Поиск

Если вам приходят квитанции с неожиданно большими суммами, следует писать обращение в Роспотребнадзор и только после этого – в суд.

Сегодня, 27 февраля, эксперты проекта «Школа грамотного потребителя» регионального отделения партии «Единая Россия» разъяснили жительнице многоквартирного дома № 30Б по улице 33-й Северной, почему в январских квитанциях за тепло образовалась огромная сумма. Напомним, тогда Полина Бадукова обратилась в редакцию РИА «Омск-Информ», рассказав, что в квитанции значится сумма более чем шесть тысяч рублей. Ранее платежи не превышали 1,5 тысячи.

Во время встречи, на которой присутствовали вице-спикер горсовета Алексей Сокин и заместитель руководителя Омского регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ Инга Николаева, рассказали, что следует делать в таких ситуациях и почему они могут возникнуть.

– По моему мнению, сумма, которая значится в январской квитанции, была начислена по той причине, что по данному адресу отсутствует общедомовой прибор учета, который ориентировочно в мае был снят. После того как он был снят, жильцам начали начислять оплату за тепло не по показателям счетчика, а по существующему тарифу. В январе был произведен перерасчет, так и появилась эта сумма, – отметила Николаева.

Полина Бадукова подтвердила, что в прошлом году счетчик был демонтирован по причине поломки, однако он до сих пор не установлен. Правда, об этом она узнала совсем недавно. Именно в этом, считает Инга Николаева, и есть нарушение – управляющая компания, основываясь на данных обслуживающей организации, должна была предупредить жильцов о том, что счетчик снят и отправлен в ремонт. Либо в УК на общем собрании жильцов должны были предложить купить новый. И только на прошлой неделе главный инженер управляющей компании «Центржилсервис» сообщил жителям, что смета на установку счетчика подписана.

В любом случае, советует специалист, лучше не делать голословных выводов, а обращаться в компетентные органы. В первую очередь в Управление Роспотребнадзора по Омской области.

– В Роспотребнадзоре вашу ситуацию после письменного обращения проверят на соответствие Закону «О защите прав потребителей», они проведут проверку начислений, дадут ответ, вы сможете ознакомиться с материалами проверки. Возможно, что ответ вас оттуда удовлетворит. Если нет – уже с этими документами обращаться в суд, – посоветовала Николаева жильцам дома и всем омичам, попавшим в подобную ситуацию.

Алексей Сокин предложил посетить встречу, на которой будут рассматриваться вопросы теплоснабжения домов и начисления платы. Мероприятие состоится 1 марта в 322-й аудитории Омского государственного технического университета.

Если вам приходят квитанции с неожиданно большими суммами, следует писать обращение в Роспотребнадзор и только после этого – в суд.

Сегодня, 27 февраля, эксперты проекта «Школа грамотного потребителя» регионального отделения партии «Единая Россия» разъяснили жительнице многоквартирного дома № 30Б по улице 33-й Северной, почему в январских квитанциях за тепло образовалась огромная сумма. Напомним, тогда Полина Бадукова обратилась в редакцию РИА «Омск-Информ», рассказав, что в квитанции значится сумма более чем шесть тысяч рублей. Ранее платежи не превышали 1,5 тысячи.

Во время встречи, на которой присутствовали вице-спикер горсовета Алексей Сокин и заместитель руководителя Омского регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ Инга Николаева, рассказали, что следует делать в таких ситуациях и почему они могут возникнуть.

– По моему мнению, сумма, которая значится в январской квитанции, была начислена по той причине, что по данному адресу отсутствует общедомовой прибор учета, который ориентировочно в мае был снят. После того как он был снят, жильцам начали начислять оплату за тепло не по показателям счетчика, а по существующему тарифу. В январе был произведен перерасчет, так и появилась эта сумма, – отметила Николаева.

Полина Бадукова подтвердила, что в прошлом году счетчик был демонтирован по причине поломки, однако он до сих пор не установлен. Правда, об этом она узнала совсем недавно. Именно в этом, считает Инга Николаева, и есть нарушение – управляющая компания, основываясь на данных обслуживающей организации, должна была предупредить жильцов о том, что счетчик снят и отправлен в ремонт. Либо в УК на общем собрании жильцов должны были предложить купить новый. И только на прошлой неделе главный инженер управляющей компании «Центржилсервис» сообщил жителям, что смета на установку счетчика подписана.

В любом случае, советует специалист, лучше не делать голословных выводов, а обращаться в компетентные органы. В первую очередь в Управление Роспотребнадзора по Омской области.

– В Роспотребнадзоре вашу ситуацию после письменного обращения проверят на соответствие Закону «О защите прав потребителей», они проведут проверку начислений, дадут ответ, вы сможете ознакомиться с материалами проверки. Возможно, что ответ вас оттуда удовлетворит. Если нет – уже с этими документами обращаться в суд, – посоветовала Николаева жильцам дома и всем омичам, попавшим в подобную ситуацию.

Алексей Сокин предложил посетить встречу, на которой будут рассматриваться вопросы теплоснабжения домов и начисления платы. Мероприятие состоится 1 марта в 322-й аудитории Омского государственного технического университета.