месте…

– Когда ставят на руководство аэропортом людей, не имеющих к авиации никакого отношения, ничего путного из этого получиться не может. Так было с Берманом (Михаил, руководил Омским аэропортом с 2009 по 2013 год. – РИА «Омск-Информ»). Он занимался чистым бизнесом, но в этой должности необходимо как минимум иметь представление о том предмете, которым ты руководишь. С Титаревым похожая история. Где он только не был – и на «Сибзаводе» работал, и в Калининградском аэропорту успел отметиться, правда, недолго задержался. То там маленько, то тут чуть-чуть… Может, не знаю, он как менеджер и имеет какой-то вес, но тут ведь авиация, тут, кроме денег, необходимо думать и о безопасности полетов. Как она обеспечивается, от чего зависит.

– С точки зрения успешного менеджера к нему, насколько известно, у вашего комитета тоже были большие вопросы?

–  Были. Зачем, например, он продал принадлежащую аэропорту заправку. Ведь это была приличная статья доходов. По 30, по 50 тонн за раз заправлялись самолеты. И потерять эту статью дохода было как минимум глупо.

– Тем не менее в официальной повестке завтрашнего заседания вопроса о недоверии Титареву нет.

– Надо понимать, что основной акционер аэропорта – правительство Омской области. И поэтому таких конкретных вопросов в повестку включать не принято. Скажет губернатор, мол, проблема решается только так – и против никто не будет. Насколько мне известно, по поводу кандидатуры Титарева министерство имущественных отношений уже вело переговоры с советом директоров. Есть две позиции. С одной стороны, признано, что Титарев старается делать какие-то телодвижения по поводу коммерческой составляющей, но с другой, с точки зрения создания психологического климата, обеспечения нормальной рабочей обстановки – признали, что Титарев не считает нужным этим заниматься.

– Деньги важнее человеческих жизней?

– Авиация – это не та сфера, где можно чем-то поступиться, в особенности в отношении безопасности полетов. А от состояния психологического климата в коллективе много что зависит. И дело даже не в возможной забастовке, а если ЧП, катастрофа, взвинченная обстановка напрямую влияет на человеческий фактор.

– А окажется крайним наш губернатор…

– Конечно, если, упаси бог, случится авиакатастрофа, в первую очередь спросят с губернатора, как с главы региона.

1337