Поиск

По проекту, перед вокзалом должны появиться озеро, огромная парковка, а пассажиры будут ходить по тоннелю. О киосках и «бомбилах» омичи забудут.

Сегодня омские архитекторы и чиновники городской администрации вновь представили теперь уже окончательный проект реконструкции Привокзальной площади. Его авторами стали архитекторы архитектурного ателье «РИМ» Олег и Ефим Фрейдины. Как уже сообщало РИА «Омск-Информ», в рамках подготовки к празднованию 300-летия Омска планируется полная реконструкция площади перед ж/д вокзалом. Ее облик должен поменяться полностью.

Однако изменения в облике одной из главных площадей Омска (ее площадь составляет 3,5 гектара) будут происходить поэтапно. К 300-летию Омска горожане увидят лишь «усеченный вариант».

– К августу 2016 года планируется вынести весь общественный транспорт и разворотные площадки за пределы площади, облагородить территорию, – сообщил первый вице-мэр Омска Александр Поповцев. – Реализация второго и третьего этапов запланирована к 2019 году. Пока урегулируются земельные отношения.

Именно о втором и третьем этапах реконструкции сегодня рассказали архитекторы Олег и Ефим Фрейдины.

– Проект создания транспортно-пересадочного узла предусматривает создание подземной автомобильной парковки на 400 мест, над ней – сквера с водоемом площадью 6 тысяч квадратных метров, обустройство остановочных пунктов напротив железнодорожного вокзала, – назвал детали проекта Ефим Фрейдин.

Предполагается, что омичи и гости города из здания железнодорожного вокзала через подземный тоннель будут попадать на остановочные пункты (для инвалидов там предусмотрены лифты), также через тоннель можно будет пройти к подземной парковке. Все «отстойники» для автобусов и маршруток будут вынесены на улицу Труда, а для троллейбусов – на улицу Котельникова.

На месте одноэтажных подсобных помещений «Почты России» и частично на муниципальной земле появится торговый комплекс и автостанция «Омскоблавтотранса». Автобусы, троллейбусы и маршрутки станут следовать через площадь транзитом.

– Для более удобной навигации пассажиров предусмотрены электронные табло, всегда будет понятно, куда идти. Общее число парковочных мест с 150 возрастет до 575. Памятник Ленину останется на прежнем месте, – пояснил Олег Фрейдин.

Представитель общества охраны памятников Игорь Коновалов поинтересовался, будет ли на месте памятника Ленину восстановлен храм.

– Там до 1917 года была часовня. Неплохо было бы восстановить и ее, – заявил Коновалов.

Олег Фрейдин отметил, что восстановление храма пока не входит в планы архитекторов – для этого нужно проводить археологические изыскания. Но место, на котором он находился, все равно будет отмечено.

Непонятно пока, что будет с домом по адресу: Лобкова, 3. Его планировали реконструировать либо вовсе снести, но из-за большого числа собственников сделать это затруднительно. Кроме этого, неясно, кто будет финансировать работы. В любом случае, проблему придется решать через 30 – 40 лет детям омских архитекторов.

– Через 30 – 40 лет дом придет в негодность и станет аварийным. Тогда проблема решится сама собой, – отметил Фрейдин.

Будут ли реализованы столь амбициозные планы – покажет время. В любом случае к 2016 году площадь изменит свой облик. Там не останется ни «бомбил», ни непонятных киосков с еще более непонятными торговцами. 

По проекту, перед вокзалом должны появиться озеро, огромная парковка, а пассажиры будут ходить по тоннелю. О киосках и «бомбилах» омичи забудут.

Сегодня омские архитекторы и чиновники городской администрации вновь представили теперь уже окончательный проект реконструкции Привокзальной площади. Его авторами стали архитекторы архитектурного ателье «РИМ» Олег и Ефим Фрейдины. Как уже сообщало РИА «Омск-Информ», в рамках подготовки к празднованию 300-летия Омска планируется полная реконструкция площади перед ж/д вокзалом. Ее облик должен поменяться полностью.

Однако изменения в облике одной из главных площадей Омска (ее площадь составляет 3,5 гектара) будут происходить поэтапно. К 300-летию Омска горожане увидят лишь «усеченный вариант».

– К августу 2016 года планируется вынести весь общественный транспорт и разворотные площадки за пределы площади, облагородить территорию, – сообщил первый вице-мэр Омска Александр Поповцев. – Реализация второго и третьего этапов запланирована к 2019 году. Пока урегулируются земельные отношения.

Именно о втором и третьем этапах реконструкции сегодня рассказали архитекторы Олег и Ефим Фрейдины.

– Проект создания транспортно-пересадочного узла предусматривает создание подземной автомобильной парковки на 400 мест, над ней – сквера с водоемом площадью 6 тысяч квадратных метров, обустройство остановочных пунктов напротив железнодорожного вокзала, – назвал детали проекта Ефим Фрейдин.

Предполагается, что омичи и гости города из здания железнодорожного вокзала через подземный тоннель будут попадать на остановочные пункты (для инвалидов там предусмотрены лифты), также через тоннель можно будет пройти к подземной парковке. Все «отстойники» для автобусов и маршруток будут вынесены на улицу Труда, а для троллейбусов – на улицу Котельникова.

На месте одноэтажных подсобных помещений «Почты России» и частично на муниципальной земле появится торговый комплекс и автостанция «Омскоблавтотранса». Автобусы, троллейбусы и маршрутки станут следовать через площадь транзитом.

– Для более удобной навигации пассажиров предусмотрены электронные табло, всегда будет понятно, куда идти. Общее число парковочных мест с 150 возрастет до 575. Памятник Ленину останется на прежнем месте, – пояснил Олег Фрейдин.

Представитель общества охраны памятников Игорь Коновалов поинтересовался, будет ли на месте памятника Ленину восстановлен храм.

– Там до 1917 года была часовня. Неплохо было бы восстановить и ее, – заявил Коновалов.

Олег Фрейдин отметил, что восстановление храма пока не входит в планы архитекторов – для этого нужно проводить археологические изыскания. Но место, на котором он находился, все равно будет отмечено.

Непонятно пока, что будет с домом по адресу: Лобкова, 3. Его планировали реконструировать либо вовсе снести, но из-за большого числа собственников сделать это затруднительно. Кроме этого, неясно, кто будет финансировать работы. В любом случае, проблему придется решать через 30 – 40 лет детям омских архитекторов.

– Через 30 – 40 лет дом придет в негодность и станет аварийным. Тогда проблема решится сама собой, – отметил Фрейдин.

Будут ли реализованы столь амбициозные планы – покажет время. В любом случае к 2016 году площадь изменит свой облик. Там не останется ни «бомбил», ни непонятных киосков с еще более непонятными торговцами.