Поиск

Перевозчики считают, что РЭК устанавливает тарифы «от балды», а методика их расчетов ничтожна. Тариф никак не может быть 18 рублей.

Крупнейшие омские перевозчики – руководители НП «Автодор» и СРО «Омские перевозчики»  Николай Артемьев и Владимир Геворгян в довольно жесткой форме сегодня «наехали» на Региональную энергетическую комиссию, по сути, обвинив ее в некомпетентности. Это произошло во время «круглого стола» в областном союзе предпринимателей. Бизнесменам непонятно, по какому принципу должны рассчитываться тарифы и какие документы они должны подавать в РЭК.

– Нет никакого понимания, какой должна быть методология расчета тарифов. Из чего она будет исходить? Это все непонятно, – заявил Николай Артемьев.

Предприниматель высказал недоумение, почему РЭК не обжаловала решение облсуда об отмене тарифа на проезд в маршрутных такси на уровне 22 рублей. По их мнению, если представители РЭК уверены в том, что тариф 22 рубля обоснованный, то они вполне логично должны были подать апелляцию.

Поддержала предпринимателя и начальник отдела экономического анализа департамента транспорта Татьяна Уланова.

– Тариф был разработан верно, никаких нарушений не было. Вопрос только в том, кто должен компенсировать межтарифную разницу, – отметила чиновница.

При всем при этом и Владимир Геворгян, и Николай Артемьев, и еще один крупный предприниматель Михаил Локотков в один голос заявили, что в РЭКе их просто не слышат. Более того, они не могут подать документы в комиссию – нет соответствующего регламента, как и нет метода расчета тарифов.

– Нам везде поставили ноль по расходам на лизинг, на покупку автобусов. А как мы должны кредиты оплачивать? Они подорожали на 4-5%. И если муниципальный транспорт получает дотации, то мы – ни копейки, – сетовал Геворгян, добавив, что только он в прошлом году купил 36 автобусов, а как рассчитываться теперь за них – не знает.

Отдельной темой на встрече прозвучала информация о социальной значимости тарифа. Перевозчики заявили, что они  – не собес и оказывают платные услуги, а не услуги по социальной поддержке населения. Заместитель председателя РЭК Людмила Соколова эти обвинения отвергла, отметив, что в ситуации частично виноваты сами бизнесмены.

– В большинстве регионов тарифы рассчитываются по фактическим затратам. Мы сейчас работаем над методикой ее расчета. Если по предприятиям мы видим все затраты, то у предпринимателей – нет, – сказала Соколова. – Показывайте свои расходы.

Владимир Геворгян, в свою очередь, все списал на Налоговый кодекс, по которому работают владельцы маршруток. По так называемой налоговой «упрощенке» они не обязаны вести всю бухгалтерскую отчетность и фиксировать все расходы.

– Мы должны для этих целей держать штат бухгалтеров. И что, нам расходы на них тоже в тариф включать? – парировал Геворгян. – Мы экономической деятельностью занимаемся. И она должна оплачиваться на том уровне, сколько она стоит. РЭК просто устанавливает тарифы, необоснованно исключая затраты из него, а должна устанавливать именно экономически обоснованные.

Предприниматель также заявил, что уже подготовил обращение в Верховный суд, где намерен обжаловать даже существующую методику расчета тарифов по нормативному методу. А альтернативного – метода фактических затрат – у РЭК пока нет. К чему может привести такой судебный спор – пока не ясно. Очевидно лишь одно: пока суд не поставит в нем точку, стоимость проезда в омских маршрутках так и останется на уровне 20 рублей. Хотя и этот тариф не покрывает всех затрат предпринимателей.

Перевозчики считают, что РЭК устанавливает тарифы «от балды», а методика их расчетов ничтожна. Тариф никак не может быть 18 рублей.

Крупнейшие омские перевозчики – руководители НП «Автодор» и СРО «Омские перевозчики»  Николай Артемьев и Владимир Геворгян в довольно жесткой форме сегодня «наехали» на Региональную энергетическую комиссию, по сути, обвинив ее в некомпетентности. Это произошло во время «круглого стола» в областном союзе предпринимателей. Бизнесменам непонятно, по какому принципу должны рассчитываться тарифы и какие документы они должны подавать в РЭК.

– Нет никакого понимания, какой должна быть методология расчета тарифов. Из чего она будет исходить? Это все непонятно, – заявил Николай Артемьев.

Предприниматель высказал недоумение, почему РЭК не обжаловала решение облсуда об отмене тарифа на проезд в маршрутных такси на уровне 22 рублей. По их мнению, если представители РЭК уверены в том, что тариф 22 рубля обоснованный, то они вполне логично должны были подать апелляцию.

Поддержала предпринимателя и начальник отдела экономического анализа департамента транспорта Татьяна Уланова.

– Тариф был разработан верно, никаких нарушений не было. Вопрос только в том, кто должен компенсировать межтарифную разницу, – отметила чиновница.

При всем при этом и Владимир Геворгян, и Николай Артемьев, и еще один крупный предприниматель Михаил Локотков в один голос заявили, что в РЭКе их просто не слышат. Более того, они не могут подать документы в комиссию – нет соответствующего регламента, как и нет метода расчета тарифов.

– Нам везде поставили ноль по расходам на лизинг, на покупку автобусов. А как мы должны кредиты оплачивать? Они подорожали на 4-5%. И если муниципальный транспорт получает дотации, то мы – ни копейки, – сетовал Геворгян, добавив, что только он в прошлом году купил 36 автобусов, а как рассчитываться теперь за них – не знает.

Отдельной темой на встрече прозвучала информация о социальной значимости тарифа. Перевозчики заявили, что они  – не собес и оказывают платные услуги, а не услуги по социальной поддержке населения. Заместитель председателя РЭК Людмила Соколова эти обвинения отвергла, отметив, что в ситуации частично виноваты сами бизнесмены.

– В большинстве регионов тарифы рассчитываются по фактическим затратам. Мы сейчас работаем над методикой ее расчета. Если по предприятиям мы видим все затраты, то у предпринимателей – нет, – сказала Соколова. – Показывайте свои расходы.

Владимир Геворгян, в свою очередь, все списал на Налоговый кодекс, по которому работают владельцы маршруток. По так называемой налоговой «упрощенке» они не обязаны вести всю бухгалтерскую отчетность и фиксировать все расходы.

– Мы должны для этих целей держать штат бухгалтеров. И что, нам расходы на них тоже в тариф включать? – парировал Геворгян. – Мы экономической деятельностью занимаемся. И она должна оплачиваться на том уровне, сколько она стоит. РЭК просто устанавливает тарифы, необоснованно исключая затраты из него, а должна устанавливать именно экономически обоснованные.

Предприниматель также заявил, что уже подготовил обращение в Верховный суд, где намерен обжаловать даже существующую методику расчета тарифов по нормативному методу. А альтернативного – метода фактических затрат – у РЭК пока нет. К чему может привести такой судебный спор – пока не ясно. Очевидно лишь одно: пока суд не поставит в нем точку, стоимость проезда в омских маршрутках так и останется на уровне 20 рублей. Хотя и этот тариф не покрывает всех затрат предпринимателей.