Поиск

Недобросовестная реклама авиакомпаний, предлагающих дешевые билеты, которых на самом деле практически нет, может уйти в прошлое.

Авиакомпании хотят обязать предоставлять по запросу госорганов и общественных организаций информацию о количестве билетов, проданных на тот или иной рейс, с указанием стоимости билетов. С такой инициативой в Федеральную антимонопольную службу и Минтранс обратился Союз пассажиров, сообщают «Известия».

Как говорится в обращении, такая мера поможет бороться с недобросовестной рекламой авиакомпаний, которые объявляют о продаже билетов по низкой цене, но количество таких билетов оказывается ограниченно. Большая часть пассажиров не имеет даже гипотетического шанса купить дешевый билет.

– Отчетности о фактически применявшихся тарифах в настоящее время не существует, и узнать, по каким тарифам фактически были проданы билеты на том или ином направлении, невозможно, – отмечает председатель Союза пассажиров Кирилл Янков. – Авиакомпании отказывают пассажирам в такой информации, ссылаясь на коммерческую тайну, а также на то, что они не обязаны вести соответствующую статистику. Между тем отсутствие таких данных делает невозможным какие-либо выводы о добросовестности рекламы отдельных авиакомпаний.

В последнее время бывали случаи, когда авиакомпании рекламировали билеты по каким-то направлениям за 999 рублей, но на практике пассажиры, пытаясь купить билет по такой цене, сталкиваются с тем, что билеты по этой цене в продаже отсутствуют.

К примеру, авиакомпания Pegasus перед тем, как покинуть Омск, заявляла о продаже дешевых билетов в Стамбул. Но даже в кассах официального представителя турецкой авиакомпании такие билеты отсутствовали.

Оценить добросовестность такой рекламы можно, только имея информацию о фактических ценах, по которым продавались билеты. Эксперты говорят, что такие сведения действительно относятся к коммерческой тайне, и для того, чтобы авиаперевозчики начали раскрывать эту информацию, нужно принятие отдельного закона. Между тем в ФАС и Минтрансе говорят, что пока не получали обращения Союза пассажиров.

Недобросовестная реклама авиакомпаний, предлагающих дешевые билеты, которых на самом деле практически нет, может уйти в прошлое.

Авиакомпании хотят обязать предоставлять по запросу госорганов и общественных организаций информацию о количестве билетов, проданных на тот или иной рейс, с указанием стоимости билетов. С такой инициативой в Федеральную антимонопольную службу и Минтранс обратился Союз пассажиров, сообщают «Известия».

Как говорится в обращении, такая мера поможет бороться с недобросовестной рекламой авиакомпаний, которые объявляют о продаже билетов по низкой цене, но количество таких билетов оказывается ограниченно. Большая часть пассажиров не имеет даже гипотетического шанса купить дешевый билет.

– Отчетности о фактически применявшихся тарифах в настоящее время не существует, и узнать, по каким тарифам фактически были проданы билеты на том или ином направлении, невозможно, – отмечает председатель Союза пассажиров Кирилл Янков. – Авиакомпании отказывают пассажирам в такой информации, ссылаясь на коммерческую тайну, а также на то, что они не обязаны вести соответствующую статистику. Между тем отсутствие таких данных делает невозможным какие-либо выводы о добросовестности рекламы отдельных авиакомпаний.

В последнее время бывали случаи, когда авиакомпании рекламировали билеты по каким-то направлениям за 999 рублей, но на практике пассажиры, пытаясь купить билет по такой цене, сталкиваются с тем, что билеты по этой цене в продаже отсутствуют.

К примеру, авиакомпания Pegasus перед тем, как покинуть Омск, заявляла о продаже дешевых билетов в Стамбул. Но даже в кассах официального представителя турецкой авиакомпании такие билеты отсутствовали.

Оценить добросовестность такой рекламы можно, только имея информацию о фактических ценах, по которым продавались билеты. Эксперты говорят, что такие сведения действительно относятся к коммерческой тайне, и для того, чтобы авиаперевозчики начали раскрывать эту информацию, нужно принятие отдельного закона. Между тем в ФАС и Минтрансе говорят, что пока не получали обращения Союза пассажиров.