Поиск

Региональные парламентарии предложили коллегам из горсовета самим написать закон об организации местного самоуправления в Омске и области.

Введение института сити-менеджера в Омске может быть отложено на неопределенный срок. На сегодняшнем заседании комитета по законодательству областного Заксобрания, вопреки ожиданиям, в проект закона Омской области «О внесении изменений в отдельные законы Омской области в сфере избирательного законодательства» не был внесен пункт о введении института сити-менеджера.

Как сообщает корреспондент РИА «Омск-Информ», депутаты рассмотрели обращение коллег из Омского городского совета об изменении организации местного самоуправления в областном центре. Председатель комитета Сергей Калинин предложил ОГС самостоятельно подготовить законопроект об изменении в сфере избирательного законодательства, причем сделать это не только для Омска, но и для всех остальных муниципальных образований Омской области.

Категорически против введения института сити-менеджера выступают не только депутаты Заксобрания, но и эксперты, а также представители районных советов, которых также коснется реформа.  

– Мы меняем высшую форму демократии на низшую, – отметил заведующий кафедрой государственного и муниципального права Александр Костюков. – Даже последний советский председатель горисполкома Юрий Глебов прошел трехэтапную процедуру выборов, хотя он избирался не всенародно. Первый раз он избирался депутатом горсовета, второй – председателем исполкома, третий – исполком избирал его председателем из своего состава. Сити-менеджер по сравнению с этим – отсутствие фильтра от неадекватных и некомпетентных руководителей. Можно довести ситуацию до идиотизма и готовить сразу трех кандидатов: одного, чтобы посадили сразу, другого через год, а третьего потом. Потому что в данный законопроект вносится колоссальная коррупционная составляющая.

Не менять кардинально систему местного самоуправления предлагает и председатель Совета Азовского национального района Омской области Алексей Ивахненко.

– В федеральном законе есть разные варианты организации местного самоуправления. Было бы предпочтительнее, чтобы глава района избирался на всеобщих выборах, но возглавлял не местную администрацию, а представительный орган, что повышало бы роль и статус последнего, – считает Ивахненко.

В итоге после обсуждений председатель комитета по законодательству ЗС Омской области Сергей Калинин заявил, что с введением института сити-менеджера торопиться не стоит.

– Городу я бы рекомендовал не торопиться, поскольку у нас есть два года до завершения срока полномочий нынешнего мэра. Это время лучше посвятить изучению опыта других городов, – сказал после заседания Калинин.

По его словам, во фракции «Единая Россия», которая имеет 27 мандатов в Заксобрании, высказываются самые разные мнения по поводу института сити-менеджера, но «решение будет принято одно». Оно, скорее всего, будет озвучено 19 марта, когда состоится пленарное заседание регионального парламента.

Региональные парламентарии предложили коллегам из горсовета самим написать закон об организации местного самоуправления в Омске и области.

Введение института сити-менеджера в Омске может быть отложено на неопределенный срок. На сегодняшнем заседании комитета по законодательству областного Заксобрания, вопреки ожиданиям, в проект закона Омской области «О внесении изменений в отдельные законы Омской области в сфере избирательного законодательства» не был внесен пункт о введении института сити-менеджера.

Как сообщает корреспондент РИА «Омск-Информ», депутаты рассмотрели обращение коллег из Омского городского совета об изменении организации местного самоуправления в областном центре. Председатель комитета Сергей Калинин предложил ОГС самостоятельно подготовить законопроект об изменении в сфере избирательного законодательства, причем сделать это не только для Омска, но и для всех остальных муниципальных образований Омской области.

Категорически против введения института сити-менеджера выступают не только депутаты Заксобрания, но и эксперты, а также представители районных советов, которых также коснется реформа.  

– Мы меняем высшую форму демократии на низшую, – отметил заведующий кафедрой государственного и муниципального права Александр Костюков. – Даже последний советский председатель горисполкома Юрий Глебов прошел трехэтапную процедуру выборов, хотя он избирался не всенародно. Первый раз он избирался депутатом горсовета, второй – председателем исполкома, третий – исполком избирал его председателем из своего состава. Сити-менеджер по сравнению с этим – отсутствие фильтра от неадекватных и некомпетентных руководителей. Можно довести ситуацию до идиотизма и готовить сразу трех кандидатов: одного, чтобы посадили сразу, другого через год, а третьего потом. Потому что в данный законопроект вносится колоссальная коррупционная составляющая.

Не менять кардинально систему местного самоуправления предлагает и председатель Совета Азовского национального района Омской области Алексей Ивахненко.

– В федеральном законе есть разные варианты организации местного самоуправления. Было бы предпочтительнее, чтобы глава района избирался на всеобщих выборах, но возглавлял не местную администрацию, а представительный орган, что повышало бы роль и статус последнего, – считает Ивахненко.

В итоге после обсуждений председатель комитета по законодательству ЗС Омской области Сергей Калинин заявил, что с введением института сити-менеджера торопиться не стоит.

– Городу я бы рекомендовал не торопиться, поскольку у нас есть два года до завершения срока полномочий нынешнего мэра. Это время лучше посвятить изучению опыта других городов, – сказал после заседания Калинин.

По его словам, во фракции «Единая Россия», которая имеет 27 мандатов в Заксобрании, высказываются самые разные мнения по поводу института сити-менеджера, но «решение будет принято одно». Оно, скорее всего, будет озвучено 19 марта, когда состоится пленарное заседание регионального парламента.