Поиск

По словам мэра, реализация этих амбициозных проектов столкнулась о суровые жизненные реалии – они оказались экономически нецелесообразны.

В Омске не будут реализовываться проекты по запуску скоростного трамвая и городской электрички, заявил мэр Вячеслав Двораковский. Власти признали их экономически нецелесообразными и убрали в долгий ящик.

По словам мэра, существовавшие планы по соединению ветки метрополитена со скоростным трамваем не удалось осуществить еще и из-за того, что центр Омска плотно застроен.

– На деле проект оказался совершенно неподъемным, – сказал Двораковский в интервью «Российской газете». – Правый берег очень плотно застроен. В частности, нет свободного пространства для того, чтобы организовать пересадочную площадку с трамвая на метро возле библиотеки имени Пушкина. Для этого нужно как минимум снести два архитектурных памятника. Поэтому мы будем искать другое решение, а строительство «подземки» пока придется заморозить.

Консервация метрополитена потребует 36 млн рублей в год из бюджета Омска. Что касается проекта городской электрички, то для его запуска пришлось бы каждый год платить перевозчику около 200 миллионов.

– Для того чтобы проезд стоил тридцать рублей, пришлось бы доплачивать перевозчику из бюджета около двухсот миллионов рублей в год. Но и при этом даже в часы пик вряд ли можно было рассчитывать на стабильный пассажиропоток, – отметил мэр.

Также городская электричка потребовала бы больших инвестиций в обустройство остановочных павильонов и подвод автомобильных дорог. В бюджете Омска таких денег нет. 

По словам мэра, реализация этих амбициозных проектов столкнулась о суровые жизненные реалии – они оказались экономически нецелесообразны.

В Омске не будут реализовываться проекты по запуску скоростного трамвая и городской электрички, заявил мэр Вячеслав Двораковский. Власти признали их экономически нецелесообразными и убрали в долгий ящик.

По словам мэра, существовавшие планы по соединению ветки метрополитена со скоростным трамваем не удалось осуществить еще и из-за того, что центр Омска плотно застроен.

– На деле проект оказался совершенно неподъемным, – сказал Двораковский в интервью «Российской газете». – Правый берег очень плотно застроен. В частности, нет свободного пространства для того, чтобы организовать пересадочную площадку с трамвая на метро возле библиотеки имени Пушкина. Для этого нужно как минимум снести два архитектурных памятника. Поэтому мы будем искать другое решение, а строительство «подземки» пока придется заморозить.

Консервация метрополитена потребует 36 млн рублей в год из бюджета Омска. Что касается проекта городской электрички, то для его запуска пришлось бы каждый год платить перевозчику около 200 миллионов.

– Для того чтобы проезд стоил тридцать рублей, пришлось бы доплачивать перевозчику из бюджета около двухсот миллионов рублей в год. Но и при этом даже в часы пик вряд ли можно было рассчитывать на стабильный пассажиропоток, – отметил мэр.

Также городская электричка потребовала бы больших инвестиций в обустройство остановочных павильонов и подвод автомобильных дорог. В бюджете Омска таких денег нет.