Поиск

Владельцы зданий в один голос говорят о том, что парковки смогут вернуть покупателей и арендаторов на улицу Ленина. По-другому никак.

В вопросе реконструкции Любинского проспекта пока что временное затишье – до того момента, пока на объекте не начнутся работы. Состоялись все необходимые процедурные мероприятия. Проект, предложенный компанией «Идеал-Строй», уже не обсудил только ленивый, однако вопрос с парковками до сих пор остается проблемным. И это несмотря на то, что месяц назад им сказали категорическое «нет».

Напомним, что в первоначальном эскизном проекте, представленном компанией-подрядчиком, парковочные карманы значились – вначале расположенные в виде «елочки», затем параллельно улице Ленина. Их наличие вызвало бурную дискуссию в обществе, и уже к областному Градостроительному совету, состоявшемуся 17 февраля, было принято решение, что парковок не будет. По крайней мере, на том месте, где они изначально планировались.

Это решение пришлось по душе омичам, но оставило горький осадок у собственников зданий по улице Ленина. Они в один голос говорят о том, что наличие парковок могло бы решить проблему притока клиентов в кафе и магазины, а значит, оживить улицу. С некоторыми из них поговорил корреспондент РИА «Омск-Информ».

Николай Веренич – собственник здания, в котором находится гостиница «Октябрь». Сейчас здесь ведутся строительные работы, которые хотелось бы закончить к юбилею города. Пока что процесс тормозит прокладка инженерных сетей, а в будущем развитию гостиницы может помешать отсутствие именно парковочных мест, считает наш собеседник.

– Как вы себе представляете гостиницу без парковки – нужно хотя бы нескольких парковочных мест. Здесь должны останавливаться как клиенты, так и служебный транспорт. Я такой же житель города, как и все омичи, я хочу, чтобы эта улица ожила и также приносила доход, чтобы налоги поступали. Без парковок людей невозможно привлечь. Причем они должны быть не обязательно там, где предлагались изначально. Хотя для гостиницы парковка должна быть рядом, – высказал свою точку зрения Николай Веренич.

Еще один собственник, Владимир Корпан,владеющий несколькими помещениями в здании на Ленина,14, также говорит о том, что парковки необходимы. После того как стало известно, что улицу будут реконструировать, арендаторы особой активности не проявили и в очередь за помещениями не встали, отметил бизнесмен. Если на улице сложится необходимая инфраструктура, ситуация может измениться.

Более широкий взгляд на вещи у Сергея Жавнера, который представляет интересы собственников домов № 7, 11, 13 по улице Ленина. Он говорит о том, что судьбу Любинского проспекта нужно решать сообща, в том числе при участии владельцев зданий. Они хотели бы войти в рабочую группу, о создании которой на облградсовете говорил губернатор Виктор Назаров. Однако пока что к собственникам за советами никто не обращался.

– Отремонтировать фасады, сделать парковки, благоустроить – это полдела. Но нужно заниматься улицей в комплексе, собственники готовы принять в этом участие, но пока что нам не докладывают, что планируется сделать на улице. Может быть, конкретные предложения будут высказаны после того, как сформируется окончательный проект. Но и ставить перед фактом тоже неправильно, не обсудив с нами каких-то моментов, – считает собеседник.

Например, до сих пор не ясно, как быть тем собственникам, которые фасады уже отремонтировали, или, например, когда будет перекрываться улица, как это повлияет на и без того немногочисленные потоки людей. Кроме того, разрешение на ремонт фасадов имеют право брать только владельцы. А это значит, что к ним все равно придется обращаться.

Жавнер добавил, не стоит считать, что собственники думают только о собственной наживе и о том, как «выбить» парковки. Да, парковки нужны, но их можно организовать в местах, которые не вызовут столь бурной реакции у общественности, например, на площади Бударина, улице Партизанской или на Либкнехта. Но для этого и разработчикам, и в большей степени властям (которым принадлежит муниципальная земля) нужно проделать серьезную работу, на которую, к сожалению, уже нет времени.

Владельцы зданий в один голос говорят о том, что парковки смогут вернуть покупателей и арендаторов на улицу Ленина. По-другому никак.

В вопросе реконструкции Любинского проспекта пока что временное затишье – до того момента, пока на объекте не начнутся работы. Состоялись все необходимые процедурные мероприятия. Проект, предложенный компанией «Идеал-Строй», уже не обсудил только ленивый, однако вопрос с парковками до сих пор остается проблемным. И это несмотря на то, что месяц назад им сказали категорическое «нет».

Напомним, что в первоначальном эскизном проекте, представленном компанией-подрядчиком, парковочные карманы значились – вначале расположенные в виде «елочки», затем параллельно улице Ленина. Их наличие вызвало бурную дискуссию в обществе, и уже к областному Градостроительному совету, состоявшемуся 17 февраля, было принято решение, что парковок не будет. По крайней мере, на том месте, где они изначально планировались.

Это решение пришлось по душе омичам, но оставило горький осадок у собственников зданий по улице Ленина. Они в один голос говорят о том, что наличие парковок могло бы решить проблему притока клиентов в кафе и магазины, а значит, оживить улицу. С некоторыми из них поговорил корреспондент РИА «Омск-Информ».

Николай Веренич – собственник здания, в котором находится гостиница «Октябрь». Сейчас здесь ведутся строительные работы, которые хотелось бы закончить к юбилею города. Пока что процесс тормозит прокладка инженерных сетей, а в будущем развитию гостиницы может помешать отсутствие именно парковочных мест, считает наш собеседник.

– Как вы себе представляете гостиницу без парковки – нужно хотя бы нескольких парковочных мест. Здесь должны останавливаться как клиенты, так и служебный транспорт. Я такой же житель города, как и все омичи, я хочу, чтобы эта улица ожила и также приносила доход, чтобы налоги поступали. Без парковок людей невозможно привлечь. Причем они должны быть не обязательно там, где предлагались изначально. Хотя для гостиницы парковка должна быть рядом, – высказал свою точку зрения Николай Веренич.

Еще один собственник, Владимир Корпан,владеющий несколькими помещениями в здании на Ленина,14, также говорит о том, что парковки необходимы. После того как стало известно, что улицу будут реконструировать, арендаторы особой активности не проявили и в очередь за помещениями не встали, отметил бизнесмен. Если на улице сложится необходимая инфраструктура, ситуация может измениться.

Более широкий взгляд на вещи у Сергея Жавнера, который представляет интересы собственников домов № 7, 11, 13 по улице Ленина. Он говорит о том, что судьбу Любинского проспекта нужно решать сообща, в том числе при участии владельцев зданий. Они хотели бы войти в рабочую группу, о создании которой на облградсовете говорил губернатор Виктор Назаров. Однако пока что к собственникам за советами никто не обращался.

– Отремонтировать фасады, сделать парковки, благоустроить – это полдела. Но нужно заниматься улицей в комплексе, собственники готовы принять в этом участие, но пока что нам не докладывают, что планируется сделать на улице. Может быть, конкретные предложения будут высказаны после того, как сформируется окончательный проект. Но и ставить перед фактом тоже неправильно, не обсудив с нами каких-то моментов, – считает собеседник.

Например, до сих пор не ясно, как быть тем собственникам, которые фасады уже отремонтировали, или, например, когда будет перекрываться улица, как это повлияет на и без того немногочисленные потоки людей. Кроме того, разрешение на ремонт фасадов имеют право брать только владельцы. А это значит, что к ним все равно придется обращаться.

Жавнер добавил, не стоит считать, что собственники думают только о собственной наживе и о том, как «выбить» парковки. Да, парковки нужны, но их можно организовать в местах, которые не вызовут столь бурной реакции у общественности, например, на площади Бударина, улице Партизанской или на Либкнехта. Но для этого и разработчикам, и в большей степени властям (которым принадлежит муниципальная земля) нужно проделать серьезную работу, на которую, к сожалению, уже нет времени.