Поиск

Не поверю, что есть омичи, которым не приходилось сталкиваться с непонятными квитанциями по оплате налогов или услуг ЖКХ.

К примеру, приходит заказное письмо. А там сюрприз от омских налоговиков: недоимка, пеня или налог неизвестно за что. Пытаетесь позвонить исполнителю документа, телефон которого указан в письме. Исполнитель тут же отправляет вас в налоговую, объясняя, что его работа заключается только в оформлении присланного вам письма. А дальше не его работа. А дальше начинается ваша работа. Звонок на службу о том, что нужно задержаться по личным делам. Еще нужно добраться по непроходимым весенним улицам к самой налоговой, которая, как правило, расположена в километре от ближайшей остановки. Потом нужно дождаться очереди к специалисту. Время идет. Специалист нажимает кнопки компьютера. Цена вопроса из 10 000 рублей превращается в 87,12 рублей. Однако при этом всплывают другие грехи. К примеру, оказывается, что вы являетесь должником по транспортному налогу за машину, которой не владеете уже пятнадцать лет. Пытаетесь убедить специалиста в первом окне, что есть судебные решения по этому поводу, но первое окно непреклонно, нужно идти во второе. А во второе другая очередь. Одним словом, ваш рабочий день накрылся... А у очень узких специалистов налоговой службы — нет.

Еще интереснее ситуация с коммунальщиками, точнее, с энергосбытом. Сумма по оплате ОДН в восьмиквартирном доме, где всего две энергосберегающие лампочки освещают два подъезда, колеблется стремительнее курса валюты. От 22 до 360 рублей за месяц. «Почему?», - решила спросить у специалиста компании по телефону. Знаете, что он мне предложил? Пройтись по соседям (дом-то небольшой) и проверить их квитанции по оплате электричества. Вот это действительно круто! Круто не только потому, что от платежной аккуратности соседей оказывается зависят цифры в моей квитанции, но еще и потому, что в тарифе за электроэнергию заложена существенная денежная составляющая по работе абонентской службы. А работу этой службы предложено выполнить мне, ведь я — заинтересованный в решении вопроса человек. Так просто, на общественных началах, в свое свободное время. А заодно по-соседски пожурить тех, кто платит нерегулярно.

Фонд капитального ремонта тоже зовет к себе, если, к примеру, в квитанции указана не ваша фамилия. Но нужно ли идти к тем, кому мы платим свои кровные, рискуя недополучить их из-за частых отпрашиваний на работе по личным делам?

А недавнее обращение к омичам службы судебных приставов о том, чтобы жители проверяли квитанции, которые стали подделывать мошенники. Как их проверять — прийти в службу или заглянуть на инертный сайт? Опять тратить свое время? Почему бы подобные обращения не отправлять правоохранительным органам, которые получают заработную плату из наших налогов?

Может быть пора подумать о денежных или иных компенсациях тем, у кого украли время, а подчас и здоровье? Или в правовом государстве подобные вопросы не рассматриваются?

Не поверю, что есть омичи, которым не приходилось сталкиваться с непонятными квитанциями по оплате налогов или услуг ЖКХ.

К примеру, приходит заказное письмо. А там сюрприз от омских налоговиков: недоимка, пеня или налог неизвестно за что. Пытаетесь позвонить исполнителю документа, телефон которого указан в письме. Исполнитель тут же отправляет вас в налоговую, объясняя, что его работа заключается только в оформлении присланного вам письма. А дальше не его работа. А дальше начинается ваша работа. Звонок на службу о том, что нужно задержаться по личным делам. Еще нужно добраться по непроходимым весенним улицам к самой налоговой, которая, как правило, расположена в километре от ближайшей остановки. Потом нужно дождаться очереди к специалисту. Время идет. Специалист нажимает кнопки компьютера. Цена вопроса из 10 000 рублей превращается в 87,12 рублей. Однако при этом всплывают другие грехи. К примеру, оказывается, что вы являетесь должником по транспортному налогу за машину, которой не владеете уже пятнадцать лет. Пытаетесь убедить специалиста в первом окне, что есть судебные решения по этому поводу, но первое окно непреклонно, нужно идти во второе. А во второе другая очередь. Одним словом, ваш рабочий день накрылся... А у очень узких специалистов налоговой службы — нет.

Еще интереснее ситуация с коммунальщиками, точнее, с энергосбытом. Сумма по оплате ОДН в восьмиквартирном доме, где всего две энергосберегающие лампочки освещают два подъезда, колеблется стремительнее курса валюты. От 22 до 360 рублей за месяц. «Почему?», - решила спросить у специалиста компании по телефону. Знаете, что он мне предложил? Пройтись по соседям (дом-то небольшой) и проверить их квитанции по оплате электричества. Вот это действительно круто! Круто не только потому, что от платежной аккуратности соседей оказывается зависят цифры в моей квитанции, но еще и потому, что в тарифе за электроэнергию заложена существенная денежная составляющая по работе абонентской службы. А работу этой службы предложено выполнить мне, ведь я — заинтересованный в решении вопроса человек. Так просто, на общественных началах, в свое свободное время. А заодно по-соседски пожурить тех, кто платит нерегулярно.

Фонд капитального ремонта тоже зовет к себе, если, к примеру, в квитанции указана не ваша фамилия. Но нужно ли идти к тем, кому мы платим свои кровные, рискуя недополучить их из-за частых отпрашиваний на работе по личным делам?

А недавнее обращение к омичам службы судебных приставов о том, чтобы жители проверяли квитанции, которые стали подделывать мошенники. Как их проверять — прийти в службу или заглянуть на инертный сайт? Опять тратить свое время? Почему бы подобные обращения не отправлять правоохранительным органам, которые получают заработную плату из наших налогов?

Может быть пора подумать о денежных или иных компенсациях тем, у кого украли время, а подчас и здоровье? Или в правовом государстве подобные вопросы не рассматриваются?