Поиск

Главным признаком нестабильной экономической ситуации считается рост цен и инфляция. На еду жителям РФ приходится тратить от 25% до 50% бюджета.

Доля россиян, считающих, что в стране есть экономический кризис, выросла до 71% против 62% в январе. К такому выводу пришли специалисты фонда «Общественное мнение» после  опроса, проведенного 14–15 февраля среди 1500 жителей 100 населенных пунктов 43 субъектов России.

Нестабильную экономическую обстановку не видят только 14% респондентов (в январе их было 20%), а затрудняются ответить – 15% участников опроса. Главными признаками кризиса являются: рост цен и инфляция (45%), снижение уровня жизни людей (11%), безработица и сокращения на работе (12%).

По словам 34% россиян, их семейные расходы увеличились. 15% сказали, что кто-то из членов семьи стал меньше зарабатывать или потерял работу, а у 9% расходы сократились. Кто-то из членов семьи стал больше зарабатывать или вышел на  работу – в 5% российских семей, а в 4% стали получать или увеличилась помощь от государства. Еще 38% сообщили, что ничего из перечисленного с ними не происходило.

– Средний ежемесячный расход на еду в российских семьях составляет от четверти до половины семейного дохода (42%). Почти каждая третья семья (30%) тратит на продукты от половины до трех четвертей семейного дохода. В 12% семей на еду уходит более трех четвертей дохода, в 9% – до четверти, – поясняет «Интерфакс».

В ходе опроса также выяснилось, что на работе у 15% россиян за последние два-три месяца были случаи увольнения сотрудников по сокращению штата. 39% сказали, что таких случаев не было, а 44% заявили, что не работают.

У работающих респондентов спросили, были ли за последние месяцы у них на предприятии случаи вынужденного ухода сотрудников в неоплачиваемый отпуск, перевода их на неполный рабочий день, неполную рабочую неделю. 11% ответили утвердительно, 42% отрицательно, 3% затруднились с ответом.

Случаи сокращения или задержки зарплат за последние два-три месяца были у 15% работающих респондентов (38% – не было, 3% – затруднились с ответом).

Главным признаком нестабильной экономической ситуации считается рост цен и инфляция. На еду жителям РФ приходится тратить от 25% до 50% бюджета.

Доля россиян, считающих, что в стране есть экономический кризис, выросла до 71% против 62% в январе. К такому выводу пришли специалисты фонда «Общественное мнение» после  опроса, проведенного 14–15 февраля среди 1500 жителей 100 населенных пунктов 43 субъектов России.

Нестабильную экономическую обстановку не видят только 14% респондентов (в январе их было 20%), а затрудняются ответить – 15% участников опроса. Главными признаками кризиса являются: рост цен и инфляция (45%), снижение уровня жизни людей (11%), безработица и сокращения на работе (12%).

По словам 34% россиян, их семейные расходы увеличились. 15% сказали, что кто-то из членов семьи стал меньше зарабатывать или потерял работу, а у 9% расходы сократились. Кто-то из членов семьи стал больше зарабатывать или вышел на  работу – в 5% российских семей, а в 4% стали получать или увеличилась помощь от государства. Еще 38% сообщили, что ничего из перечисленного с ними не происходило.

– Средний ежемесячный расход на еду в российских семьях составляет от четверти до половины семейного дохода (42%). Почти каждая третья семья (30%) тратит на продукты от половины до трех четвертей семейного дохода. В 12% семей на еду уходит более трех четвертей дохода, в 9% – до четверти, – поясняет «Интерфакс».

В ходе опроса также выяснилось, что на работе у 15% россиян за последние два-три месяца были случаи увольнения сотрудников по сокращению штата. 39% сказали, что таких случаев не было, а 44% заявили, что не работают.

У работающих респондентов спросили, были ли за последние месяцы у них на предприятии случаи вынужденного ухода сотрудников в неоплачиваемый отпуск, перевода их на неполный рабочий день, неполную рабочую неделю. 11% ответили утвердительно, 42% отрицательно, 3% затруднились с ответом.

Случаи сокращения или задержки зарплат за последние два-три месяца были у 15% работающих респондентов (38% – не было, 3% – затруднились с ответом).