Поиск

Обозреватель РИА «Омск-Информ» узнал секрет, как бесплатно продлить срок службы своего автомобиля. 

Свой автомобиль необходимо любить, беречь и холить. Взаимностью, конечно, он не ответит, но то, что с меньшей вероятностью подведет в самый неподходящий момент – точно. Например, поехал по делам, мороз градусов 30, а машина заглохла. Ладно, просто не завелась где-нибудь на стоянке – тут и умельца можно пригласить, и на крайний случай эвакуатором можно спастись. А если в пути, в час пик, откуда эвакуатор тебя сможет забрать только через пару-тройку часов, а топлива на обогрев себя, любимого, может элементарно не хватить?

«Конечно, сама по себе машина сломаться не может. Особенно новая, или «почти», или «я только что с капремонта»… Тем, кто так думает, особенно обидно оказаться в вышеописанной ситуации. До некоторых пор я сам был уверен в своем авто, исходя из соображений «после капремонта». Но кончилось все вышеописанной историей. То есть потерянным временем, недешевым путешествием на эвакуаторе на известную СТО в центре города, платой за ночевку на платной стоянке и совсем уж немалыми деньгами за промывку топливной системы. Плюс к этому, техник настоятельно рекомендовал мне сделать диагностику двигателя. «Часть грязи, которую я вычистил, запросто могла попасть в движок, – сказал он. – В лучшем случае быстрее будет изнашиваться, в худшем – заклинит».

В «приемном покое» СТО, как и больничных покоях, люди в основном разговорчивые. Услышав наш диалог с техником, мой сосед по дивану тут же заинтересовался.

– Что было-то? – спросил он. – Я, когда свою «мазду» из Барнаула гнал, тоже чудом доехал. Сказали, что где-то на трассе левым бензином заправился, и все, чуть движок не угробил. В системе при промывке не только грязь нашли, но и песок. С тех пор заправляюсь только проверенным бензином.

К стыду своему, разговаривая с техником в первый раз, я даже не поинтересовался причиной попадания в мою машину «такого количества грязи». Но, уже оплатив работы, я попросил менеджера пригласить его вторично. Техник попался доброжелательный и, согласившись испить предложенный ему кофе, обстоятельно объяснил мне вероятность такого быстрого появления проблем после недавнего капремонта.

– Во-первых, – философически начал он, – любая машина сродни человеческому организму. Вы же, когда собираетесь что-то съесть, думаете о чистоте своих сосудов, о своем сердце, о голове, в конце концов. Тут то же самое: залили плохое масло в двигатель – он будет работать с меньшей мощностью, быстрее изнашиваться. Еще деликатнее дело обстоит с топливом. Не знаю, как в Омске, но в целом по стране все чаще открываются эдакие заправочные пункты, в которых заправляться не только умышленно снижать ресурс автомобиля, но и рисковать своей жизнью. При транспортировке в топливо могут попадать пыль, песок, частицы ржавчины, органические примеси, которые приводят к ускорению процесса изнашивания деталей топливной и сопряженных с ней систем. Для очистки топлива  от этих частиц на АЗС используют фильтры.

Кстати сказать, техник не исключил, что топливо подобного качества может «попасться» и в Омске. Тем не менее затруднился назвать, где конкретно можно «поймать» в бензине горсточку песка.

– Определить конкретную АЗС, где тебе подложили «свинью», практически невозможно, – сказал он, – ведь большинство водителей, заправляя свои автомобили, исходят из принципа «что по пути попадется». Проще сказать, где тебя заправят качественным топливом. Опять же, никого не хочу обижать, но на многих омских заправках практически отсутствует подробная информация о качестве топлива. Исключение, пожалуй, сеть заправок «Топ Лайн». Они не стесняются говорить, что, во-первых, у них на АЗС применяется аж три фильтра очистки, а во-вторых, заправляют они нас топливом стандарта «Евро-5», которое улучшает работу двигателя, замедляет процесс образования отложений и защищает бензобак и топливную систему от коррозии.

– Интересно, – добавил мой собеседник, – что это топливо упрощает запуск холодного двигателя, а при наших морозах это дорогого стоит. Но самое любопытное – по цене оно копейка в копейку как привычное для всех».

В конце разговора, когда мы уже вышли на улицу покурить, техник добавил «по-секрету», что все его коллеги заправляются только на «Топ Лайне».

Такой секрет для маленькой, для маленькой такой компании.

1662

Обозреватель РИА «Омск-Информ» узнал секрет, как бесплатно продлить срок службы своего автомобиля. 

Свой автомобиль необходимо любить, беречь и холить. Взаимностью, конечно, он не ответит, но то, что с меньшей вероятностью подведет в самый неподходящий момент – точно. Например, поехал по делам, мороз градусов 30, а машина заглохла. Ладно, просто не завелась где-нибудь на стоянке – тут и умельца можно пригласить, и на крайний случай эвакуатором можно спастись. А если в пути, в час пик, откуда эвакуатор тебя сможет забрать только через пару-тройку часов, а топлива на обогрев себя, любимого, может элементарно не хватить?

«Конечно, сама по себе машина сломаться не может. Особенно новая, или «почти», или «я только что с капремонта»… Тем, кто так думает, особенно обидно оказаться в вышеописанной ситуации. До некоторых пор я сам был уверен в своем авто, исходя из соображений «после капремонта». Но кончилось все вышеописанной историей. То есть потерянным временем, недешевым путешествием на эвакуаторе на известную СТО в центре города, платой за ночевку на платной стоянке и совсем уж немалыми деньгами за промывку топливной системы. Плюс к этому, техник настоятельно рекомендовал мне сделать диагностику двигателя. «Часть грязи, которую я вычистил, запросто могла попасть в движок, – сказал он. – В лучшем случае быстрее будет изнашиваться, в худшем – заклинит».

В «приемном покое» СТО, как и больничных покоях, люди в основном разговорчивые. Услышав наш диалог с техником, мой сосед по дивану тут же заинтересовался.

– Что было-то? – спросил он. – Я, когда свою «мазду» из Барнаула гнал, тоже чудом доехал. Сказали, что где-то на трассе левым бензином заправился, и все, чуть движок не угробил. В системе при промывке не только грязь нашли, но и песок. С тех пор заправляюсь только проверенным бензином.

К стыду своему, разговаривая с техником в первый раз, я даже не поинтересовался причиной попадания в мою машину «такого количества грязи». Но, уже оплатив работы, я попросил менеджера пригласить его вторично. Техник попался доброжелательный и, согласившись испить предложенный ему кофе, обстоятельно объяснил мне вероятность такого быстрого появления проблем после недавнего капремонта.

– Во-первых, – философически начал он, – любая машина сродни человеческому организму. Вы же, когда собираетесь что-то съесть, думаете о чистоте своих сосудов, о своем сердце, о голове, в конце концов. Тут то же самое: залили плохое масло в двигатель – он будет работать с меньшей мощностью, быстрее изнашиваться. Еще деликатнее дело обстоит с топливом. Не знаю, как в Омске, но в целом по стране все чаще открываются эдакие заправочные пункты, в которых заправляться не только умышленно снижать ресурс автомобиля, но и рисковать своей жизнью. При транспортировке в топливо могут попадать пыль, песок, частицы ржавчины, органические примеси, которые приводят к ускорению процесса изнашивания деталей топливной и сопряженных с ней систем. Для очистки топлива  от этих частиц на АЗС используют фильтры.

Кстати сказать, техник не исключил, что топливо подобного качества может «попасться» и в Омске. Тем не менее затруднился назвать, где конкретно можно «поймать» в бензине горсточку песка.

– Определить конкретную АЗС, где тебе подложили «свинью», практически невозможно, – сказал он, – ведь большинство водителей, заправляя свои автомобили, исходят из принципа «что по пути попадется». Проще сказать, где тебя заправят качественным топливом. Опять же, никого не хочу обижать, но на многих омских заправках практически отсутствует подробная информация о качестве топлива. Исключение, пожалуй, сеть заправок «Топ Лайн». Они не стесняются говорить, что, во-первых, у них на АЗС применяется аж три фильтра очистки, а во-вторых, заправляют они нас топливом стандарта «Евро-5», которое улучшает работу двигателя, замедляет процесс образования отложений и защищает бензобак и топливную систему от коррозии.

– Интересно, – добавил мой собеседник, – что это топливо упрощает запуск холодного двигателя, а при наших морозах это дорогого стоит. Но самое любопытное – по цене оно копейка в копейку как привычное для всех».

В конце разговора, когда мы уже вышли на улицу покурить, техник добавил «по-секрету», что все его коллеги заправляются только на «Топ Лайне».

Такой секрет для маленькой, для маленькой такой компании.

1662