Поиск

Предпринимателям придется считать все свои расходы, доходы, пассажиропоток. На основании этих данных и будет рассчитываться тариф на проезд.

Накануне в  Региональной  энергетической комиссии Омской области прошло обсуждение проекта нового порядка  расчета величины экономически обоснованного тарифа на перевозку пассажиров. С первоначальным вариантом документа заранее ознакомились все ведомства, среди которых Минпром, Минэкономики, администрация города, прокуратура и налоговая инспекция. Замечания, дополнения и изменения были получены и обработаны РЭК. Напомним, что ранее прежнюю систему расчета тарифа по методу нормативных затрат опротестовала прокуратура.

В соответствии с новыми правилами тарифы планируется вводить в действие с начала очередного календарного года на срок не менее 12 месяцев, в рублях за одну поездку либо за один пассажиро-километр. Для перевозчиков, впервые выходящих на регулирование, тариф будет действовать до конца текущего календарного года. Регулирование тарифов будет осуществляться методом экономически обоснованных расходов (затрат) и основываться на принципе обязательного ведения раздельного учета перевозчиком объема услуг, доходов и расходов по каждому виду перевозок.

–  Перевозчикам в обязательном порядке придется предоставлять фактические данные о доходах и расходах за базовый и предшествующий периоды. Это должны быть данные о подвижном составе, пробеге транспортных средств, машино-часах работы на маршруте, сведения о пассажиропотоке. Расчет пассажиропотока должен проводиться на основе данных о выручке от перевозки пассажиров на маршрутах и о проданных билетах, – сообщили в пресс-службе РЭК.

При этом ранее крупнейшие перевозчики выступали против такого порядка, ссылаясь на особый порядок налогообложения. Однако исполняющий обязанности председателя РЭК Омской области Олег Голубев рассказал, что при регулировании в других сферах индивидуальные предприниматели без вопросов предоставляют фактические расходы. При этом все они работают по упрощенной системе налогообложения.

Тарифы по факту формируются в Екатеринбурге, применяется единая транспортная карта на все виды автотранспорта. В Кургане предельные тарифы устанавливаются индивидуально для каждого из 25 перевозчиков, тарифы варьируются от 16,02 руб. до 16,84 руб. за поездку.

При анализе реального пассажиропотока будут использоваться современные спутниковые системы контроля, которые позволяют диспетчерскому пункту и гражданам отслеживать информацию о местонахождении каждой единицы транспорта, времени его прибытия, о количестве транспорта на маршруте и соблюдении самого маршрута.

Свою точку зрения озвучили и перевозчики. Около 30 предпринимателей прибыли на заседание совета, чтобы выразить свое несогласие с проектом документа. Основной тезис их выступлений сводился к тому, что нужно вообще минимизировать участие перевозчиков в процессе тарифообразования. По их мнению, РЭК должна самостоятельно по нормативам установить и ежегодно индексировать тарифы перевозчикам с учетом инфляции, роста стоимости ГСМ и других факторов. При этом некоторые предприниматели, которым такого тарифа будет недостаточно, могут обратиться в РЭК по своей инициативе и установить индивидуальный тариф.

В результате перевозчикам было предложено войти в состав рабочей группы, которая еще раз детально обсудит методику без эмоций, основываясь на законе и фактах. В рабочую группу кроме представителей РЭК, профильных министерств и надзорных органов войдут 4 перевозчика: Николай Артемьев, Владимир Геворгян (на фото справа), Михаил Локотков и Иван Меняйлов.

1101

Предпринимателям придется считать все свои расходы, доходы, пассажиропоток. На основании этих данных и будет рассчитываться тариф на проезд.

Накануне в  Региональной  энергетической комиссии Омской области прошло обсуждение проекта нового порядка  расчета величины экономически обоснованного тарифа на перевозку пассажиров. С первоначальным вариантом документа заранее ознакомились все ведомства, среди которых Минпром, Минэкономики, администрация города, прокуратура и налоговая инспекция. Замечания, дополнения и изменения были получены и обработаны РЭК. Напомним, что ранее прежнюю систему расчета тарифа по методу нормативных затрат опротестовала прокуратура.

В соответствии с новыми правилами тарифы планируется вводить в действие с начала очередного календарного года на срок не менее 12 месяцев, в рублях за одну поездку либо за один пассажиро-километр. Для перевозчиков, впервые выходящих на регулирование, тариф будет действовать до конца текущего календарного года. Регулирование тарифов будет осуществляться методом экономически обоснованных расходов (затрат) и основываться на принципе обязательного ведения раздельного учета перевозчиком объема услуг, доходов и расходов по каждому виду перевозок.

–  Перевозчикам в обязательном порядке придется предоставлять фактические данные о доходах и расходах за базовый и предшествующий периоды. Это должны быть данные о подвижном составе, пробеге транспортных средств, машино-часах работы на маршруте, сведения о пассажиропотоке. Расчет пассажиропотока должен проводиться на основе данных о выручке от перевозки пассажиров на маршрутах и о проданных билетах, – сообщили в пресс-службе РЭК.

При этом ранее крупнейшие перевозчики выступали против такого порядка, ссылаясь на особый порядок налогообложения. Однако исполняющий обязанности председателя РЭК Омской области Олег Голубев рассказал, что при регулировании в других сферах индивидуальные предприниматели без вопросов предоставляют фактические расходы. При этом все они работают по упрощенной системе налогообложения.

Тарифы по факту формируются в Екатеринбурге, применяется единая транспортная карта на все виды автотранспорта. В Кургане предельные тарифы устанавливаются индивидуально для каждого из 25 перевозчиков, тарифы варьируются от 16,02 руб. до 16,84 руб. за поездку.

При анализе реального пассажиропотока будут использоваться современные спутниковые системы контроля, которые позволяют диспетчерскому пункту и гражданам отслеживать информацию о местонахождении каждой единицы транспорта, времени его прибытия, о количестве транспорта на маршруте и соблюдении самого маршрута.

Свою точку зрения озвучили и перевозчики. Около 30 предпринимателей прибыли на заседание совета, чтобы выразить свое несогласие с проектом документа. Основной тезис их выступлений сводился к тому, что нужно вообще минимизировать участие перевозчиков в процессе тарифообразования. По их мнению, РЭК должна самостоятельно по нормативам установить и ежегодно индексировать тарифы перевозчикам с учетом инфляции, роста стоимости ГСМ и других факторов. При этом некоторые предприниматели, которым такого тарифа будет недостаточно, могут обратиться в РЭК по своей инициативе и установить индивидуальный тариф.

В результате перевозчикам было предложено войти в состав рабочей группы, которая еще раз детально обсудит методику без эмоций, основываясь на законе и фактах. В рабочую группу кроме представителей РЭК, профильных министерств и надзорных органов войдут 4 перевозчика: Николай Артемьев, Владимир Геворгян (на фото справа), Михаил Локотков и Иван Меняйлов.

1101