Поиск

Новые проездные в Омске появятся с 1 мая. Чем грозит горожанам такое нововведение, какие сулит плюсы и минусы и за чей счет «банкет»?

Шаг вперёд

Омичи привыкли к бумажному проездному, а тут на тебе – электронный. Казалось бы, ну зачем он нам, для чего и нужно ли искать добра от добра?

– Автоматизированная система оплаты проезда предназначена для безналичных расчетов в общественном транспорте, – пояснил заместитель директора городского департамента транспорта Вадим КОРМИЛЕЦ. – Она состоит из процессингового центра, оснащенного программным обеспечением, собственно проездного билета – пластиковой электронной карточки и приемного устройства – терминала.

Многофункциональные терминалы модели New 8110 в Омске уже появились. Они чуть больше обычных и могут распечатывать чеки. В каждом из них будет указано время поездки, ее стоимость и маршрут, наименование перевозчика, вид транспорта, а также остаток денег на карте. В обычном билете такой информации нет.

Вопреки сплетням и слухам, закупка New 8110 – это вовсе не чья-то блажь или выгода. Приобретать новые терминалы пришлось бы в любом случае, ведь срок действия терминалов предыдущей закупки истек еще в прошлом году. А если так, то зачем нам аппаратура старой модели, когда на рынке уже появляется новая? Не желая топтаться на месте, омские транспортники сделали большой шаг вперед. Но все-таки не такой, чтобы напугать горожан.

По внешнему виду электронные проездные и в самом деле не страшные. Внешне они похожи на банковские карты. Снимать с них деньги за проезд станет кондуктор, вооруженный уже упомянутым терминалом. В общем, все просто и ясно.

А главное – выгодно.

Сплошная экономия

Всего будет четыре вида электронных проездных: для школьников, для студентов, для граждан без льгот и для пенсионеров. Также карты различаются по типу оплаты.

Первый – это так называемый электронный кошелек. Принцип работы такой же, как у мобильного телефона. То есть «закинули» денег на карту, и можно кататься, пока они не закончатся. Когда же счет опустеет, его нужно пополнить, и снова в дорогу – в автобус, троллейбус или трамвай.

– Такие проездные билеты предусмотрены для всех вышеперечисленных категорий, – пояснил Вадим Геннадьевич. – Причем рассчитываться с их помощью омичам будет выгоднее, чем наличными.

Если мелочью за проезд мы по-прежнему будем платить 18 рублей, то для владельцев таких проездных одна поездка обойдется всего лишь в 17. Студенты с пенсионерами, которым полагается льготный проезд, станут платить по 16, а школьники – по 12 рублей.

Второй тип проездного билета – безлимитный. Раз в месяц положил на него определенную сумму, и можно ездить сколько угодно. Предполагается, что для школьников эта сумма составит 680 рублей, для всех остальных – полторы тысячи.

И, наконец, третий тип проездного билета рассчитан на определенное количество поездок. При этом скидка за каждую из них будет доходить до трех рублей. То есть у омичей опять-таки появляется возможность для экономии. 

К тому же пользоваться новыми проездными станет намного удобнее, чем лазить в карманы за мелочью.

Что? Где? Когда?

Уже в апреле электронные транспортные карты поступят в продажу. Стоимость их будет невысока – 50 рублей, срок использования – 3–4 года. Приобретать саму карту надо заранее и за собственный счет. Сделать это можно будет прямо на остановках, в киосках, где сейчас продают обычные проездные. Впрочем, нельзя исключать, что распространять транспортные карты будут и в других пунктах реализации, которые появятся позже. Более подробная информация появится ближе к маю.

Пополнять «электронные кошельки», а также безлимитные проездные станут сами владельцы. Как уже говорилось, на безлимитную карту для школьников придется вносить ежемесячно по 680 рублей. На карту для граждан – полторы тысячи. Сделать это можно будет в течение последних 5–10 дней каждого месяца и потом смело передвигаться в трамваях, автобусах и троллейбусах. При этом владельцам таких проездных уже не надо будет судорожно шарить по карманам и сумкам в поисках мелочи для кондуктора. Это во-первых, а во-вторых, пассажиры, достающие деньги из кошелька во время движения, не станут падать, как кегли, на пол при каждом толчке. И, наконец, в-третьих, благодаря транспортной карте ребенок не сможет истратить на жвачку и газировку те деньги, которые ему дает мама для оплаты проезда.

Снять их с электронного проездного постороннему человеку нельзя.

И в маршрутке – тоже!

Сегодня восстановить утерянный проездной – увы – не получится. Это обычный, а вот электронный теоретически можно. Он, в отличие от предшественника, сделан не из бумаги. По сути, это обычная банковская карта со всеми ее преимуществами. Да, пока такой проездной обезличен, однако со временем может стать персональным. В этом случае утерянный билет просто-напросто заблокируют, а деньги переведут на новую карту.

Также планируется, что в будущем обладатели транспортных карт смогут ездить по ним даже в маршрутных такси. Для обилечивания таких пассажиров в каждой маршрутке, как и в городском общественном транспорте, появятся терминалы. А на самих машинах – специальные знаки. Зато у «нелегалов» их точно не будет.

– Введение электронных транспортных карт поможет нам выдавить с рынка нелегальные маршрутные такси, – раскрыл «военную тайну» Вадим Геннадьевич. – С одной стороны, их станет видно издалека, а с другой – омичи начнут бойкотировать такие машины.

Действительно, зачем платить 18 рублей непонятно кому за поездку в «капсуле смерти», если можно проехать в нормальной машине, заплатив меньше?

В общем, ну всем хорош новый способ оплаты проезда. А как оно будет в реальности, время покажет.

Вечерний Омск

Новые проездные в Омске появятся с 1 мая. Чем грозит горожанам такое нововведение, какие сулит плюсы и минусы и за чей счет «банкет»?

Шаг вперёд

Омичи привыкли к бумажному проездному, а тут на тебе – электронный. Казалось бы, ну зачем он нам, для чего и нужно ли искать добра от добра?

– Автоматизированная система оплаты проезда предназначена для безналичных расчетов в общественном транспорте, – пояснил заместитель директора городского департамента транспорта Вадим КОРМИЛЕЦ. – Она состоит из процессингового центра, оснащенного программным обеспечением, собственно проездного билета – пластиковой электронной карточки и приемного устройства – терминала.

Многофункциональные терминалы модели New 8110 в Омске уже появились. Они чуть больше обычных и могут распечатывать чеки. В каждом из них будет указано время поездки, ее стоимость и маршрут, наименование перевозчика, вид транспорта, а также остаток денег на карте. В обычном билете такой информации нет.

Вопреки сплетням и слухам, закупка New 8110 – это вовсе не чья-то блажь или выгода. Приобретать новые терминалы пришлось бы в любом случае, ведь срок действия терминалов предыдущей закупки истек еще в прошлом году. А если так, то зачем нам аппаратура старой модели, когда на рынке уже появляется новая? Не желая топтаться на месте, омские транспортники сделали большой шаг вперед. Но все-таки не такой, чтобы напугать горожан.

По внешнему виду электронные проездные и в самом деле не страшные. Внешне они похожи на банковские карты. Снимать с них деньги за проезд станет кондуктор, вооруженный уже упомянутым терминалом. В общем, все просто и ясно.

А главное – выгодно.

Сплошная экономия

Всего будет четыре вида электронных проездных: для школьников, для студентов, для граждан без льгот и для пенсионеров. Также карты различаются по типу оплаты.

Первый – это так называемый электронный кошелек. Принцип работы такой же, как у мобильного телефона. То есть «закинули» денег на карту, и можно кататься, пока они не закончатся. Когда же счет опустеет, его нужно пополнить, и снова в дорогу – в автобус, троллейбус или трамвай.

– Такие проездные билеты предусмотрены для всех вышеперечисленных категорий, – пояснил Вадим Геннадьевич. – Причем рассчитываться с их помощью омичам будет выгоднее, чем наличными.

Если мелочью за проезд мы по-прежнему будем платить 18 рублей, то для владельцев таких проездных одна поездка обойдется всего лишь в 17. Студенты с пенсионерами, которым полагается льготный проезд, станут платить по 16, а школьники – по 12 рублей.

Второй тип проездного билета – безлимитный. Раз в месяц положил на него определенную сумму, и можно ездить сколько угодно. Предполагается, что для школьников эта сумма составит 680 рублей, для всех остальных – полторы тысячи.

И, наконец, третий тип проездного билета рассчитан на определенное количество поездок. При этом скидка за каждую из них будет доходить до трех рублей. То есть у омичей опять-таки появляется возможность для экономии. 

К тому же пользоваться новыми проездными станет намного удобнее, чем лазить в карманы за мелочью.

Что? Где? Когда?

Уже в апреле электронные транспортные карты поступят в продажу. Стоимость их будет невысока – 50 рублей, срок использования – 3–4 года. Приобретать саму карту надо заранее и за собственный счет. Сделать это можно будет прямо на остановках, в киосках, где сейчас продают обычные проездные. Впрочем, нельзя исключать, что распространять транспортные карты будут и в других пунктах реализации, которые появятся позже. Более подробная информация появится ближе к маю.

Пополнять «электронные кошельки», а также безлимитные проездные станут сами владельцы. Как уже говорилось, на безлимитную карту для школьников придется вносить ежемесячно по 680 рублей. На карту для граждан – полторы тысячи. Сделать это можно будет в течение последних 5–10 дней каждого месяца и потом смело передвигаться в трамваях, автобусах и троллейбусах. При этом владельцам таких проездных уже не надо будет судорожно шарить по карманам и сумкам в поисках мелочи для кондуктора. Это во-первых, а во-вторых, пассажиры, достающие деньги из кошелька во время движения, не станут падать, как кегли, на пол при каждом толчке. И, наконец, в-третьих, благодаря транспортной карте ребенок не сможет истратить на жвачку и газировку те деньги, которые ему дает мама для оплаты проезда.

Снять их с электронного проездного постороннему человеку нельзя.

И в маршрутке – тоже!

Сегодня восстановить утерянный проездной – увы – не получится. Это обычный, а вот электронный теоретически можно. Он, в отличие от предшественника, сделан не из бумаги. По сути, это обычная банковская карта со всеми ее преимуществами. Да, пока такой проездной обезличен, однако со временем может стать персональным. В этом случае утерянный билет просто-напросто заблокируют, а деньги переведут на новую карту.

Также планируется, что в будущем обладатели транспортных карт смогут ездить по ним даже в маршрутных такси. Для обилечивания таких пассажиров в каждой маршрутке, как и в городском общественном транспорте, появятся терминалы. А на самих машинах – специальные знаки. Зато у «нелегалов» их точно не будет.

– Введение электронных транспортных карт поможет нам выдавить с рынка нелегальные маршрутные такси, – раскрыл «военную тайну» Вадим Геннадьевич. – С одной стороны, их станет видно издалека, а с другой – омичи начнут бойкотировать такие машины.

Действительно, зачем платить 18 рублей непонятно кому за поездку в «капсуле смерти», если можно проехать в нормальной машине, заплатив меньше?

В общем, ну всем хорош новый способ оплаты проезда. А как оно будет в реальности, время покажет.

Вечерний Омск