Поиск

Восстановленная хронология событий показывает, что водитель снегоуборочной машины фактически заблудился на взлетно-посадочной полосе.

Эксперты восстановили хронологию событий, которые привели к крушению в аэропорту Внуково самолета Falcon с президентом французской нефтяной компании Total Кристофом де Маржери на борту. Катастрофа произошла 21 октября 2014 года, тогда погибло четыре человека.

Самый главный вывод авиационных экспертов – водитель снегоуборочной машины Владимир Мартыненко, с которой бизнес-джет столкнулся при взлете, фактически заблудился на летном поле. Кроме того, в крови водителей спецтехники был обнаружен алкоголь.

Вечером 20 октября 2014 года на летном поле работала группа из трех снегоуборщиков и пикапа Ford, где находился начальник смены Владимир Леденев. Одна из машин вышла из строя и отправилась на ремонт в сопровождении начальника. Через несколько минут машина с Леденевым вернулась к оставшимся снегоуборщикам. Три машины без согласования с диспетчерами выехали в торцевую часть взлетно-посадочной полосы. Здесь Мартыненко во время разворота колонны повернул не в ту сторону, отстал от второго спецавтомобиля и пикапа начальника, после чего остановил машину, а затем продолжил движение, однако в другом направлении. Он в нарушение инструкций доехал до ВПП-1, пересек ее без запроса у диспетчера и поехал дальше.

– Тем временем Мартыненко понял, что едет не туда, остановился, постоял почти две минуты, развернулся и поехал обратно к ВПП-1. Выехав на нее, он встал прямо на пути начавшего разбег Falcon. Французские пилоты заметили спецмашину за несколько секунд до столкновения и уже ничего не могли сделать. Самолет, начав отрываться от полосы, врезался в снегоуборщик правой стойкой и правым крылом, перевернулся и упал, – сообщает «Коммерсантъ».

По мнению специалистов, Мартыненко фактически заблудился на летном поле во время разворота колонны. Он попытался самостоятельно догнать ее, однако поехал не за ней, а за машиной электриков, приехавших осматривать поврежденный фонарь. Когда водитель понял ошибку, он развернулся и двинулся назад, где и выехал наперерез самолету.

Леденев и Мартыненко могли потерять бдительность из-за алкогольного опьянения – в крови первого было обнаружено 0,19 мг/л алкоголя, спустя два часа анализ крови Мартыненко показал концентрацию 0,62 мг/л. Выяснилось также, что медицинская проверка перед сменой была произведена менее тщательно в связи с тем, что она занимала много времени и могла привести к задержкам вылетов. Врач не стала проверять у водителей частоту пульса и артериальное давление и ограничилась визуальным осмотром.

Также выяснилось, что разрешение на взлет Falcon дала 24-летняя диспетчер-стажер Светлана Кривсун. Препятствие в виде снегоуборщика появилось внезапно, а видеть маневры машины стажер не могла, так как они происходили в слепой для нее зоне.

Сейчас и  Кривсун, и Мартыненко, и Леденев оказались в числе обвиняемых по уголовному делу. 

Восстановленная хронология событий показывает, что водитель снегоуборочной машины фактически заблудился на взлетно-посадочной полосе.

Эксперты восстановили хронологию событий, которые привели к крушению в аэропорту Внуково самолета Falcon с президентом французской нефтяной компании Total Кристофом де Маржери на борту. Катастрофа произошла 21 октября 2014 года, тогда погибло четыре человека.

Самый главный вывод авиационных экспертов – водитель снегоуборочной машины Владимир Мартыненко, с которой бизнес-джет столкнулся при взлете, фактически заблудился на летном поле. Кроме того, в крови водителей спецтехники был обнаружен алкоголь.

Вечером 20 октября 2014 года на летном поле работала группа из трех снегоуборщиков и пикапа Ford, где находился начальник смены Владимир Леденев. Одна из машин вышла из строя и отправилась на ремонт в сопровождении начальника. Через несколько минут машина с Леденевым вернулась к оставшимся снегоуборщикам. Три машины без согласования с диспетчерами выехали в торцевую часть взлетно-посадочной полосы. Здесь Мартыненко во время разворота колонны повернул не в ту сторону, отстал от второго спецавтомобиля и пикапа начальника, после чего остановил машину, а затем продолжил движение, однако в другом направлении. Он в нарушение инструкций доехал до ВПП-1, пересек ее без запроса у диспетчера и поехал дальше.

– Тем временем Мартыненко понял, что едет не туда, остановился, постоял почти две минуты, развернулся и поехал обратно к ВПП-1. Выехав на нее, он встал прямо на пути начавшего разбег Falcon. Французские пилоты заметили спецмашину за несколько секунд до столкновения и уже ничего не могли сделать. Самолет, начав отрываться от полосы, врезался в снегоуборщик правой стойкой и правым крылом, перевернулся и упал, – сообщает «Коммерсантъ».

По мнению специалистов, Мартыненко фактически заблудился на летном поле во время разворота колонны. Он попытался самостоятельно догнать ее, однако поехал не за ней, а за машиной электриков, приехавших осматривать поврежденный фонарь. Когда водитель понял ошибку, он развернулся и двинулся назад, где и выехал наперерез самолету.

Леденев и Мартыненко могли потерять бдительность из-за алкогольного опьянения – в крови первого было обнаружено 0,19 мг/л алкоголя, спустя два часа анализ крови Мартыненко показал концентрацию 0,62 мг/л. Выяснилось также, что медицинская проверка перед сменой была произведена менее тщательно в связи с тем, что она занимала много времени и могла привести к задержкам вылетов. Врач не стала проверять у водителей частоту пульса и артериальное давление и ограничилась визуальным осмотром.

Также выяснилось, что разрешение на взлет Falcon дала 24-летняя диспетчер-стажер Светлана Кривсун. Препятствие в виде снегоуборщика появилось внезапно, а видеть маневры машины стажер не могла, так как они происходили в слепой для нее зоне.

Сейчас и  Кривсун, и Мартыненко, и Леденев оказались в числе обвиняемых по уголовному делу.